Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению
администрации района
от 20.12.2023 N 1386
Порядок
реализации основного мероприятия "Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" подпрограммы "Формирование комфортной городской среды"
(далее - Порядок)
15 марта 2024 г.
1. Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Нижневартовского района бюджетам городских и сельских поселений района с численностью населения свыше 1 тыс. человек, на софинансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды поселений района, которые реализуются в рамках основного мероприятия "Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" (далее - Региональный проект) подпрограммы "Формирование комфортной городской среды".
Пункт 2 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 15 марта 2024 г. N 264
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при софинансировании расходных обязательств по выполнению городскими и сельскими поселениями района муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий городских и сельских поселений района соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий, дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, включая элементы научных детских площадок).
3. Софинансирование мероприятий Регионального проекта, включенных в муниципальные программы городских и сельских поселений района, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджета района и бюджетов поселений района, при соблюдении следующих условий:
3.1. Наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) поселения, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и соответствующей требованиям Порядка.
3.2. Наличие в бюджете поселения (сводной бюджетной росписи бюджета поселения) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их исполнения.
3.3. Заключение соглашения между администрацией Нижневартовского района и администрацией поселения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3.4. Завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы в прошедшем году.
3.5. Наличие утвержденных планов-графиков ("дорожных карт") по выполнению мероприятий благоустройства общественных территорий.
4. Муниципальная программа поселения должна предусматривать:
4.1. Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ) (приложение 1 к Порядку).
4.2. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период (приложение 1 к Порядку).
4.3. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в поселении правил благоустройства территории (приложение 2 к Порядку).
4.4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в поселении правил благоустройства территории (приложение 3 к Порядку).
4.5. Информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных поселением в качестве субсидии из бюджета района (далее - минимальный перечень видов работ по благоустройству) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
4.6. Информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов, устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов) (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству), софинансируемых за счет средств, полученных поселением в качестве субсидии из бюджета автономного округа, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории, о софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% - при софинансировании мероприятий из федерального бюджета и бюджета автономного округа, не менее 10% - при софинансировании мероприятий из бюджета автономного округа, стоимости выполнения таких работ и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
4.7. Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
4.8. Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой.
4.9. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых включены в Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, и которые софинансируются за счет средств субсидий.
4.10. Условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.
4.11. Определение условий о гарантийном сроке не менее 3 лет на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при заключении муниципальных контрактов.
4.12. Порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета автономного округа.
5. Работы по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий в случае, если на такой общественной территории предусматривается минимальный перечень работ по благоустройству (установка и (или) замена детского игрового и (или) спортивного оборудования, в том числе малобюджетных плоскостных спортивных сооружений, установка малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, озеленение) и площадь общественной территории не превышает 10 000 кв. м, должны осуществляться на основании дизайн-проекта и сметной документации на выполнение работ. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации.
Работы по благоустройству иных общественных территорий, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, должны осуществляться на основании проектно-сметной документации и архитектурно-планировочной концепции, содержащей в себе принципиальные архитектурно-дизайнерские и функционально-планировочные решения, определяющие облик, характер и виды использования общественной территории.
6. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7. В процессе выполнения работ по благоустройству и после ввода объектов в эксплуатацию на них должны быть размещены компоненты единого визуального стиля проекта "Формирование комфортной городской среды", утверждаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в общем объеме закупок при реализации мероприятий Регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" должно составлять не менее 90%.
9. Администрации городских и сельских поселений района обеспечивают:
9.1. Синхронизацию выполнения работ по мероприятиям Регионального проекта, реализуемым в рамках муниципальных программ (подпрограмм) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
9.2. Синхронизацию мероприятий Регионального проекта, реализуемых в рамках муниципальных программ с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9.3. Проведение ежегодных общественных обсуждений среди жителей поселений с численностью населения от 1 тысячи до 20 тысяч человек по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, а также проведение ежегодного рейтингового голосования среди жителей поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов формирования комфортной городской среды, и последующее включение отобранных общественных территорий в муниципальные программы.
9.4. Финансирование расходов за счет средств бюджетов поселений по разработке проектно-сметной документации, дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству и дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства.
9.5. Недопущение благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, признанным в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также к многоквартирным домам, которые считаются ветхими и непригодными для проживания.
9.6. Проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, включая в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений.
9.7. Учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.
9.8. Подготовку не позднее 1 августа предшествующего года году проведения благоустройства объектов с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму), а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
9.9. Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых включены в Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, и которые софинансируются за счет средств субсидий.
9.10. Актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий.
9.11. Предоставление отчетности и документации, связанной с мероприятиями по благоустройству в соответствии с муниципальными программами.
9.12. Осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных заинтересованных лиц; размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов о составе общественной комиссии, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии.
9.13. Заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.
9.14. Установление условия о гарантийном сроке не менее 3 лет на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при заключении муниципальных контрактов.
10. В случае невыполнения обязательств муниципальными образованиями, указанных Правилами, в установленный срок перечисление средств субсидии из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования приостанавливается до выполнения указанных обязательств.
11. Уровень софинансирования мероприятий регионального проекта из федерального бюджета и бюджета автономного округа составляет 80%, а уровень софинансирования из местного бюджета (бюджета района и бюджета поселения) составляет 20%.
Муниципальные образования могут увеличивать объем финансирования муниципальных программ за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
Пункт 12 изменен с 20 марта 2024 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 15 марта 2024 г. N 264
12. Для перечисления субсидий поселения после выполнения работ направляют в управление архитектуры администрации района комиссионный акт общественной приемки выполненных работ и унифицированные формы документов КС-2, КС-3, решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при благоустройстве дворовых территорий, фотографии объектов до и после проведения благоустройства, иные определенные соглашением или в запросе документы, для подготовки и направления информация к заявке на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме на реализацию программ формирования современной городской среды из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "Реализация мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.)", установленного соглашением (далее - показатель).
Расходование субсидии является эффективным, если достигнут показатель.
Оценку эффективности использования субсидии, соблюдение порядка и условий ее предоставления осуществляет Департамент пространственного развития и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании предоставленных администрацией района отчетов, подготовленных на основании отчетов, предоставленных поселениями района.
Формы отчетов, сроки их представления устанавливаются соглашением.
14. В случае если поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля, следующего за годом предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет района для дальнейшего возврата бюджета автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.