Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Управления культуры г. Таганрога Белокреницкой А.А. на постановление судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 01 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Управления культуры г. Таганрога,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 01 апреля 2019 года Управление культуры г. Таганрога признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 68 182 рубля.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник Управления культуры г. Таганрога Белокреницкая А.А. просит постановление судьи городского суда от 01 апреля 2019 года отменить, а производство по делу об административном правонарушении - прекратить. В обоснование доводов заявитель указал, что в действиях управления отсутствует состав вмененного ему правонарушения, поскольку расходование средств осуществлено в соответствии с бюджетной классификацией и на цели, установленные решением о бюджете, сводной росписью, соглашением о предоставлении субсидии на иные цели МАУ ГДК. По утверждениям заявителя, все заявки управления согласованы с Финансовым управлением г. Таганрога, никаких замечаний о не целевом направлении финансовых средств с его стороны не поступало.
При этом, заявитель полагает ошибочным вывод судьи городского суда о том, что субсидии на иные цели не могут быть направлены на организацию и проведение 11-го и 12-го Чеховских книжных фестивалей.
Защитники Управления культуры г. Таганрога Белокреницкая А.А. и Першутов Д.Ю, действующие на основании доверенностей от 03 июня 2019 года и от 28 ноября 2018 года соответственно, в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.
В судебное заседание явился аудитор Контрольно-счетной палаты г. Таганрога У.Е.А., просила в удовлетворении жалобы Управления культуры г. Таганрога отказать, представив свои письменные возражения на данную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Как следует из материалов дела, при проведении в отношении Управления культуры г. Таганрога контрольного мероприятия "Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности МАУ "Городской дом культуры" за 2017 год и 2018 год" установлено, что ежегодно в бюджете г. Таганрога утверждается перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Муниципальной программой "Развитие культуры", утвержденной Постановлением Администрации г. Таганрога от 14 октября 2013 года N 3181, предполагается реализация следующих основных мероприятий: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия монументального искусства, находящихся в муниципальной собственности; развитие и совершенствование дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства; обеспечение, сохранение и развитие материально-технической базы деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и искусства; развитие библиотечно-информационного обслуживания населения; комплектование и сохранность фондов муниципальных библиотек; развитие профессионального искусства; развитие и поддержка музейного дела; развитие и организация парковой деятельности; организация и проведение культурно-массовых мероприятий (общегородские праздничные мероприятия); организация и проведение мероприятий в области культуры, искусства и кинематографии (фестивали, конкурсы, выставки, творческие семинары и иные мероприятия); обеспечение реализации муниципальной программы (содержание аппарата Управления культуры г. Таганрога).
В соответствии с приложением N 8 к муниципальной программе "Развитие культуры", а также в соответствии с Распоряжением Финансового управления г. Таганрога от 27 октября 2016 года N 54 "О порядке применения бюджетной классификации бюджета города Таганрога на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и от 27 октября 2017 года N 50 "О порядке применения бюджетной классификации бюджета города Таганрога на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", расходы бюджета на организацию и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, творческих семинаров и иных мероприятий в области культуры, искусства и кинематографии отражаются по целевой статье 11 1 00 21440.
По данной целевой статье 11 1 00 21440 бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по организации и проведению фестивалей, конкурсов, выставок, творческих семинаров и иных мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие культуры и искусства" муниципальной программы г. Таганрога "Развитие культуры" были предусмотрены и в Решении Городской Думы г. Таганрога от 21 декабря 2016 года N 284 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и в Решении Городской Думы г. Таганрога от 19 декабря 2017 года N 417 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
В то же время, в соответствии с приложением N 8 к муниципальной программе "Развитие культуры", а также в соответствии с Распоряжением Финансового управления г. Таганрога от 27 октября 2016 года N 54 "О порядке применения бюджетной классификации бюджета города Таганрога на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и от 27 октября 2017 года N 50 "О порядке применения бюджетной классификации бюджета города Таганрога на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", по целевой статье 11 1 00 02620 муниципальной программы г. Таганрога "Развитие культуры" отражаются расходы бюджета г. Таганрога на реализацию другого программного мероприятия, а именно - на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных досуговых учреждений культуры и искусства, в том числе на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий.
Таким образом, по целевой статье 11 1 00 02620 предусмотрены субсидии автономным учреждениям культуры и искусства на обеспечение, сохранение и развитие их материально-технической базы и их деятельности.
В ходе проведенной проверки установлено, что 28 апреля 2017 года и 28 апреля 2018 года Управление культуры г. Таганрога в лице начальника Управления Ш.Е.Б. заключило с МАУ "ГДК" соглашение N 26/АУ/ИЦ и N 21/АУ/ИЦ о предоставлении субсидий на иные цели в общей сумме 1 363 640 рублей (681 870 рублей в 2017 году и 681 770 рублей в 2018 году), которые в соответствии с разделом 3 вышеуказанных соглашений должны были быть направлены на организацию и проведение 11-го Чеховского книжного фестиваля в г. Таганроге с 11 по 13 мая 2017 года и 12-го Чеховского книжного фестиваля в г. Таганроге с 11 по 13 мая 2018 года.
Платежными поручениями N 313402 от 08 августа 2017 года, N 346659 от 09 августа 2017 года и N 833537 от 20 июля 2018 года расходы, связанные с организацией и проведением 11-го Чеховского книжного фестиваля в г. Таганроге с 11 по 13 мая 2017 года и 12-го Чеховского книжного фестиваля в г. Таганроге с 11 по 13 мая 2018 года на общую сумму 1 363 640 рублей были профинансированы по КБК 906 08 01 11 1 00 02620 622.
Таким образом, на основании вышеуказанных соглашений средства субсидии, предусмотренные в бюджете г. Таганрога по целевой статье 11 1 00 02620, были направлены не на обеспечение, сохранение и развитие материально-технической базы МАУ "ГДК" и его деятельности, а на реализацию другого программного мероприятия, подлежащего финансированию по другой целевой статье 11 1 00 21440.
С учетом указанных обстоятельств, административный орган пришел к выводу о фактическом направлении средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" в общей сумме 1 363 640 рублей на оплату расходов, не соответствующих целям предоставления данной субсидии, и, как следствие, о наличии в действиях Управления культуры г. Таганрога состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Управления культуры г. Таганрога в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, напрямую подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые оценены судьей городского суда в соответствии с положениями КоАП РФ.
Установлено, что субсидии автономным учреждениям культуры и искусства, предусмотренные по целевой статье 11 1 00 02620 на обеспечение, сохранение и развитие их материально-технической базы и их деятельности, были израсходованы на реализацию другого программного мероприятия - организацию и проведение 11-го Чеховского книжного фестиваля в г. Таганроге и 12-го Чеховского книжного фестиваля в г. Таганроге с 11 по 13 мая 2017 года и с 11 по 13 мая 2018 года, подлежащего финансированию по целевой статье 11 1 00 21440.
Таким образом, Управление культуры г. Таганрога имело возможность выполнить свои обязанности в части соблюдения условий предоставления субсидии, однако не приняло всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, направив средства бюджета в общей сумме 1 363 640 рублей на цели, не соответствующие целям предоставления данной субсидии.
При указанных обстоятельствах вывод судьи о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вины Управления культуры г. Таганрога в совершении указанного административного правонарушения основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Совершенное Управлением культуры г. Таганрога административное правонарушение квалифицировано правильно по ст. 15.14 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи городского суда о привлечении Управления культуры г. Таганрога к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено Управлению культуры г. Таганрога в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно разделу 3 подпрограммы "Развитие культуры и искусства" муниципальной программы "Развитие культуры" проведение Чеховского книжного фестиваля предусмотрено исключительно в рамках реализации основного мероприятия N 10 - Организация и проведение мероприятий в области культуры, искусства и кинематографии, финансовое обеспечение реализации которого предусмотрено по статье 11 1 00 21440.
В связи с чем, являются необоснованными приведенные в жалобе утверждения об отсутствии запрета на предоставление субсидий на иные цели (субсидия на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных досуговых учреждений культуры и искусства), как основанные на неверном толковании закона применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о том, что все заявки управления согласованы с Финансовым управлением г. Таганрога, никаких замечаний о не целевом направлении финансовых средств с его стороны не поступало, поскольку отсутствие замечаний со стороны Финансового управления г. Таганрога не свидетельствует об отсутствии в действиях Управления культуры г. Таганрога состава вмененного ему правонарушения, выразившегося в направлении средств бюджета на сумму 1 363 640 рублей на оплату расходов, не соответствующих целям предоставления данной субсидии.
Ссылки в жалобе на то, что судьей городского суда не были приняты во внимание Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 февраля 2009 года N 17 "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 года N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ", а также Письмо Министерства финансов РФ от 27 февраля 2012 года N 02-07-10/534, также подлежат отклонению, поскольку данные акты разъясняют не порядок применения целевых статей, а особенности применения другого элемента кода классификации расходов бюджета - кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
В целом, жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьей городского суда при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления судьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Управления культуры г. Таганрога допущено не было.
При таком положении оснований для отмены постановления судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 01 апреля 2019 года не имеется.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 01 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Управления культуры г. Таганрога Белокреницкой А.А. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.