Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 28 февраля 1996 г. N 17
Конституционный Суд
Российской Федерации
Заявитель: Московская
городская Дума
Адрес: 101498, Москва, ГСП-4,
ул. Петровка, д. 22
Наименование и адрес
государственного органа, издавшего
нормативный акт: Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
103265, Москва, Охотный ряд, д. 1
Запрос
о соответствии Конституции Российской Федерации статьи 3 Федерального закона "О рекламе"
Московская городская Дума считает, что нормы, содержащиеся в статье 3 Федерального закона "О рекламе", противоречат Конституции Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Частью 3 статьи 11 Конституции Российской Федерации установлено, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Статья 71 Конституции Российской Федерации содержит перечень вопросов, находящихся в ведении Российской Федерации.
Статья 72 Конституции Российской Федерации содержит перечень вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьей 73 Конституции Российской Федерации установлено, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации города федерального значения осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
В силу статей 11, 71 и 72 Конституции Российской Федерации рекламная деятельность не является предметом исключительного ведения Российской Федерации и предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации и, следовательно, в силу статьи 73 и части 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации может регулироваться нормативными актами субъектов Федерации.
Различные стороны рекламной деятельности, как любой другой творческой и производственной деятельности, уже регулируются федеральным законодательством: авторские права на текстовые и визуальные элементы рекламы, защита материнства и детства, сертификация медицинских товаров и услуг, размещение рекламы в средствах массовой информации и другие.
Положения Федерального закона "О рекламе" не охватывают и не могут охватить все разнообразие условий, существующих в субъектах Федерации. В результате принятый Закон тормозит развитие рекламного дела в городе Москве.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" возникло основание к рассмотрению дела в виде обнаружившейся неопределенности в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации статья 3 Федерального закона "О рекламе".
Московская городская Дума считает не подлежащей действию статью 3 Федерального закона "О рекламе" из-за ее неконституционности и, действуя на основании п. "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации; статей 84, 85 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", просит Конституционный Суд в соответствии с частью 2 статьи 87 указанного Закона признать статью 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" не соответствующей Конституции Российской Федерации.
Приложения: текст Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе"; квитанция об уплате госпошлины.
Председатель |
В.М. Платонов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской городской Думы от 28 февраля 1996 г. N 17 "О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.