Судья Московского городского суда Курциньш С.Э., изучив кассационную жалобу Шахета Г.О., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда 24.05.2019 г., на решение Таганского районного суда г. Москвы от 10.12.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 12.03.2019 г. по административному делу по административному иску Шахета Г.О. к прокуратуре города Москвы о признании решения незаконным,
установил:
Шахет Г.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к Прокуратуре г. Москвы о признании решения N *** от 04.10.2018 г. незаконным.
Требования мотивированы тем, что оспариваемое решение, по мнению административного истца, содержит необоснованный отказ административного ответчика обратиться с кассационным представлением для обжалования приговора от 15.01.1933 г, вынесенного в отношении дедушки Шахета Г.О. ***.
Р ешением Таганского районного суда г. Москвы от 10.12.2018 г. в удовлетворении требований административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 12.03.2019 г. решение Таганского районного суда г. Москвы от 10.12.2018 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре РФ" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны разъяснить порядок обжалования принятого решения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45 утверждена "Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", которая разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иным федеральным законодательством.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3.1, 5.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
Судами нижестоящих инстанций установлено, что в соответствии со справкой о результатах проверки АОСК ГУВД МО от 27.11.2017, ***, * года рождения, уроженец ***, проживавший в *, 15.01.1933 осужден на основании постановления *** от 07.08.1932 и приговорен ***.
Согласно Заключению по архивному делу N* в отношении ***. в связи с заявлением *, утвержденному первым заместителем прокурора г. Москвы 03.12.1993, по постановлению * от 15.01.1933 *. арестован 28.12.1932 и на основании декрета ВЦИК от 07.08.1932 подвергнут ***. Осуждение его признано обоснованным. *. виновным себя в *** признал, при этом утверждение * о невиновности *. в *** опровергаются доказательствами, в связи с чем, оснований для принесения протеста не имеется, о чем заявительнице сообщено. В соответствии со ст. 376 УПК РСФСР дело возвращено для хранения в архив ГУВД по Московской области.
18.09.2018 года Шахет Г.О. обратился в прокуратуру города Москвы с заявлением о реабилитации дедушки Шахета Г.О. - *, просил пересмотреть решение прокуратуры города Москвы от 24.04.2018 года N *об отказе в реабилитации *, в случае повторного отказа в реабилитации *. направить дело о реабилитации Заботина П.Ф. в суд для пересмотра в соответствии со ст. 9, 10 Федерального закона от 18.10.1991 N 1761 "О реабилитации жертв политических репрессий".
В ответ на вышеуказанное обращение, письмом прокуратуры города Москвы от 4.10.2018 года N * Шахету Г.О. сообщено, что * осужден за общеуголовное преступление, а также то, что действие Федерального закона от 18.10.1991 N 1761 "О реабилитации жертв политических репрессий" на *. не распространяется, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется, кроме того разъяснено, право обжаловать данный ответ в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд руководствовался законностью действий административного ответчика, поскольку оспариваемый ответ является мотивированным с изложением мнения прокурора по поставленным в обращении вопросам со ссылками на конкретные обстоятельства.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась, как с правильными, мотивированными, подтверждёнными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 84 КАС РФ.
Нижестоящими судами отмечено, что суд не вправе предопределять решение органов прокуратуры по принятию или непринятию мер прокурорского реагирования, в том числе путем обращения в суд с кассационным представлением для обжалования приговора суда.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы заявителя основаны на неправильном толковании норм закона, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого судебного акта, не содержат в себе обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли бы на обоснованность и законность апелляционного определения, либо опровергали выводы суда, и не могут служить предусмотренными ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены состоявшегося по делу судебного постановления.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Шахета Г.О. на решение Таганского районного суда г. Москвы от 10.12.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 12.03.2019 г. по административному делу по административному иску Шахета Г.О. к прокуратуре города Москвы о признании решения незаконным - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда С.Э. Курциньш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.