Постановлением Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 478 настоящее постановление снято с контроля
О дополнительных мерах по упорядочению размещения металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" в городе Москве см. распоряжение Правительства Москвы от 1 марта 2006 г. N 308-РП
Парк личного легкового автотранспорта в г. Москве превышает 800 тыс. единиц. Из этого количества только 320 тыс. автомобилей (40%) обеспечены местами организованного хранения. Вопросы размещения, проектирования, строительства, эксплуатации гаражей и автостоянок личного транспорта москвичей находятся в ведении различных организаций и служб. При этом не выработано системного подхода во вновь созданных городских структурах в финансировании и инвестировании строительства гаражей государственными и коммерческими структурами.
Во исполнение настоящего распоряжения издано распоряжение премьера правительства Москвы от 24 июня 1994 г. N 1130-РП
В целях упорядочения в г. Москве системы организации хранения личного автотранспорта, повышения ответственности должностных лиц и организаций, решающих эту проблему в условиях изменившейся хозяйственно-экономической ситуации, правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту транспорта и связи:
1.1. Во 2-м полугодии 1993 года создать акционерное общество в целях реализации единой городской политики по развитию гаражно-стояночного строительства, требующего крупных капитальных вложений для возведения многоэтажных наземных, комбинированных и подземных гаражей и паркингов (в соответствии с приложением 2 к постановлению правительства Москвы от 31.03.92 г. N 174-а). Определить его функции, взаимоотношения с городскими структурами и органами управления, а также участие в нем муниципальных предприятий, инвесторов и других участников.
1.2. В 2-месячный срок совместно с префектурами административных округов по согласованию с заинтересованными организациями разработать и представить правительству Москвы проекты положений о едином порядке ведения очередности и распределения машино-мест на автостоянках и в гаражах, находящихся в ведении правительства Москвы и префектур, об отделах (секторах) в префектурах административных округов, о гаражных межведомственных комиссиях при префектурах административных округов, а также единую форму статистической отчетности префектур административных округов по вопросам гаражно-стояночного хозяйства для формирования банка данных.
1.3. В целях проведения единой городской политики по упорядочению системы организации хранения и паркирования автотранспортных средств, исходя их интересов населения города, с учетом современных градостроительных, технических и экологических требований, осуществлять координацию и контроль за деятельностью префектур административных округов, вновь создаваемого акционерного общества и других организаций, предприятий, занимающихся вопросами развития гаражно-стояночного хозяйства.
2. Префектурам административных округов:
2.1. Создать отделы (сектора) по решению вопросов, связанных с гаражно-стояночным хозяйством и перспективным его развитием, со штатной численностью 3-4 человека, в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
2.2. Создать гаражные межведомственные комиссии по контролю и координации вопросов, связанных с организацией, строительством гаражей и автостоянок, их эксплуатацией, контролем за освоением отведенной территории под эти цели, сносом гаражей и автостоянок, утверждением списков автовладельцев при распределении машино-мест на автостоянках и в гаражах, формированием состава пайщиков ГСК, а также разбор жалоб, заявлений, проведение конкурсов и так долее.
2.3. Осуществлять функции заказчика по разработке схем размещения гаражей-стоянок с привлечением различных источников финансирования.
2.4. По завершении инвентаризации земельных участков, занятых и отведенных под сооружения, предназначенные для хранения автомобилей, совместно с Москомархитектрой и Москомземом проанализировать полученные материалы и принять решения о сохранении или сносе гаражей и автостоянок, построенных без разрешительной документации, а также о передаче неосовоенных земельных участков (в течение 2-х лет) другим заказчикам.
2.5. Разрешить оформление распоряжениями префектур (префектов) предоставления земельных участков под размещение гаражей-стоянок и временных открытых автостоянок любой вместимости, в том числе оформление участков, не имеющих разрешительной документации, но предусмотренных к сохранению по итогам инвентаризации с обязательным согласованием в установленном порядке со всеми заинтересованными организациями в порядке, предусмотренном постановлением правительства Москвы от 31 марта 1992 г. N 174а и распоряжением вице-мэра от 28 мая 1992 г. N 264-РВМ.
2.6. В распоряжениях по предоставлению заказчикам земельных участков под строительство открытых автостоянок обязательно оговаривать запрет на возведение каких-либо навесов или боксовых сооружений.
2.7. В исключительных случаях там, где невозможно никакое другое строительство, организовывать и строить одноэтажные гаражи при обязательном согласовании с Москомархитектурой и Москомземом, а также при наличии заключений соответствующих экспертиз.
2.8. Представлять в Департамент транспорта и связи и Госземинспекцию Москомзема статистическую информацию о гаражно-стояночном хозяйстве на 01.01 и 01.07 каждого года для формирования банка данных и госконтроля за использованием земельных участков под гаражами и автостоянками по единой форме, утвержденной Департаментом транспорта и связи.
3. Предоставить право ведения очередности автовладельцев и распределения машино-мест на автостоянках и в гаражах, находящихся в ведении муниципальных округов, супрефектам муниципальных округов без делегирования этих полномочий общественным организациям, а также формирования состава пайщиков ГСК (гаражно-строительных кооперативов).
4. Москомархитектуре:
4.1. В месячный срок по заказу Управления информатизации АО "Московский городской комитет по науке и технологиям" силами НИиПИ Генплана г.Москвы разработать форму статистической отчетности для сбора информации о гаражно-стояночном хозяйстве г.Москвы, в соответствии с которой будет проводиться инвентаризация земельных участков, занятых под гаражи и автостоянки, и формироваться автоматизированная база данных.
4.2. Совместно с Москомземом рассмотреть материалы по итогам инвентаризации земельных участков , занятых и отведенных под гаражи и автостоянки, и с префектурами административных округов принять решение о возможности сохранения или сноса сооружений, не имеющих разрешительной документации.
4.3. В 1994-1995 гг. по заказу Управления информатизации АО "Московский городской комитет по науке и технологиям" силами НИиПИ Генплана г.Москвы разработать, сформулировать и внедрить автоматизированную базу данных "Гаражи и автостоянки для хранения автотранспортных средств населения г. Москвы" в составе территориального кадастра.
4.4. В 1994 году по заказу Департамента перспективного развития Москвы за счет городского бюджета силами НИиПИ Генплана г.Москвы разработать Концепцию развития гаражно-стояночного строительства в городе и обеспечения населения машино-местами для хранения автотранспортных средств в сложившейся социально-экономической ситуации и определить организационные и правовые мероприятия с целью реализации этой Концепции, а также проект Положения о порядке проектирования и строительства гаражно-стояночных объектов и обеспечения населения машино-местами организованного хранения автотранспортных средств в г. Москве.
4.5. По заказам административных и муниципальных округов разработать схемы размещения гаражей и автостоянок, в том числе в составе проектов комплексной реконструкции и новой застройки с подбором земельных участков под эти сооружения в установленном порядке.
4.6. При проектировании застройки и реконструкции кварталов и отдельных зданий на территории центра г. Москвы в обязательном порядке предусматривать размещение гаражей-стоянок.
4.7. По заявке акционерного общества "Москапстрой" определить участки под экспериментальное строительство подземных гаражей-стоянок под домами П3, П44, П46 по конкретным адресом в согласованные с заказчиком сроки.
4.8. При проектировании и строительстве многоэтажных гаражей-стоянок вне жилых зон, как правило, предусматривать организацию сервисного обслуживания автомобилей, включая автозаправочные станции.
5. Москомзему силами территориальных управлений землепользования совместно с префектурами административных округов к 1994 году завершить инвентаризацию земельных участков, занятых и отведенных (в том числе неосвоенных) под гаражи и астостоянки, в соответствии с формой, разработанной НИиПИ Генплана г.Москвы; проанализировать полученные материалы; подготовить предложения по изъятию длительное время неосваиваемых земельных участков, отведенных под гаражное строительство различным организациям; материалы по итогам инвентаризации представить в Департамент транспорта и связи.
6. Рекомендовать МГСА переоформить в Москомземе договоры аренды земельных участков, отведенных ранее под строительство ГСК (согласно приложению 1).
7. Возложить на комиссию по отводу земельных участков под все виды строительства в г.Москве и ЛПЗП рассмотрение вопросов,связанных с отводом земельных участков, строительство гаражей и автостоянок и других спорных проблем, решение которых не представляется возможным, осуществить на уровне гаражных комиссий префектур административных округов.
8. Акционерному обществу "Москапстрой" ускорить разработку документации стадии "проект" по домам П44 - июль 1993 г., П46 - сентябрь 1993 г. и П3 - июль 1993 г., а МНИИТЭП завершить разработку рабочей документации головных объектов - образцов на строительство гаражей-стоянок:
- в монолитных конструкциях под жилыми домами П44 - в III квартале 1993 года;
- в сборно-монолитных конструкциях под жилыми домами П44, П3, П46 (стадии "проект") в IV квартале 1993 года.
9. Департаменту перспективного развития Москвы по заявке акционерного общества "Москапстрой", согласованной с проектными и подрядными строительными организациями, предусматривать годовыми программами проектирование и строительство многоэтажных гаражей различных типов в районах массового жилищного строительства с последующей компенсацией затрат пользователями гаражей-стоянок.
Акционерному обществу "Москапсрой" совместно с Департаментом финансов, Департаментом транспорта и связи и префектурами административных округов подготовить проект документа, определяющего порядок компенсации затрат, произведенных городом на проектирование и строительство гаражей-стоянок.
10. В целях улучшения экологического состояния города Департаменту промышленности предусмотреть в 1993-1994 гг. проведение мероприятий по оснащению автомобильного транспорта катализаторами выхлопных газов.
11. Государственной земельной инспекции Москомзема активизировать работу по предотвращению фактов самовольного захвата земельных участков под строительство гаражей и автостоянок в соответствии с распоряжениями мэра Москвы и Роскомзма от 26.11.92 г. N 502-РМ-I-II/2675 и мэра Москвы от 21.05.93 г. N 335-РМ.
Распоряжением Мэра Москвы от 27 декабря 1999 г. N 1497-РМ распоряжение Мэра Москвы от 21 мая 1993 г. N 335-РМ признано утратившим силу
12. Департаменту финансов предусмотреть в 1994 году выделение денежных средств на проведение вышеуказанных работ в целях реализации соответствующих пунктов настоящего постановления.
13. Утвердить основные требования пожарной безопасности для индивидуальных гаражей, автостоянок и ГСК (согласно приложению 2).
14. Префектурам административных округов и другим заказчикам выделять Департаменту транспорта и связи 3 % машино-мест на строящихся автостоянках и в гаражах.
15. В связи с выходом настоящего постановления считать утратившим силу:
15.1. Пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16 решения Мосгорисполкома от 08.10.86 г. N 2375 "О мерах по дальнейшему улучшению строительства автостоянок и гаражей для хранения автомашин индивидуальных владельцев в г. Москве".
15.2. Решение Мосгорисполкома от 03.08.88 г. N 1647 "О дальнейшем улучшении оказания услуг гражданам в хранении принадлежащих им транспортных средств в г. Москве".
15.3. Решение Мосгорисполкома от 04.11.88 г. N 2355 "О состоянии борьбы с угонами и кражами автотранспортных средств и ходе выполнения решений исполкома Моссовета о строительстве автостоянок и мест хранения автотранспорта в г. Москве".
15.4. Постановление правительства Москвы от 15.10.91 г. N 138 "О строительстве гаражей и автостоянок в г. Москве".
15.5. Пункт 1 постановления правительства Москвы от 24.12.92 г. N 1112 "О порядке установления актов самовольного строительства гаражей и автостоянок в г. Москве".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по пунктам (в соответствии с функциональными обязанностями) на первых заместителей премьера правительства Москвы В.И.Ресина, Э.А.Бакирова и Б.В.Никольского.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 14 декабря 1993 г. N 1140 "Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 1994 г., N 3
Приложение N 2 к настоящему постановлению опубликовано в газете "Градские вести", N 4, 1994 г.
Настоящий документ снят с контроля