Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу представителя администрации муниципального образования г.Новороссийск, на решение судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска от 12 октября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении Оганесян И.Л.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N74 г.Новороссийска Оганесян И.Л. признан виновным в совершении правонарушения по ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска от 12 октября 2018 года указанное постановление отменено, производство по данному делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие состава административного правонарушения.
В жалобе заявитель просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска от 12 октября 2018 года со ссылкой на его незаконность.
Рассмотрев доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из обжалуемых судебных постановлений следует, что в соответствии с поручением и.о. первого заместителя главы муниципального образования город Новороссийск управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск проведена проверка МКУ "Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения" по вопросу соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при расходовании бюджетных средств, направленных на руслорасчистительные и дноуглубительные работы, на содержание гидротехнических сооружений, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также при использовании муниципального имущества - очистных сооружений по очистке дренажных вод по ул.Черняховского (акт проверки от 23 мая 2018 г.). Проверяемый период: 2016 год -текущий период 2018 года. В ходе проверки управлением финансового контроля выявлено нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в принятии МКУ "Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения" в лице начальника Оганесян И.Л. бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст.15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объект данного правонарушения - посягательство на нормальный порядок принятия бюджетных обязательств, в размерах, не превышающих бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
Судом установлено, что в материалах об административном правонарушении отсутствуют доказательства наличия в действиях Оганесяна И.Л. состава административного правонарушения по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Положения статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют бюджетные обязательства как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; под лимитом бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск "О введении режима "Чрезвычайная ситуация" на части территории Администрации муниципального образования город Новороссийск для сил и средств Новороссийского городского звена территориальной подсистемы РСЧС и выделение денежных средств из резервного фонда администрации муниципального образования город Новороссийск" N619 от 15.02.2018г, с 9-00 16 февраля 2018 года на территории муниципального образования город Новороссийск введен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация".
В соответствии с ч.2 ст.161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Установлено, что на момент заключения с ООО "Возрождение" муниципальных контрактов N8, N9 от 05.03.2018 года на общую сумму "... " Оганесян И.Л... действовал на основании Постановления администрации муниципального образования г.Новороссийск "О введении режима чрезвычайной ситуации.." N619 от 15.02.2018г.
При этом, согласно перечню основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения в городе Новороссийске" на 2016-2019 годы, на подготовку русел рек к безаварийному пропуску паводковых вод выделено "... "
Сведений о том, что приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования или лимиты бюджетных обязательств, в материалах дела не содержится.
Согласно ст.1 ФЗ N68 от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных фактов.
Согласно п.4, 6, 8 Постановления Администрации МО г. Новороссийск "О введении режима чрезвычайной ситуации.." N619 от 15.02.2018г. заместитель главы муниципального образования город Новороссийск должен: выделить денежные средства из резервного фонда администрации муниципального образования город Новороссийск МКУ "Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения" для подготовки русел рек Озерейка и Цемес к безаварийному пропуску паводковых вод; провести оплату в пределах выделенных средств; осуществить контроль за выполнением постановления в части выделения денежных средств из резервного фонда администрации муниципального образования город Новороссийск.
Судом приняты во внимания пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, данные в судебном заседании, денежные средства, предусмотренные на проведение неотложных мероприятий в условиях введенного с 16.02.2018г. режима "Чрезвычайная ситуация", поступили на счет МКУ "Управление гидротехнических сооружений и систем ливнеотведения" лишь в мае 2018 года. При этом, в постановлении администрации муниципального образования г.Новороссийск "О введении режима чрезвычайной ситуации.." N619 от 15.02.2018г. не содержится каких-либо отсрочек по выполнению работ.
В соответствии со ст.14 ФЗ N68 от 21.12.1994г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Ст.7 ФЗ N68 от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает основные принципы защиты населения и территорий от ЧС, где прерогатива отдана именно мероприятиям, направленным на их предотвращение и прогнозирование.
Лимиты бюджетных обязательств были утверждены постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 25.05.2018г. N2024, которым на 2016-2019 годы, на подготовку русел рек к безаварийному пропуску паводковых вод выделено 2.000.000 руб.
Таким образом, при заключении контрактов Оганесян И.Л. не превысил размеры бюджетных ассигнований и (или) лимиты бюджетных обязательств, доказательств обратного, в материалах дела не содержится.
В соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судом установлено отсутствие вины Оганесян И.Л в совершении вменяемого ему административного правонарушения, таким образом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу не допущено.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, оснований к отмене обжалуемого судебного постановления не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска от 12 октября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении Оганесян И.Л, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда
С.Н.Свашенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.