Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 4 мая 2016 г. N 1201
Порядок разработки,
утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)
18 мая 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
1.1. Настоящий порядок разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ) (далее - порядок) устанавливает общие требования к разработке, утверждению и применению стандартов качества муниципальных услуг (работ), предусмотренных общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, оказываемыми и выполняемыми муниципальными учреждениями города Когалыма, немуниципальными (коммерческими, некоммерческими), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, получившими субсидию на реализацию отдельных мероприятий из бюджета города Когалыма (далее - поставщики услуг (работ)).
1.2. В настоящем порядке используются следующие термины и определения:
- качество муниципальной услуги (работы) - степень соответствия муниципальной услуги (работы) установленным требованиям к ее оказанию (выполнению);
- стандарт качества муниципальной услуги (работы) (далее - стандарт) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя (общества) муниципальной услуги (работы) требования к оказанию муниципальной услуги (выполнению работы), включающие характеристики процесса, формы, содержания, порядок обжалования нарушения требований;
- иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
1.3. Цели разработки, утверждения и применения стандартов:
- определение требований к порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- обеспечение доступа к муниципальным услугам (работам) равного качества;
- определение объемов финансового обеспечения оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), необходимых для соблюдения стандарта соответствующей муниципальной услуги (работы);
- повышение эффективности деятельности поставщиков услуг (работ) по оказанию услуг (выполнению работ).
1.4. Разработка, утверждение и применение стандартов осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- публичности стандартов;
- равенства и гарантированности прав потребителей (общества) муниципальных услуг (работ);
- недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге (работе) по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма;
- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг (работ);
- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
2. Порядок разработки и утверждения стандартов
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
2.1. Стандарты разрабатываются в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги (работы), структурными подразделениями Администрации города Когалыма, осуществляющими функции в установленной сфере деятельности (далее - структурные подразделения), в соответствии с:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма, регулирующими предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- ведомственной принадлежностью поставщиков услуг (работ);
- требованиями настоящего порядка.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
2.2. Стандарт разрабатывается отдельно по каждой муниципальной услуге (работе), предусмотренной общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых и выполняемых поставщиками услуг (работ) или по нескольким муниципальным услугам (работам) в сфере, отрасли.
2.3. Целесообразность разработки, утверждения и применения стандарта качества муниципальных услуг (работ), предусмотренных ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемыми и выполняемыми муниципальными казенными учреждениями города Когалыма, определяют структурные подразделения.
2.4. Стандарт должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначных толкований. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий при оказании муниципальной услуги (выполнении работы) и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
Пункт 2.5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
2.5. Стандарт содержит следующие разделы:
- перечень муниципальных учреждений, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной, в случае утверждения стандарта для муниципальных учреждений;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (выполнение работы);
- порядок получения доступа к муниципальной услуге;
- требования к порядку оказания услуги (выполнения работы) и качеству муниципальной услуги (работы);
- осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги (работы);
- ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (работы);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований стандарта качества муниципальной услуги (работы).
В случае если разработка стандарта осуществляется по нескольким муниципальным услугам (работам) в сфере, отрасли, то описание разделов, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется по каждой муниципальной услуге (работе) отдельно или обобщенно по нескольким муниципальным услугам (работам). Наименования разделов указываются с учетом количества стандартизируемых муниципальных услуг (работ).
Пункт 2.6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
2.6. В разделе "Перечень муниципальных учреждений, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги (работы), в случае утверждения стандарта для муниципальных учреждений" указывается перечень муниципальных учреждений с контактной информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, с указанием оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), либо ссылка (путь) на официальный сайте Администрации города Когалыма, на котором размещена соответствующая информация.
Перечень формируется в табличной форме и является приложением к стандарту.
2.7. В разделе "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (выполнение работы)" приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, которые являются основанием для оказания услуги (выполнения работы) и непосредственно регулируют предоставление муниципальной услуги (выполнение работы).
Пункт 2.8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
2.8. Раздел "Порядок получения доступа к муниципальной услуге" формируется при разработке стандарта качества муниципальной услуги и отражает следующую информацию:
- категории потребителей муниципальной услуги, а также физические и (или) юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени;
- порядок и сроки подачи, регистрации обращений, заявлений;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями;
- предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов либо требования к оформлению обращений, заявлений и иных документов, в случае если бланки, формы обращений, заявлений законодательством не предусмотрены;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе;
- иные требования, предусмотренные положениями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма.
Информация согласно абзацам третий - седьмой отражается в разделе, в случае утверждения стандарта для муниципальных учреждений
2.9. В разделе "Требования к порядку оказания услуги (выполнения работы) и качеству муниципальной услуги (работы)" указываются:
2.9.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги (выполнения работы):
- общие требования к процессу оказания услуги (выполнения работы);
- формы оказания услуги (выполнения работы) и (или) направления деятельности в рамках оказания услуги (выполнения работы);
- содержание оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) и (или) последовательность действий, осуществляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- характер оказания услуги для потребителей (платно, бесплатно), порядок оплаты в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе;
- иные требования, предусмотренные положениями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма, необходимые для качественного предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
Подпункт 2.9.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
2.9.2. Требования к качеству условий оказания услуги (выполнения работы):
- к поставщикам услуг (работ), оказывающим услугу (выполняющим работу), регламентации их деятельности;
- к зданиям, в которых представляется услуга, прилегающим территориям;
- к помещениям, в которых представляется муниципальная услуга, включая места для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- общие требования к организации процесса оказания услуги, технологии выполнения работы;
- иные требования, предусмотренные положениями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма, необходимые для качественного предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
Подпункт 2.9.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
2.9.3. Требования к квалификации персонала поставщиков услуг (работ), оказывающих услугу (выполняющих работу).
2.9.4. Иные требования, предусмотренные положениями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма, необходимые для предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
Пункт 2.10 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
2.10. Раздел "Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги (работы)" содержит порядок осуществления контроля за соблюдением стандарта поставщиками услуг (работ).
2.11. В разделе "Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (работы)" устанавливаются меры ответственности за нарушение требований стандарта с учетом норм законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма.
2.12. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований стандарта качества муниципальной услуги (работы)" содержит порядок обжалования с указанием:
- информации для заявителей об их праве на обжалование нарушений требований стандарта;
- перечня лиц, имеющих право обжаловать нарушения требования стандарта;
- основания для начала процедуры обжалования нарушений требований стандарта;
- способов, форм и сроков рассмотрения жалобы;
- требований к информации, содержащейся в жалобе, включая рекомендуемую форму жалобы;
- действия должностных лиц при нарушении требований стандарта;
- исчерпывающего перечня для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- возможных результатов рассмотрения жалобы;
- сроков и способов доведения до заявителя результатов рассмотрения жалобы;
- особенностей обжалования нарушений требований стандарта.
2.13. Стандарты утверждаются постановлением Администрации города Когалыма.
Пункт 2.14 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
2.14. Основанием для внесения изменений и дополнений в стандарты является:
- изменение общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых и выполняемых поставщиками услуг (работ);
- изменение законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Когалыма, регулирующих предоставление муниципальной услуги (выполнение работы);
- изменение ведомственной принадлежности поставщиков услуг (работ), предоставляющих муниципальные услуги (выполняющих работы);
- изменение настоящего порядка;
- совершенствование стандартов по результатам анализа практики их применения.
2.15. Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в стандарт качества муниципальной услуги (работы) осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня внесения изменений, указанных в пункте 2.14 настоящего порядка.
Пункт 2.16 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
2.16. Основанием для признания утратившим силу постановления Администрации города Когалыма, утвердившего стандарт, является исключение муниципальной услуги (работы) из общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых и выполняемых поставщиками услуг (работ).
3. Применение стандартов качества
Пункт 3.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г. Когалыма от 18 мая 2018 г. N 1029
3.1. Стандарты применяются при:
- предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- формировании муниципальных заданий муниципальным учреждениям в соответствии с их полномочиями (основными видами деятельности);
- формировании муниципальных программ города Когалыма;
- осуществлении контроля за деятельностью поставщиков услуг (работ), оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы);
- оценке качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ).
3.2. Структурные подразделения в процессе применения стандартов обеспечивают:
- наличие в публичном доступе для потребителей (общества) муниципальных услуг (работ) утвержденных стандартов;
- выработку предложений по совершенствованию стандартов;
- контроль соблюдения стандартов.
3.3. Предоставление информации о стандартах осуществляется посредством:
- официального опубликования в печатных средствах массовой информации;
- размещения на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещения в местах оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2016 г. N 1201 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.