Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 октября 1996 г. N 357/1-РМ
Положение
об общественных пунктах охраны порядка в г. Москве
Настоящее приложение фактически прекратило действие в связи с принятием Закона г. Москвы от 10 декабря 2003 г. N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве"
См. также Закон г. Москвы от 26 июня 2002 г. N 36 "О Московской городской народной дружине", Закон г. Москвы от 28 марта 2001 г. N 9 "Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка"
1. Общие положения
1.1. Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения усилий штабов городских народных дружин, товарищеских судов, других органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной за ними территории, улучшения их взаимодействия с Государственными органами.
1.2. Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, представленных в общественных пунктах охраны порядка, создается совет общественного пункта охраны порядка. В его состав по должности входит старший участковый инспектор милиции.
1.3. Органы общественной самодеятельности населения, представленные в общественном пункте охраны порядка, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах своей компетенции.
В общественном пункте охраны порядка создаются необходимые условия участковым инспекторам милиции и должностным лицам других государственных организаций для выполнения ими своих функциональных обязанностей в области укрепления правопорядка.
Служебные обязанности участковых инспекторов милиции и представителей других государственных организаций, связанные с работой в общественном пункте охраны порядка, определяются соответствующими нормативными актами.
1.4. Руководство работой советов общественных пунктов охраны порядка осуществляется Главой районных управлений.
1.5. Органы внутренних дел обеспечивают общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, предоставляют советам общественных пунктов необходимую для их деятельности информацию о состоянии общественного порядка на территории, закрепленной за данным пунктом. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.
2. Создание общественных пунктов охраны порядка и образование их советов
2.1. Общественные пункты охраны порядка создаются и управляются Главой районных управлений по предложению общественных организаций, органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов.
2.2. Общественные пункты охраны порядка создаются, как правило, в границах территории ремонтно-эксплуатационных предприятий.
2.3. Совет общественного пункта охраны порядка утверждается Главой администрации муниципального района в составе председателя, его заместителя и членов совета из числа лиц, рекомендованных общественными организациями, органами общественной самодеятельности населения, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране порядка и борьбе с правонарушениями на территории, закрепленной за данным общественным пунктом. Численный состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы.
2.4. Совет общественного пункта охраны порядка в соответствии с законодательством России:
- изучает состояние общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории; разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, общественные организации и органы общественной самодеятельности населения предложения по вопросам усиления охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории;
- способствует установлению постоянного взаимодействия и обмену опытом работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений представленных в общественном пункте органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, а также должностных лиц государственных организаций;
- содействует соответствующим органам внутренних дел, командирам и штабам городских народных дружин в обеспечении охраны общественного порядка на территории, закрепленной за общественным пунктом, привлекает к этому делу местных жителей;
- участвует в работе по пропаганде правовых знаний среди населения, на территории закрепленной за общественным пунктом;
- содействует государственным органам и общественным организациям в борьбе с пьянством, алкоголизмом; участвует в проведении мероприятий, связанных с антиалкогольной пропагандой, контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками на территории, закрепленной за общественным пунктом. Оказывает помощь общественным организациям, трудовым коллективам и медицинским учреждениям в выявлении и направлении в установленном порядке на лечение хронических алкоголиков;
- координирует работу представленных в общественном пункте органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов по проведению индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями; по оказанию помощи милиции в проведении отдельных мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Организует обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях жильцов, заседаниях совета общественного пункта охраны порядка. В необходимых случаях направляет материалы на правонарушителей в соответствующие государственные органы и общественные организации, товарищеские суды, домовые комитеты;
- содействует государственным органам и общественным организациям в работе по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах; обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными органами о привлечении таких родителей к установленной ответственности; вносит предложения об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства;
- организует в общественном пункте дежурство членов совета для обеспечения взаимодействия представленных в нем органов общественной самодеятельности населения, трудовых коллективов и должностных лиц государственных организаций, а также для принятия мер по заявлениям и сообщениям граждан о нарушениях общественного порядка;
- заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей и выполнения намеченных советом мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
- ходатайствует перед администрацией муниципальных районов соответствующими органами, предприятиями, учреждениями и организациями о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и в борьбе с правонарушениями на территории общественного пункта охраны порядка.
2.5. Совет общественного пункта охраны порядка рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях.
В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов и общественных организации, не входящих в его состав.
Работа совета общественного пункта охраны порядка планируется. Совет правомочен принимать решения при участии в заслушивании не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании.
Решения совета имеют рекомендательный характер.
3. Материально-техническое обеспечение общественных пунктов охраны порядка
3.1. Обеспечение общественных пунктов охраны порядка необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем и наглядными пособиями осуществляется префектурами административных округов совместно с предприятиями, учреждениями и организациями, трудовые коллективы которых проводят работу по поддержанию общественного порядка на территории, закрепленной за общественным пунктом.
3.2. Оплата за текущий ремонт, коммунальные услуги, телефонную связь, канцелярские товары и другие предметы, а также средства связи и оргтехнику, обеспечивается за счет внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.