Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Советского района
от 16 августа 2021 г. N 498/НПА
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Советского района
17 февраля, 28 апреля 2022 г., 31 октября 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Советского района, а также в случае заключения соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления городских и сельского поселения, входящих в состав Советского района, в части муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (далее муниципальный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального контроля (далее объект контроля) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Муниципальный контроль осуществляет администрация Советского района (далее контрольный орган).
1.4. Предметом муниципального контроля являются:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее перевозка по муниципальным маршрутам, далее обязательные требования);
3) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Объектами контроля являются:
1) деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Советского района (далее автомобильные дороги);
2) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
3) деятельность по перевозке по муниципальным маршрутам;
4) иная деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
5) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
6) остановочные пункты, расположенные на автомобильных дорогах;
7) транспортные средства;
8) автомобильные дороги и искусственные дорожные сооружения на них;
9) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
10) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог.
1.6. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы, созданные в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 248-ФЗ в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.7. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий со взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
1.8. От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица контрольного органа:
1) глава Советского района;
2) муниципальные служащие, наделенные соответствующими полномочиями распоряжением администрации Советского района (далее инспектор).
Часть 1.9 изменена с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
1.9. До 31.12.2025 контрольный орган вправе в рамках муниципального контроля осуществлять подготовку документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществлять на бумажном носителе.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разработанной и утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте Советского района (далее программа профилактики рисков причинения вреда).
3.3. Программа профилактики рисков причинения вреда ежегодно утверждается постановлением администрации Советского района.
3.4. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
Часть 3.4 дополнена пунктом 4 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
4) профилактический визит.
3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом главе Советского района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.6. Информирование осуществляется контрольным органом посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Советского района, в средствах массовой информации, и в иных формах.
3.7. Сведения, размещенные в порядке, установленном частью 3.6 настоящего раздела поддерживаются контрольным органом в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
3.8. Должностные лица контрольного органа, ответственные за размещение сведений, указанных в части 3.6 настоящего раздела, определяются распоряжением администрации Советского района.
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21, 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.10. Предостережение оформляется в форме письма на официальном бланке администрации Советского района на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.11. Инспектор осуществляет учет объявленных предостережений в журнале учета объявленных предостережений.
3.12. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения (далее возражение) не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения.
3.13. Возражения оформляется контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
1) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
2) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.14. Возражение рассматривается контрольным органом не позднее 30 дней со дня получения возражения.
3.15. В случае принятия позиции, доводов, изложенных контролируемым лицом в возражении, контрольный орган отменяет предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, а в случае непринятия - отклоняет возражение с обоснованием.
3.16. Решение контрольного органа об отмене предостережения или отклонении возражения направляется контролируемому лицу.
3.17. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляет должностное лицо контрольного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.18. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.19. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
3.20. Консультирование осуществляется по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований;
4) проведенные контрольные мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
3.21. Личный прием контролируемых лиц проводится главой Советского района, инспектором.
3.22. Информация о месте, дате и времени личного приема контролируемых лиц размещается на официальном сайте Советского района.
3.23. Консультирование в письменной форме осуществляется контрольным органом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом направлен запрос о предоставлении письменного ответа;
2) при личном приеме, консультировании по телефону, посредством видеоконференцсвязи предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
3.24. Инспектор осуществляет учет консультирований в журнале консультирования.
3.25. В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Советского района письменного разъяснения, подписанного главой Советского района, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Раздел 3 дополнен частью 3.26 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
3.26. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Раздел 3 дополнен частью 3.27 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
3.27. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел 3 дополнен частью 3.28 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
3.28. В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
Раздел 3 дополнен частью 3.29 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
3.29. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Раздел 3 дополнен частью 3.30 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
3.30. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Раздел 3 дополнен частью 3.31 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
3.31. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения, в порядке установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел 3 дополнен частью 3.32 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
3.32. Уведомление о проведении профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование контрольного органа;
3) вид муниципального контроля;
4) полное наименование контролируемого лица;
5) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение профилактического визита;
6) дату, время и место профилактического визита;
7) подпись должностного лица контрольного органа.
Раздел 3 дополнен частью 3.33 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
3.33. Срок проведения профилактического визита определяется должностным лицом контрольного органа самостоятельно и не должен превышать 1 рабочий день.
Раздел 3 дополнен частью 3.34 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
3.34. Профилактический визит проводится только с согласия контролируемого лица либо по его инициативе. Проведение должностным лицом контрольного органа профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Раздел 3 дополнен частью 3.35 с 2 ноября 2024 г. - Решение Думы Советского района от 31 октября 2024 г. N 326/НПА
3.35. Сведения о профилактических визитах вносятся в журнал проведения профилактических визитов (далее - журнал профилактических визитов), который ведется в электронном виде. Сведения о профилактическом визите в журнал профилактических визитов вносит лицо, назначенное для проведения профилактического визита. При проведении профилактического визита по месту нахождения объекта контроля контролируемому лицу предлагается проставить подпись о проведенном профилактическом визите в выписке из журнала профилактических визитов. При отказе контролируемого лица от подписи в журнале профилактических визитов проставляется соответствующая отметка. Выписки из журнала профилактических визитов подлежат хранению в установленном порядке. При проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи подпись контролируемого лица в журнале профилактических визитов не ставится.
Раздел 4 изменен с 30 апреля 2022 г. - Решение Думы Советского района от 28 апреля 2022 г. N 75/НПА
4. Осуществление муниципального контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.2. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в части 4.1 настоящего раздела и контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанных в части 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля проводятся в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.4. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается в форме постановления администрации Советского района, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностным лицом контрольного органа на основании заданий, утвержденных распоряжением администрации Советского района.
4.6. Контрольные мероприятия проводятся с применением проверочных листов, утверждённых муниципальным нормативным правовым актом администрации Советского района.
4.7. Контрольные мероприятия, указанные в части 4.1 настоящего раздела проводятся на внеплановой основе.
4.8. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
4.9. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольным органом проводятся внеплановые контрольные мероприятия.
4.10. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Индивидуальный предприниматель, являющиеся контролируемыми лицами вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании;
4) отсутствия индивидуального предпринимателя по месту регистрации в связи с отпуском.
4.12. В случаях, указанных в части 4.11 настоящего раздела, контрольный орган переносит проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
4.13. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.15. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.
4.16. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
4.17. Срок проведения выездной проверки составляет:
1) 10 рабочих дней, за исключением случаев указанных в пункте 2 настоящей части;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства для малого предприятия - 50 часов, для микропредприятия - 15 часов.
4.18. В отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, выездная проверка проводится отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля, указанному в части 1.5 раздела 1 настоящего Положения в сроки, установленные частью 4.17 настоящего раздела.
4.19. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся в порядке, установленном статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий соблюдают обязанности, ограничения и запреты, а также имеют права, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.21. В целях фиксации доказательств соблюдения (нарушения) контролируемыми лицами обязательных требований инспектор и лица, привлекаемые к совершению контрольных действий, вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, за исключением объектов контроля и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.22. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором и (или) лицом, привлекаемым к совершению контрольных действий самостоятельно.
4.23. Видеозапись доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется в обязательном порядке в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя;
2) при проведении выездного обследования.
4.24. В целях фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований контролируемыми лицами инспектор и (или) лицо, привлекаемое к совершению контрольных действий вправе использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
4.25. Фиксация соблюдения (нарушения) обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотосъемки обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
4.26. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
4.27. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.28. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.29. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольного органа, действий
(бездействия) должностных лиц контрольного органа
6.1. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решение контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц подается контролируемым лицом в контрольный орган на имя главы Советского района.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в сроки и порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.