Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14 изменено с 6 декабря 2024 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2024 г. N 686
Приложение 14
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 30.12.2019 N 1582
Порядок
предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Ханты-Мансийска на повышение устойчивого развития и (или) осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения
(далее - Порядок)
21 марта 2023 г., 29 ноября 2024 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведении отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Ханты-Мансийска, решением Думы города Ханты-Мансийска от 22.12.2017 N 200-VI РД "О Положении о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Ханты-Мансийске", в целях реализации муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Ханты-Мансийске".
2. Настоящий Порядок определяет условия и порядок проведения конкурса на предоставление субсидий (далее - конкурс), порядок предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Ханты-Мансийска (далее - ТОС) на реализацию проектов, направленных на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
участник конкурса - ТОС, подавшее заявку на участие в конкурсе в установленном порядке;
субсидия - средства бюджета города Ханты-Мансийска, предоставляемые победителю конкурса на финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта (далее - субсидия);
проект - комплекс мероприятий, предлагаемых к реализации в целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в рамках определенного срока и бюджета (далее - Проект);
получатель субсидии - ТОС, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и которому по итогам конкурса предоставляется субсидия;
"Электронно-проектная система" - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для подачи заявок на участие в конкурсах (далее - ЭПС). Доступ к ЭПС осуществляется с использованием цифровой платформы Единый личный Кабинет Активиста;
Фонд "Центр гражданских и социальных инициатив Югры" - лицензиат, использующий ЭПС в целях наладить некоммерческие, производственные процессы по организации и проведению конкурсов (далее - технический партнер);
заявка на участие в конкурсе на предоставление субсидии - документ, предоставленный ТОС и поданный в электронном виде посредством ЭПС (далее - заявка);
благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории осуществления ТОС (озеленение, малые архитектурные формы, информационные щиты и др.).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат ТОС на реализацию Проектов в условиях осуществления хозяйственной деятельности по благоустройству территории и (или) деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, в границах территориального общественного самоуправления конкретного ТОС, в том числе материальное обеспечение деятельности ТОС.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета города Ханты-Мансийска, является Администрация города Ханты-Мансийска (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Муниципальное казенное учреждение "Ресурсный центр города Ханты-Мансийска" осуществляет информационное, организационно-техническое сопровождение проведения мероприятий по предоставлению субсидии ТОС, исполняет иные функции, определенные настоящим Порядком (далее - уполномоченное учреждение) (местонахождение (почтовый адрес): город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 13, адрес электронной почты: resursnyy2020@mail.ru).
6. Субсидия предоставляется ТОС на реализацию Проектов по следующим направлениям:
1) благоустройство в границах территории ТОС;
2) создание условий для массового отдыха, в том числе обустройство мест массового отдыха для жителей, проживающих в границах территории ТОС;
3) развитие физической культуры и массового спорта на территории осуществления ТОС, пропаганда здорового образа жизни;
4) организация культурно-досуговой деятельности и иной социально значимой деятельности на территории осуществления ТОС;
5) организация мероприятий по охране окружающей среды, в том числе участие жителей, проживающих в границах территории ТОС, в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
7. Категория получателей субсидии:
ТОС зарегистрировано в качестве юридического лица;
деятельность ТОС осуществляется в границах территорий, установленных Думой города Ханты-Мансийска;
одно или несколько направлений деятельности ТОС в соответствии с учредительными документами соответствует выбранному направлению реализации Проекта, определенному пунктом 6 настоящего Порядка;
софинансирование Проекта собственными средствами ТОС, привлеченными средствами иных юридических лиц - не менее 5% от размера запрашиваемой суммы субсидии.
8. Способом проведения отбора получателей субсидии является конкурс.
9. Максимальный размер субсидии, предоставляемой одному ТОС - победителю конкурса (получателю субсидии), в течение одного календарного года, не может превышать 1 000 000 рублей.
Максимальный срок реализации Проекта - до 15 декабря календарного года, в котором предоставлена субсидия.
10. Информация о субсидии размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
11. Конкурс объявляет и проводит уполномоченное учреждение.
Отбор получателя субсидии проводится в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - Общие требования).
12. В целях проведения конкурса, не позднее пятого дня до наступления даты начала приема заявок уполномоченное учреждение размещает объявление о проведении конкурса (далее - объявление о проведении конкурса) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на: Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет (www.admhmansy.ru) (далее - Официальный портал), официальном сайте конкурса (elkanko.ru) (далее - официальный сайт конкурса).
В случае возникновения необходимости до рассмотрения заявок участников конкурса при внесении изменений в решение о бюджете города Ханты-Мансийска по уменьшению (исключению) финансирования субсидии (недостаточности финансовых средств) конкурс подлежит отмене.
Уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня размещает на Официальном портале, официальном сайте конкурса уведомление о признании конкурса несостоявшимся (об отмене отбора) и прекращает прием заявок.
13. Технический партнер осуществляет следующие функции:
размещает на официальном сайте конкурса объявление о проведении конкурса;
осуществляет прием, регистрацию, обработку и хранение в электронном виде заявок участников конкурса;
размещает на официальном сайте конкурса информацию о результатах конкурса.
14. В объявлении о проведении конкурса указываются:
сроки проведения конкурса;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее тридцатого дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного учреждения;
результат (результаты) предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц в информационной системе в сети Интернет, на которой обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса, определенные в соответствии с настоящим Порядком и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидии;
порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для предоставления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурса для признания их победителями конкурса, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов в оценке заявок;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение;
условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов конкурса на Официальном портале, на официальном сайте конкурса, которые не могут быть позднее четырнадцатого дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
15. Для участия в конкурсе ТОС подают заявку в форме электронных документов путем заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте конкурса.
Заявка должна быть представлена в течение срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса, размещенном на официальном сайте конкурса.
Участник конкурса представляет заявку на русском языке, включающую информацию о Проекте, содержащую следующие пункты:
направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по Проекту, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
название Проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;
краткое описание Проекта;
география Проекта;
срок реализации Проекта (дата начала и окончания реализации);
целевые группы Проекта;
цели и задачи Проекта;
ожидаемые количественные и качественные результаты Проекта;
дальнейшее развитие Проекта (отложенный социальный эффект);
бюджет Проекта, в том числе: общая сумма расходов на реализацию Проекта, запрашиваемая сумма субсидии, софинансирование Проекта;
информация о руководителе участника конкурса, главном бухгалтере (при наличии) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика);
информация о команде Проекта (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
информация об участнике конкурса, включая: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес регистрации; основные виды деятельности участника конкурса; контактный телефон, адрес электронной почты.
В состав заявки включаются следующие документы в виде одного читаемого файла в формате pdf:
решение общего собрания жильцов, проживающих на территории осуществления деятельности ТОС, в том числе об условиях установки объекта (оборудования, сооружения) на придомовой территории, содержания, осуществления ремонта;
схема размещения объекта (оборудования, сооружения) в границах территории ТОС (при наличии);
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава участника конкурса (со всеми внесенными изменениями);
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника конкурса, в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника конкурса, не содержится в едином государственном реестре юридических лиц.
Участник конкурса вправе включить в состав заявки дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, определенными в настоящем Порядке.
16. Для завершения подготовки заявки после заполнения всех обязательных полей заявки участник конкурса прикрепляет форму подтверждения заявки. Форма подтверждения заявки должна содержать личную подпись и собственноручно написанные свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя (лица, имеющего право подписи согласно выписке из ЕГРЮЛ), а также фактическую дату подачи заявки и печать (при наличии) участника конкурса.
Форма подтверждения заявки должна быть отсканирована и сохранена в формате pdf. Подпись, расшифровка подписи, а также печать (при наличии) должны быть читаемы и разборчивы.
Руководитель (уполномоченное лицо) участника конкурса несет ответственность за достоверность представленных в уполномоченное учреждение документов и информации в соответствии с действующим законодательством.
Информация и документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, представленные в уполномоченное учреждение лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени участника конкурса, не признаются заявкой, не учитываются и не рассматриваются.
17. Основанием для возврата заявки участнику конкурса на доработку являются нечитаемые документы, представленные участником конкурса, в составе заявки.
Уполномоченное учреждение в течение одного рабочего дня с момента выявления основания возвращает участнику конкурса заявку на доработку с указанием причины. Заявка на доработку не возвращается в случае подачи участником конкурса заявки менее чем за один день до даты и (или) времени окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе.
18. Участник конкурса может подать на участие в конкурсе на реализацию Проектов не более 2 заявок, при этом по одному направлению может быть подано не более 1 заявки.
Датой и временем представления участником конкурса заявки на участие в конкурсе считаются дата и время подписания участником конкурса указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе ЭПС.
19. В процессе подготовки заявки участник конкурса вправе обратиться в уполномоченное учреждение за разъяснениями положений объявления о проведении конкурса (далее - запрос) не позднее пяти рабочих дней до окончания срока подачи заявки.
Запрос за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника конкурса должен быть направлен на электронную почту уполномоченного учреждения.
Уполномоченное учреждение регистрирует запрос в день поступления в журнале входящих документов и в течение трех рабочих дней со дня получения запроса направляет участнику конкурса способом, указанным участником конкурса в соответствующем запросе, ответ на запрос.
20. В течение срока приема заявок участник конкурса вправе внести изменения в заявку на участие в конкурсе. Внесение изменений в заявку проводится посредством ЭПС. Дата последних изменений в заявку является датой подачи заявки на участие в конкурсе.
Заявка может быть отозвана участником конкурса до окончания срока приема заявок путем направления уведомления об отзыве заявки на адрес электронной почты уполномоченного учреждения.
Уполномоченное учреждение регистрирует уведомление об отзыве заявки в день поступления в журнале входящих документов.
Со дня регистрации уведомления об отзыве заявки заявка признается отозванной участником конкурса и не подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком. Заявка, поданная участником конкурса, не возвращается.
Участник конкурса, отозвавший заявку, вправе повторно подать заявку в течение срока приема заявок на участие в конкурсе.
21. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса, в период проверки заявки уполномоченным учреждением:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из бюджета города Ханты-Мансийска, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых актов на цели, установленные в Порядке и по тем же основаниям;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника конкурса на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Ханты-Мансийска в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе, в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Ханты-Мансийском;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
22. Уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Порядка, самостоятельно запрашивает и (или) формирует следующие документы (сведения):
о ненахождении в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму с использованием Интернет-сервиса на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу;
о ненахождении в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения с использованием Интернет-сервиса на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации;
об отсутствии в реестре иностранных агентов в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" с использованием Интернет-сервиса на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации;
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ханты-Мансийска, в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Ханты-Мансийском;
об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате: за пользование муниципальным имуществом в Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, за земельные ресурсы в Департаменте градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска;
подтверждающие неполучение средств из бюджета города Ханты-Мансийска в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых актов на цель, установленную в настоящем Порядке и по тем же основаниям;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора с использованием Интернет-сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
о банкротстве с использованием Интернет-сервиса официального сайта Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ);
о наличии (отсутствии) или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на едином налоговом счете.
Указанные в настоящем пункте документы (сведения) могут быть представлены участником конкурса самостоятельно в составе заявки. Участник конкурса вправе представить сведения о наличии (отсутствии) или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на едином налоговом счете, сформированные налоговым органом на дату не ранее чем за десять дней до даты подачи заявки.
23. В течение семи рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе уполномоченное учреждение анализирует заявки на предмет соответствия участников конкурса и представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 7, 15, 16, 18, 21 настоящего Порядка, и направляет Проекты в электронном виде в органы Администрации города Ханты-Мансийска, к полномочиям которых относятся вопросы, на которые направлены мероприятия Проектов, для рассмотрения указанных Проектов и подготовки заключений о целесообразности Проекта (далее - экспертное заключение).
Органы Администрации города Ханты-Мансийска, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение трех рабочих дней с даты получения Проекта готовят экспертные заключения и направляют в уполномоченное учреждение.
24. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 7, 21 настоящего Порядка, в том числе несоответствие Проекта направлениям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной участником конкурса заявки требованиям, определенным пунктами 15, 16 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
В случае несоответствия участника конкурса и (или) заявки требованиям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, уполномоченное учреждение не направляет Проект членам комиссии по рассмотрению вопросов об оказании территориальным общественным самоуправлениям финансовой поддержки (далее - Комиссия). В течение трех рабочих дней с момента выявления оснований отклоняет заявку - отказывает в предоставлении субсидии, направляет участнику конкурса уведомление с указанием соответствующих оснований.
25. В течение трех рабочих дней с момента получения экспертных заключений от органов Администрации города Ханты-Мансийска, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение в электронном виде направляет членам Комиссии:
реестр участников конкурса с указанием даты и времени поступления заявок по результатам ранжирования поступивших заявок;
Проекты участников конкурса;
информацию о результатах проверочных мероприятий, проведенных согласно пункту 24 настоящего Порядка;
экспертные заключения.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
26. Рассмотрение представленных Проектов осуществляет Комиссия в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска, утверждающим Положение о Комиссии и ее состав.
Члены Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения представленных уполномоченным учреждением, в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, документов рассматривают заявки ТОС и оценивают Проекты участников конкурса, допущенных до участия в отборе.
Критерии оценки Проектов определены муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
27. По результатам рассмотрения заявок участников конкурса на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям к участникам конкурса, учитывая рейтинг каждого Проекта, Комиссия выносит:
решение об отклонении заявки и рекомендации в отказе в предоставлении субсидии по соответствующим основаниям согласно пунктам 24, 29 настоящего Порядка;
решение о рекомендации в предоставлении субсидии с указанием получателя, в объеме, необходимом для реализации Проекта(ов), в соответствии с поступившей(ими) заявкой(ми).
Победители конкурса определяются по результатам проведения конкурса исходя из суммарно набравших наибольшее количество баллов в сводной оценочной ведомости, но не менее 10 баллов и получившие экспертные заключения о целесообразности Проекта от органов Администрации города, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.
В случае если участник конкурса представил на конкурс 2 заявки и результаты конкурса позволяют ему претендовать на победу в конкурсе с 2 заявками, такому участнику предоставляется субсидия на осуществление 2 Проектов в размере, не превышающем 1 000 000 рублей.
28. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
3) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный минимальному проходному баллу - 10.
29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отклонение заявки по основаниям, указанным в пункте 24 настоящего Порядка;
2) участник отбора по результатам оценки Проекта, представленного на рассмотрение Комиссией, набрал менее 10 баллов;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, установленные настоящим Порядком, по результатам их распределения в соответствии с проведенным отбором;
4) недостоверность представленной участником отбора информации.
30. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, предоставляемом размере субсидии принимается с учетом рекомендации Комиссии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется уведомлением уполномоченного учреждения с указанием соответствующих оснований.
31. Субсидия предоставляется победителю конкурса в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии определяется по формуле:
РПГ = Робщ. - Рсоф,
где:
РПГ - размер предоставляемой субсидии;
Робщ. - общий планируемый бюджет Проекта;
Рсоф - размер затрат на реализацию Проекта, покрываемый собственными средствами ТОС, привлеченными средствами иных юридических лиц (софинансирование Проекта).
При этом размер предоставляемой субсидии не может быть более размера, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных на выплату субсидии в полном объеме, в приоритетном порядке субсидия выплачивается победителям конкурса согласно составленному рейтингу Проектов.
В случае если размер субсидии, указанный участником конкурса в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику конкурса распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного участником конкурса в заявке значения результата предоставления субсидии.
32. По результатам конкурса и определения победителя конкурса уполномоченное учреждение:
размещает протокол подведения итогов конкурса на Официальном портале, на официальном сайте конкурса не позднее четырнадцатого дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
организует подготовку и согласование проекта постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении субсидии в течение семи рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска;
организует подготовку и согласование проекта соглашения о предоставлении субсидии между Администрации города Ханты-Мансийска и получателем субсидии (далее - Соглашение) по форме, утвержденной приказом Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, в соответствии с Порядком осуществления договорной работы в Администрации города Ханты-Мансийска, утвержденным распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска.
33. Протокол подведения итогов конкурса содержит следующую информацию:
о количестве набранных участником конкурса баллов по каждому критерию оценки;
об общем количестве набранных итоговых баллов по результатам оценки Проекта;
о победителях конкурса получателей субсидии с указанием размера субсидии.
34. В Соглашении обязательно предусматриваются:
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета города Ханты-Мансийска средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
требования пункта 9 Общих требований (при наличии установленных условий).
35. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае необходимости заключения дополнительного соглашения к Соглашению осуществляется процедура, аналогичная процедуре заключения Соглашения.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Ханты-Мансийска.
36. Проект Соглашения в двух экземплярах подлежит передаче нарочно победителю конкурса, который в течение трех рабочих дней со дня получения подписывает оба экземпляра и возвращает нарочно один экземпляр в уполномоченное учреждение.
Победитель конкурса признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если по истечении установленного срока не представил нарочно в уполномоченное учреждение подписанное Соглашение либо возражения по проекту Соглашения, о чем письменно уведомляется уполномоченным учреждением.
В случае отказа одного из победителей конкурса от заключения Соглашения (непредставления победителем конкурса в установленный срок подписанного соглашения уполномоченному учреждению), получателем субсидии признается участник конкурса, следующий в рейтинге, утвержденном Комиссией.
37. Субсидия предоставляется путем перечисления победителю конкурса денежных средств на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
Перечисление субсидии осуществляет управление бухгалтерского учета и использования финансовых средств Администрации города Ханты-Мансийска ежеквартально в размере в соответствии с Соглашением по банковским реквизитам, указанным в справке кредитной организации, представленной получателем субсидии:
первый платеж - в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения;
последующие платежи - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией о дальнейшем предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка.
38. Получатель субсидии в соответствии с бюджетом Проекта за счет субсидии вправе осуществлять расходы в соответствии с перечнем, нормативом затрат.
Распределение расходов бюджета Проекта, в части финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с реализацией Проекта по статьям, перечень и норматив затрат:
по статье "Выплаты персоналу" (не более 30% от суммы получаемой субсидии), в том числе:
на оплату услуг руководителя исполнительного органа ТОС, за организацию и проведение мероприятий Проекта;
на оплату по договорам гражданско-правового характера о выполнении работ и (или) оказания услуг с физическими лицами реализующими мероприятия Проекта, в том числе бухгалтерское обслуживание;
по статье "Закупка работ и услуг", в том числе:
на оплату услуг по организации и проведению мероприятий, в том числе аренду транспортных средств на время проведения мероприятий;
на оплату арендных платежей за оборудование для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующие расходы (включая приобретение энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
на оплату услуг по изготовлению фото-видеоматериалов;
по статье "Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств", в том числе:
на приобретение программного обеспечения (программ для ЭВМ и баз данных, реализуемых на материальном носителе и (или) в электронном виде;
на приобретение оборудования, инвентаря и материалов, включая доставку;
на приобретение и (или) изготовление раздаточных материалов, сувенирной (подарочной) продукции, призов (не более 5% от суммы получаемой субсидии);
по статье "Уплата налогов и сборов" - уплата страховых взносов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
по статье "Иные выплаты" - оплата за банковское обслуживание (комиссии банка и др.).
39. За счет предоставленных средств субсидий ТОС запрещается:
финансировать текущую деятельности ТОС (расходы, не предусмотренные в заявке), представительские расходы;
приобретать продукты питания для организации питания в ходе проведения мероприятий в рамках Проектов;
приобретать индивидуальную (спортивную, рабочую) одежду в рамках Проектов;
приобретать призы, подарки стоимостью более 4 000 рублей (согласно пункту 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации);
поддерживать политические партии, финансировать акции, проводить митинги, демонстрации, пикетирование;
погашать задолженность ТОС по налогам, в том числе по уплате штрафов, пеней.
40. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии Проекта в срок, установленный Проектом.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) количество мероприятий в рамках реализации Проекта;
2) количество участников (благополучателей) мероприятий Проекта не менее 250 человек;
3) количество публикаций о мероприятиях Проекта на собственном сайте или странице в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее 4 раз в год;
4) количество размещений материалов о реализации Проекта в средствах массовой информации не менее двух раз в год.
Показатели результата предоставления субсидии могут быть откорректированы в случае введения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры режима повышенной готовности, повлекшего за собой ограничения в проведении заявленных мероприятий.
IV.Требования к отчетности
41. Получатель субсидии ежеквартально до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал не позднее 15 декабря текущего года по формам, установленным Соглашением о предоставлении субсидии, представляет в уполномоченное учреждение отчеты (далее - Отчет):
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. К нему прилагаются заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного лица) ТОС копии первичных документов, подтверждающих использование субсидии по целевому назначению, включая документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг), получения товаров, приобретения имущественных прав, оплаченных за счет субсидии и документы, являющиеся основаниями для выплат (перечисления денежных средств) физическим лицам за счет субсидии;
о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии. К нему прилагаются заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного лица) ТОС копии документов, информационных материалов (фотоотчеты, скриншоты, видеоролики, эфирные справки о выходе информационных материалов и др.) подтверждающих результат.
К Отчету прилагается пояснительная записка с описанием достигнутых результатов (со ссылкой на публикации о мероприятиях Проекта), отклонений фактических расходов от планируемых с указанием причин (при наличии).
42. Для перемещения средств свыше 5% полученной суммы субсидии между статьями бюджета расходов или создания новой статьи, получатель субсидии обязан не позднее, чем за десять дней до реализации расходов согласовать свои действия с уполномоченным учреждением.
Получатель субсидии вправе не согласовывать с уполномоченным учреждением перемещение средств между статьями бюджета расходов или создание новой статьи расходов, если перемещаемая сумма не превышает 5% общей суммы полученной субсидии.
43. Отчет и прилагаемые к нему документы оформляются получателем субсидии в соответствии со следующими требованиями:
наличие описи представляемых документов;
все листы документов, включая опись, должны быть пронумерованы, прошиты в единый том (не более 250 листов). Документы, объем которых превышает 250 листов, формируются в отдельные тома. Том(а) должен(ы) быть скреплен(ы) печатью (при наличии) и подписан(ы) руководителем (уполномоченным лицом) ТОС.
44. При освещении мероприятий, проводимых в рамках реализации Проекта, в средствах массовой информации, приобретении сувенирной (подарочной) продукции, призов получатель субсидии указывает, что данное мероприятие реализуется с привлечением средств субсидии.
45. Уполномоченное учреждение проводит экспертизу представленного получателем субсидии Отчета на соответствие требованиям настоящего Порядка, направляет заключение с Отчетом для проведения экспертизы в органы Администрации города Ханты-Мансийска, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, управление бухгалтерского учета и использования финансовых средств Администрации города Ханты-Мансийска, после чего заключения и Отчет направляет в Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
46. Каждый из органов Администрации города Ханты-Мансийска, указанных в пункте 45 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней проводит экспертизу представленных документов на предмет:
достижения значений результатов и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии - органы Администрации города Ханты-Мансийска, давшие экспертные заключения;
целевого использования субсидии - управление бухгалтерского учета и использования финансовых средств Администрации города Ханты-Мансийска, Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Результаты экспертизы направляются в уполномоченное учреждение.
47. Комиссия на основании представленных уполномоченным учреждением экспертных заключений в отношении получателей субсидии принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии на очередной квартал.
V.Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
48. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляет главный распорядитель бюджетных средств, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченное учреждение осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии достижения установленных при предоставлении субсидии, значений результатов на основании данных отчетности.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, осуществляется в соответствии с пунктом 6 Общих требований.
49. В случаях установления фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня установления фактов нарушения условий предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Ханты-Мансийска.
50. В случае если получателем субсидии достигнуты не все установленные плановые значения результатов предоставления субсидии, возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутых установленных плановых значений результатов предоставления субсидии, от суммы средств, предоставленных получателю субсидии.
Объем средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет города Ханты-Мансийска (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k= Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результатов использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результатов использования субсидии. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результатов использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное Соглашением.
51. При несоблюдении условий предоставления субсидии, недостижении получателем субсидии или достижении не всех плановых значений результатов предоставления субсидии (показателей), уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
52. Возврату в бюджет города Ханты-Мансийска подлежат остатки субсидии не использованные в отчетном финансовом году в сроки, предусмотренные Соглашением.
Если остатки субсидии не были возвращены в бюджет города Ханты-Мансийска по истечении срока, предусмотренного Соглашением, уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии в бюджет города Ханты-Мансийска.
53. Получатель субсидии возвращает в бюджет города Ханты-Мансийска субсидию в течение десяти рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидии, в том числе остатков субсидии.
54. В случае невыполнения получателем субсидии требований о возврате субсидии, в том числе остатков субсидии, в бюджет города Ханты-Мансийска в установленные сроки, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.