Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 24 мая 2019 года, которым
гражданин Республики ***, *** года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
24 мая 2019 года инспектором УУП Отдела МВД России по району Гольяново г. Москвы лейтенантом полиции *** в отношении гражданина Республики Узбекистан *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Преображенский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи *** принесена жалоба в Московский городской суд, в которой она просит его изменить в части исключения из назначенного административного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, указывая в обоснование жалобы на то, что судьёй назначенное наказание является чрезмерно суровым; не учтена личность ***, которая ранее к административной ответственности не привлекалась.
В судебное заседание *** явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что обратилась к знакомому для оформления документов о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации, которые оказались поддельными.
Проверив также материалы дела, доводы жалобы, выслушав ***, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Из материалов дела усматривается и судьёй районного суда установлено, что 23 мая 2019 года в 21 час 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Амурская, д. 1 (АО "Виктория"), был выявлен гражданин Республики Узбекистан ***, которая прибыв на территорию Российской Федерации 17 февраля 2019 года в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания уклонилась от выезда из Российской Федерации (17 мая 2019 года), тем самым рушил режим пребывания, а именно: срок нахождения Асранова Н. *** нарушила п. 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность *** подтверждены: протоколом *** об административном правонарушении от 24 мая 2019 года; рапортом должностного лица; письменными объяснениями ***; справкой АС ЦБДУИГ, согласно которой *** прибыла на территорию РФ 17 февраля 2019 года через аэропорт Внуково, в этот же день ей выдана миграционная карта N *** сроком по 17 мая 2019 года, 14 мая 2019 года была постановлена на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г. Москва, п. Новофедоровское, д. Рассудово, ул. Камышовая, д. 1/2Б, принимающая сторона физическое лицо и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Правовое положении иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе, Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии п. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ответа заместителя начальника ЦАСР УВМ ГК МВД России по г. Москве *** от 18 июня 2019 года N *** следует, что срок временного пребывания на территории Российской Федерации до 17 мая 2019 года, иных сведений о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации в деле нет, заявителем не представлено.
Также отмечаю, что постановка на миграционный учет по месту пребывания с 15 мая 2019 года по 11 августа 2019 у физического лица по адресу: г. Москва, п. Новофедоровское, д. Рассудово, ул. Карамышовая, д. 1/2Б, в отсутствие подтвержденных данных о наличии у иностранного гражданина документов (миграционной карты с отметкой о продлении срока временного пребывания, сведений в базе данных ОВМ о продлении срока временного пребывания), не свидетельствует о законности пребывания *** на территории Российской Федерации, не является тем документов к числу которых закон относит документы, подтверждающие законность пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации и продлении ей срока временного пребывания на территории Российской Федерации.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете" учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет лишь только фиксацию в установленном порядке, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или либо без гражданства в месте пребывания.
А потому, поскольку уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в отсутствие подтвержденных данных о наличии у *** документов, дающих право на продление срока временного пребывания на территории Российской Федерации, не является тем документом к числу которых закон, относит документы, подтверждающие законность пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, то факт постановки *** на учет по месту пребывания с 15 мая 2019 года по 11 августа 2019 года, не свидетельствует об отсутствии в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Административное наказание назначено *** в пределах санкции ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ, а также с учетом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновной. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному, является справедливым и не нарушает норм международного права.
Оснований, исключающих назначенное *** наказание в виде административного выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Преображенского районного суда города Москвы от 24 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** оставить без изменения, жалобу *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.