Распоряжение мэра Москвы и Приказ МПС РФ от 17 января 1994 г. N 27-РМ-Зц
"О приведении в порядок Курского вокзала и привокзальной площади"
В последнее время увеличилось количество жалоб москвичей и гостей столицы, прибывающих в город по железной дороге, на недостатки в обслуживании пассажиров на вокзалах и резко ухудшившееся состояние прилегающих к ним территорий. Комплексные проверки московских вокзалов показали, что постановление правительства Москвы N 61 от 05.01.93 г. "О неотложных мерах по обеспечению правопорядка на вокзалах Московского железнодорожного узла" выполняется крайне неудовлетворительно.
Вокзалы и привокзальные площади содержатся в антисанитарном состоянии. Это обусловлено отсутствием должного внимания со стороны руководства Департамента транспорта и связи, префектур административных округов, Департамента инженерного обеспечения и железнодорожных станций к вопросам контроля и организации уборочных работ.
Наиболее остро эти проблемы выявлены на Курском вокзале.
В результате безответственности работников управления потребительского рынка территориального управления "Басманное", Московской железной дороги и префектуры Центрального административного округа, выдававших разрешения на установку павильонов, палаток и ларьков, территория вокзала и привокзальной площади перенасыщена объектами мелкорозничной торговли.
Находящаяся на привокзальной площади платная автостоянка, принадлежащая государственному предприятию гаражно-технического обслуживания, используется не по функциональному назначению / отстой большегрузного транспорта, длительное хранение автотранспорта по договорам/, в связи с чем привокзальная площадь перегружена автотранспортом.
Префектура Центрального административного округа, ГУВД г.Москвы и Московское УВД на железнодорожном транспорте до настоящего времени не приняли действенных мер по ликвидации несанкционированной торговли с рук. Руководство станции Москва-пассажирская-Курская в стремлении разместить как можно больше объектов мелкорозничной торговли не обеспечило надлежащих условий для прибывания и размещения пассажиров, их информированности и ориентации.
Много недостатков в содержании подземных переходов и тоннелей.
Неоправданно большая территория отведена Мосметрострою, что отрицательно сказывается на размещении и движении автотранспорта.
Аналогичное положение дел имеет место на других московских вокзалах.
В целях совершенствования единой технологии работы Курского вокзала и привокзальной площади, укрепления взаимодействия предприятий Московской железной дороги и городских служб г.Москвы в улучшении обслуживания пассажиров:
1. Установить, что Курский вокзал и прилегающая к нему территория имеют статус городских, в связи с чем все проводимые мероприятия, схемы, проекты и другие документы должны согласовываться соответствующими департаментами и городскими организациями.
Об установлении границ городских территорий, прилегающих к железнодорожным вокзалам см. распоряжение мэра Москвы от 26 апреля 1994 г.
N 195-РМ
Московской железной дороге (И.Л.Паристый), Департаменту транспорта и связи правительства Москвы (А.М.Пешков) подготовить проект Положения о правилах работы московских вокзалов и ответственности пассажиров за соблюдением этих правил. Проект Положения внести на утверждение Московской городской Думы в месячный срок.
Москомархитектуре (А.В.Кузьмин), Москомзему (В.Н.Асцатуров) совместно с Управлением Московской железной дороги (И.Л.Паристый) в месячный срок определить четкие границы городских территорий по всем вокзалам города и внести предложения мэру г.Москвы по оформлению права пользования земельных участков.
2. Московской железной дороге (И.Л.Паристый) дополнительно осуществить комплекс мер, направленных на совершенствование технологии работы Курского вокзала, обратив особое внимание на соблюдение строгого пропускного режима в залах ожидания, безупречную работу систем информации, в том числе в поездах дальнего следования, прибывающих в Москву, организацию продажи билетов, поддержание помещений вокзала в надлежащем санитарно-эстетическом состоянии.
3. С целью обеспечения беспрепятственного движения пассажиров и транспорта по площади Курского вокзала и прилегающим территориям:
3.1. Департаменту транспорта и связи правительства Москвы (А.М.Пешков), УГАИ г.Москвы (В.А.Юрьев), Московской железной дороге (И.Л.Паристый) в месячный срок разработать и утвердить схему движения автотранспорта по привокзальной площади, рассмотрев как вариант использования первой зоны, прилегающей к вокзалу, для пешеходов.
3.2. Департаменту транспорта и связи правительства Москвы на платной стоянке не допускать длительного отстоя автомобилей, специализировав ее исключительно под краткосрочную стоянку частного автотранспорта и автобусов, занятых обслуживанием пассажиров.
3.3. УГАИ г.Москвы (В.А.Юрьев) организовать постоянно действующий круглосуточный пост ГАИ за счет средств, выделяемых Московской железной дорогой.
3.4. Департаментам инженерного обеспечения, транспорта и связи:
- выполнить работы по проектированию и строительству дополнительного въезда легкового транспорта на площадь Курского вокзала со стороны В. Сыромятнической улицы. Комиссии, образованной распоряжением мэра г.Москвы N 738-РМ от 20.12.93 г., определить конкретные сроки проведения работ;
- совместно с Московской железной дорогой, префектурой Центрального административного округа, Московским метрополитеном в недельный срок обеспечить разработку схем уборки и санитарной очистки территорий.
В разрабатываемых схемах предусмотреть режим зимней и летней уборки с учетом зетесненности территорий в ручную уборку.
4. Москомархитектуре (А.В.Кузьмин), Москомзему (В.Н.Асцатуров) в 10-ти дневный срок произвести отвод земельного участка (около 2-х га) префектуре Центрального административного округа, прилегающего к Курскому вокзалу, для строительства торгового центра, с временным использованием этой территории для организации мелкорозничной торговли.
Префектуре Центрального административного округа (А.В.Беляев) провести работу по созданию акционерного общества открытого типа для строительства торгового центра.
5. Префектуре Центрального административного округа и Управлению Московской железной дороги в 10-ти дневный срок обеспечить вывод объектов мелкорозничной торговли со всех территорий, прилегающих к зданию Курского вокзала, в том числе киосков, расположенных между В.Сыромятнической улицей и площадью Курского вокзала, а также расположенных вдоль Земляного вала перед Курским вокзалом.
О мерах по выполнению пункта 6 настоящего распоряжения см. распоряжение премьера правительства Москвы от 15 февраля 1994 г. N 265-РП
6. Московскому земельному комитету (В.Н.Асцатуров) в целях расширения полезной территории привокзальной площади сократить зону строительной площадки, занимаемой ГАО "Мосметростроя", предусмотрев значительное расширение полосы проезда автотранспорта и тротуара для пешеходов с Садового кольца в сторону вокзала. Департаменту инженерного обеспечения (А.С.Матросов) выполнить необходимые работы по расширению проезда и строительству тротуара.
ГУВД г.Москвы (В.Д.Киселев) совместно с Московским УВД на железнодорожном транспорте (В.Г.Казаков) создать совместное подразделение по охране общественного порядка на Курском вокзале и прилегающей территории, назначить командира этого подразделения для оперативной работы с начальником Московской железной дороги.
7. Москомзему (В.Н.Асцатуров), Центральному административному округу (А.В.Беляев) совместно с государственным акционерным обществом "Мосметрострой" (Ю.А.Кошелев) рассмотреть вопрос остановки строительства банно-прачечного комбината Мосметростроя и дальнейшего использования этой территории и смонтированных конструкций. В недельный срок внести соответствующие предложения в правительство Москвы.
8. Московской железной дороге (И.Л.Паристый), префектуре Центрального округа г.Москвы (А.И.Музыкантский), Москомархитектуре (Л.В.Вавакин):
8.1. В первом квартале 1994 года представить на утверждение в установленном порядке проект строительства на площади Курского вокзала подземного зала камер хранения.
Департаменту строительства рассмотреть возможность строительства в 1995 году по заказу Московской железной дороги и за счет средств инвестиционного фонда МПС России подземного зала камер хранения.
8.2. Для увеличения частоты движения электропоездов Горьковского направления в I полугодии 1994 года подготовить проектные предложения по освобождению территории для укладки дополнительного пути Москва-пассажирская-Курская.
9. ГУВД г.Москвы (В.И.Панкратов), Московскому УВД на железнодорожном транспорте (В.Г.Казаков) совместно разработать и осуществить комплекс мер, направленных на укрепление правопорядка на вокзалах и привокзальных территориях. Исключить случаи торговли с рук и лотков на привокзальных площадях.
10. Комиссии, образованной распоряжением мэра г.Москвы N 738-РМ от 20 декабря 1993 года, продолжить свою работу на постоянной основе до наведения порядка на всех московских вокзалах с включением в ее состав представителей соответствующих префектур.
Право включения в состав комиссии дополнительных членов предоставить председателю комиссии А.В.Беляеву.
Комиссии ежемесячно докладывать мэру Москвы и министру путей сообщения России о проводимой работе.
11. Префектуре Центрального административного округа (А.И.Музыкантский), Москомимуществу (А.А.Никитин) обеспечить освобождение первого этажа здания, расположенного на углу Земляного вала и площади Курского вокзала, и передать его Управлению Московской железной дороги для размещения служб Курского вокзала.
12. За бесконтрольность и допущенные грубые нарушения установленного порядка выдачи разрешений на право уличной торговли из палаток и киосков заместителю префекта Центрального административного округа В.В.Усову объявить выговор и предложить префекту Центрального административного округа А.И.Музыкантскому рассмотреть вопрос о соответствии В.В.Усова занимаемой должности.
13. За недостаточный контроль за работой Курского вокзала и неудовлетворительную организацию дорожного движения на привокзальной площади строго предупредить заместителя начальника Московской железной дороги С.В.Козырева и заместителя руководителя Департамента транспорта и связи Б.И.Ткачука.
14. Префектурам Центрального административного округа (А.И.Музыкантский), Западного (А.И.Брячихин), Северо-Восточного (В.Г.Систер), Московской железной дороге (И.Л.Паристый) до 1 февраля 1994 года разработать и представить на утверждение мероприятия по наведению порядка на всех Московских вокзалах.
15. Заместителю премьера правительства Москвы И.Н.Орджоникидзе, начальнику Московской железной дороги (И.Л.Паристому) рассмотреть предложения ГУВД г.Москвы об организации работы на железнодорожных вокзалах пунктов обмена денежных единиц стран СНГ и ближнего зарубежья.
16. Департаменту по делам печати и информации (Л.А.Белов) совместно с Москомархитектурой в месячный срок разработать и утвердить схемы художественного оформления и размещения рекламы на привокзальных площадях.
17. Городским контролирующим службам усилить контроль за соблюдением санитарных норм и правил, внешнего благоустройства, чистоты и порядка на вокзале и прилегающей территории.
18. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра правительства Москвы А.М.Пешкова и начальника Московской железной дороги И.Л.Паристого.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Министр путей сообщения России |
Г.М. Фадеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение мэра Москвы и приказ министра путей сообщения РФ от 17 января 1994 г. N 27-РМ-3ц "О приведении в порядок Курского вокзала и привокзальной площади"
Текст распоряжения официально опубликован не был