Постановление правительства Москвы от 28 июня 1994 г. N 519
"О соблюдении режима пребывания в Москве граждан, постоянно проживающих за ее пределами, и мерах по укреплению правопорядка, усилению борьбы с бандитскими и иными проявлениями организованной преступности в свете требований Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 года N 1226"
Постановлением Правительства Москвы от 5 июня 2012 г. N 260-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Москвы отмечает, что работа по выполнению распоряжения мэра Москвы от 5 ноября 1993 года N 637-РМ "О введении особого порядка пребывания в городе Москве - столице Российской Федерации граждан, постоянно проживающих за пределами России", другие меры способствовали укреплению правопорядка, активизации борьбы с преступностью.
Однако в организации этой работы имеются серьезные недостатки. Без должной наступательности и целеустремленности со стороны участковых инспекторов, работников паспортной службы, сотрудников других служб ГУВД осуществляются мероприятия по предупреждению и пресечению правонарушений, упорядочению нахождения иногородних в жилом секторе и контролю за поддержанием регистрационного режима. Департаментами правительства Москвы, префектурами административных округов не принято должных мер по активизации работы жилищно-эксплуатационных организаций, администрации гостиничного комплекса, руководителей предприятий и организаций по выполнению прибывающими в город гражданами требований паспортного режима. Не обеспечивается контроль за использованием общежитий по прямому назначению, порядком поселения в них, а также за поселением в гостиницах прибывающих граждан. Эти и другие недостатки не позволили решительно усилить борьбу с преступностью.
Криминогенная обстановка в городе Москве остается крайне напряженной и характеризуется не только количественным ростом, но и изменением качества. Действия преступников, в числе которых значительное количество иногородних, становятся более агрессивными и жестокими. Увеличивается число вооруженных нападений на предприятия и организации различной формы собственности, дерзких вымогательств с захватом заложников.
Особую тревогу вызывают участившиеся факты уголовного терроризма, использования преступниками огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, в результате которых страдают случайные лица, в том числе и дети.
В связи с принятием в ряде республик и краев Российской Федерации нормативных актов, направленных на усиление борьбы с преступностью, повышением в некоторых странах СНГ уголовной ответственности за совершение тяжких преступлений возрастает количество противоправных деяний, совершаемых их жителями в Москве.
Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности" руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложено разработать и реализовать через законодательные органы субъектов Российской Федерации дополнительные меры правового характера для усиления борьбы с бандитизмом и иными проявлениями организованной преступности.
В целях обеспечения надежной защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, качественного повышения уровня борьбы с преступностью правительство Москвы постановляет:
1. Сосредоточить первостепенное внимание правоохранительных органов, департаментов и префектур на неукоснительном выполнении требований Указа Президента Российской Федерации от 14.06.94 N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности".
Взять на контроль наиболее криминогенные точки, при необходимости вводить здесь усиленный вариант оперативно-служебной деятельности, повсеместно задействовать систему неотложных мер борьбы с бандитизмом и иными тяжкими преступлениями, совершаемыми организованными группами.
В двухнедельный срок разработать мероприятия по выполнению Указа Президента и настоящего постановления правительства Москвы, которые рассмотреть на заседаниях коллегий. Установить жесткий контроль за реализацией намеченных мер.
2. Утвердить план мероприятий по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в свете требований Указа Президента Российской Федерации от 14.06.94 N 1226 (приложение N 1).
3. В развитие Указа Президента Российской Федерации от 14.06.94 N 1226, учитывая крайне напряженную криминогенную обстановку в городе, просить Московскую городскую Думу в кратчайшие сроки:
3.1. Распространить действие п.1 Указа Президента Российской Федерации на все тяжкие преступления, совершенные в городе группами лиц.
3.2. Предоставить правоохранительным органам дополнительное право:
При необходимости доставлять в органы милиции или помещать в приемники-распределители сроком до 30 суток граждан, не имеющих документов, для установления их личности. Осуществлять дактилоскопирование и фотографирование лиц, задержанных за нарушение правил паспортного режима.
Ограничивать пребывание несовершеннолетних в возрасте до 16 лет на улицах и в общественных местах после 22.00 часов без родителей или лиц, их замещающих, определить ответственность последних за поведение детей и подростков.
Ограничивать прописку лиц, судимых за тяжкие преступления, а также за противоправные действия с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и наркотиками.
3.3. Принять Закон города Москвы "Об условиях пребывания в городе Москве граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации", обратиться в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с проектом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс РСФСР", Уголовно-процессуальный Кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (приложение N 2).
4. Главному управлению внутренних дел (Панкратов В.И.):
4.1. Организовать эффективное использование возможностей, предоставленных Президентом Российской Федерации и правительством Москвы, исключить неисполнительность и недисциплинированность.
4.2. Обеспечить наступательность действий по ликвидации бандформирований, организованных преступных группировок, проведение широкомасштабных операций во взаимодействии с ГУВД администрации Московской области, органами внутренних дел на железнодорожном и воздушном транспорте с привлечением внутренних войск по выявлению и задержанию преступников-гастролеров, изъятию оружия, взрывчатых и наркотических веществ.
4.3. Временно прекратить выдачу разрешений на открытие в городе магазинов по торговле оружием.
4.4. Для упорядочения использования личного состава милиции при проведении культурно-массовых и иных зрелищных мероприятий на коммерческой основе охрану общественного порядка осуществлять по договорам с организаторами данных мероприятий.
4.5. Разработать в месячный срок совместно с заинтересованными департаментами Программу неотложных мероприятий по укреплению режима пребывания иностранных граждан в городе Москве, обратив особое внимание на правовое обеспечение их регистрации, документирования и контроля за передвижением, подготовить обращение в МИД России об усилении визового режима в странах, где имеют место этнические войны, межнациональные конфликты и т.д.
5. Миграционной службе Департамента труда и занятости г.Москвы (Смидович С.Г.) с учетом специфики города в месячный срок разработать проект постановления правительства Москвы, в котором предусмотреть ограничение приезда беженцев в Москву, ответственность этой категории лиц, задержанных в городе, и порядок их выдворения.
6. Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.):
6.1. Совместно с префектурами административных округов провести в июле-августе комиссионные проверки фактического использования предприятиями и ведомствами жилой площади в рабочих общежитиях города. По результатам в установленном порядке перевести в муниципальный жилищный фонд до 01.10.94 - 50%, а до 01.01.95 - 80% имеющихся помещений, в которых были размещены рабочие общежития.
6.2. Совместно с ГУВД в каждом административном округе из числа переводимых в муниципальный жилой фонд общежитий подобрать и передать на баланс окружных управлений внутренних дел строения для оборудования в них специальных приемников для содержания административно задержанных граждан, имея в виду одновременное содержание в условиях раздельной изоляции не менее 30-50 человек, и необходимого количества служебных кабинетов.
См. Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденные приказом МВД РФ от 6 июня 2000 г. N 605ДСП
6.3. Совместно с Государственно-правовым управлением в двухнедельный срок подготовить предложения по порядку изъятия жилой площади у граждан, систематически нарушающих правила регистрации, сдающих ее без надлежащего оформления коммерческим структурам под офисы, склады и т.п. цели, не связанные с проживанием граждан, допускающих другие нарушения правил использования жилой площади.
6.4. Совместно с Департаментом финансов и ГУВД в двухнедельный срок в целях обеспечения безопасности жильцов внести предложения по организации дежурств в подъездах жилых домов, имея в виду, что половину затрат возмещает Департамент муниципального жилья, а половину - жильцы.
7. Департаменту внешних связей (Орджоникидзе И.Н.), Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.) и Московской лицензионной палате:
7.1. В двухнедельный срок внести дополнения и изменения в распоряжение премьера правительства Москвы от 1 декабря 1993 года N 2177-РП "О лицензировании деятельности по содержанию игорных заведений на территории Москвы", имея в виду ограничение количества действующих казино в каждом административном округе до трех, а в Центральном - до пяти. Определить ответственность за нарушения устанавливаемого порядка.
7.2. В десятидневный срок подготовить распоряжение премьера правительства Москвы, определяющее порядок лишения лицензий на право оформления сделок купли-продажи автотранспорта коммерческими структурами при установлении фактов совершения сделок купли-продажи похищенного автотранспорта либо его отстоя на территориях этих коммерческих структур.
8. Главному управлению внутренних дел (Панкратов В.И.), префектам административных округов в месячный срок провести проверку состояния технической укрепленности, пожарной безопасности, наличия средств охранной сигнализации в пунктах обмена валюты и при наличии нарушений внести предложения об их закрытии и передаче занимаемых помещений в ведение префектур.
9. Регистрационной палате г.Москвы (Соболев В.И.):
Постановлением правительства Москвы от 4 октября 1994 г. N 882 Московской регистрационной палате запрещено производить регистрацию предприятий юридическими и физическими лицами, указавшими юридическими адресами жилые помещения
9.1. До конца текущего года провести перерегистрацию всех действующих предприятий различных форм собственности. В отношении предприятий, срок временной регистрации которых истек, принять меры по прекращению действия регистрационных документов и уведомить органы государственной статистики, налоговой инспекции и банки о прекращении действия регистрационных документов.
С 1 июля 2002 г. регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"
Согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 Министерство РФ по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств
О регистрации предприятий и организаций, зарегистрированных вне Московского региона, но постоянно осуществляющих в нем финансово-хозяйственную деятельность и фактически расположенных на территории Москвы, в территориальных государственных налоговых инспекциях по г. Москве см. распоряжение Мэра Москвы от 16 июля 1996 г. N 110/1-РМ
9.2. С 1 июля при регистрации вновь образуемых предприятий предусмотреть соблюдение следующих требований:
а) запретить открытие новых предприятий, организаций, связанных с хранением товарно-материальных ценностей и денежных средств без наличия акта вневедомственной и пожарной охраны о выполнении требований по технической укрепленности и оборудованию объектов средствами сигнализации. По представлениям ГУВД приостанавливать эксплуатацию действующих объектов до устранения имеющихся недостатков в технической укрепленности;
б) регистрацию предприятий осуществлять только при непосредственном участии их руководителей и учредителей, а также при наличии справок, выдаваемых органами внутренних дел по месту жительства, подтверждающих подлинность паспорта, исключив регистрацию по доверенности, и предусмотреть наличие в регистрационных делах фотографий учредителей;
в) обеспечить ежедневное представление в ГУВД г. Москвы сведений о всех подавших заявку на регистрацию коммерческих предприятиях с указанием полных паспортных данных и места жительства учредителей, руководителей и юридического адреса фирм;
г) регистрацию и разрешения на осуществление предпринимательской деятельности выдавать только юридическим и физическим лицам, находящимся и проживающим в г. Москве и Московской области;
д) обязать руководителей всех организаций в недельный срок информировать органы налоговой инспекции, регистрационной палаты и стороны, перед которыми имеют обязательства по договорам, об изменении местонахождения предприятия. При получении от органов налоговой инспекции, налоговых расследований и ГУВД сведений о несоответствии фактического адреса нахождения фирмы юридическому принимать меры по прекращению действия регистрационных документов.
Об утверждении Временной инструкции по работе с документами, представленными для государственной регистрации коммерческих организаций см. приказ Московской регистрационной палаты от 27 января 1995 г. N 6
9.3. В целях создания резервных средств для обеспечения покрытия причиненного ущерба клиентам в месячный срок согласовать с Министерством финансов Российской Федерации и установить минимальный размер уставного фонда, необходимый для регистрации предприятий, осуществляющих прием денежных средств от населения для оказания различных услуг с отсрочкой их исполнения.
10. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.):
10.1. Выделять в целевом порядке из городского бюджета денежные средства для материального стимулирования сотрудников правоохранительных органов, участвующих в проведении специальных мероприятий по борьбе с бандитизмом и организованными преступными группами, а также при переводе личного состава на усиленный вариант несения службы.
10.2. Шире использовать возможности внебюджетного фонда поддержки правоохранительных органов г.Москвы для финансирования народных дружин и премирования граждан, представляющих информацию о готовящихся преступлениях.
10.3. В месячный срок решить вопрос о выделении за счет городского бюджета 400 штатных единиц для сотрудников дежурных частей по разбору с доставленными гражданами отделов внутренних дел (милиции), отделений милиции.
11. Управлению юстиции (Салюков Б.С.):
11.1. В месячный срок подготовить предложения, направленные на запрещение частным лицам и организациям предоставлять право пользования принадлежащими им транспортными средствами иностранцам, гражданам СНГ и лицам без гражданства, предусмотрев ответственность нотариусов, нарушивших это положение. Причем при повторных нарушениях предусмотреть лишение права заниматься этой деятельностью.
11.2. В течение III квартала т.г. решить вопрос о создании бюро, обеспечивающего правоохранительные органы переводчиками с языков народов ближнего зарубежья, а также независимого ревизионного аппарата для проведения по их требованию проверок финансово-экономической деятельности, имущественного и финансового положения физических и юридических лиц, общественных объединений.
12. Просить Мосгорсуд (Корнева З.И.), Прокуратуру г. Москвы (Пономарев Г.С.), УФСК РФ по Москве и Московской области (Савостьянов Е.В) осуществлять адекватную криминогенной обстановке политику в отношении правонарушителей, прежде всего членов организованных преступных групп, бандитских формирований, обеспечить единую с органами внутренних дел систему неотвратимости наказания, защиты населения от преступных посягательств.
13. Пресс-службе мэрии (Цой С.П.) и Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) в целях повышения доверия населения к правоохранительным органам и учреждениям юстиции обеспечить постоянное и объективное освещение их деятельности по выполнению Указа Президента от 14 июня т.г., а также публикацию информации упреждающего характера в связи с выявленными фактами мошенничества и финансовых злоупотреблений в ряде фондов и коммерческих структур города.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления премьер оставляет за собой.
Отделу по работе с правоохранительными органами и ГУВД г.Москвы систематически осуществлять проверку исполнения данного постановления и о результатах информировать премьера правительства Москвы.
И.о. Премьера Правительства Москвы |
Б.В .Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Москвы от 28 июня 1994 г. N 519 "О соблюдении режима пребывания в Москве граждан, постоянно проживающих за ее пределами, и мерах по укреплению правопорядка, усилению борьбы с бандитскими и иными проявлениями организованной преступности в свете требований Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 года N 1226"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы" N 17, 1994 г.
Постановлением Правительства Москвы от 5 июня 2012 г. N 260-ПП настоящее постановление признано утратившим силу