Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу защитника фио2 на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Котович Л. М.,
установил:
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от 28 января 2019 г. Котович Л.М. подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В поданной в вышестоящий суд жалобе на постановление судьи защитником привлекаемого к ответственности лица фио2 ставится вопрос об отмене судебного акта и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью объективной и субъективной стороны вменяемого подзащитному деяния и конкретного места совершения выявленного административного правонарушения.
Заслушав защитника фио2, поддержавшего изложенные в жалобе доводы, прокурора фио1, считавшего постановление судьи законным и обоснованным, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций (пп.2, 13 ст.21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона, представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пп.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст.6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 N712 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - Положение).
Согласно п.1 Положения территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В установленной сфере деятельности Управление осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок; осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (пп.8, 8.1, 8.3, 8.18 Положения).
С целью реализации названных полномочий должностные лица Управления имеют право проводить отбор для исследований и испытаний проб, образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; осуществлять организацию работы, координацию и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" (пп.8.37, 8.43, 8.48 Положения).
Полномочия руководителя Управления по организации и осуществлению общего руководства и контроля за деятельностью Управления, его территориальных отделов, координации и контролю за деятельностью федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" отражены и в п.3.2 должностного регламента, утвержденного 15.10.2012 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исходя из положений пп.1, 11 Устава ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия", данное учреждение является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Управления; создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Управления.
Исследование материалов дела показало, что в целях установления качества поставляемой ООО " (... )", ООО " (... )" и ООО " (... ) в организации и учреждения бюджетной сферы молочной продукции 14 сентября 2018 г. прокурором г.Петрозаводска РК в адрес руководителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" направлено требование о выделении при осуществлении проводимых в период с 17 по 21 сентября 2018 г. проверочных мероприятий специалиста для помощи в отборе проб продукции.
По результатам рассмотрения требования 17 сентября 2018 г. главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" в прокуратуру г.Петрозаводска РК направлено сообщение, согласно которому учреждение проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, исследования и испытания по заданию Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия.
Также по делу установлено, что 17 сентября 2018 г. заместителем прокурора Республики Карелия временно исполняющему обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Котович Л.М. было направлено аналогичное требование о выделении специалиста ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" для помощи в отборе проб молочной продукции с последующим исследованием качественных характеристик данной продукции.
В связи с невыполнением должностным лицом требования прокурора, вытекающего из полномочий, установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", 28 декабря 2018 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, которое с другими материалами дела передано на рассмотрение по подведомственности в Петрозаводский городской суд РК, и постановлением судьи от 28 января 2019 г. Котович Л.М. привлечена к указанной административной ответственности.
Подвергнув анализу положения приведенных законодательных и нормативных правовых актов применительно к занимаемой привлекаемым лицом должности, сфере его деятельности и природе заявленного прокурором требования, судья правильно определилКотович Л.М. как надлежащего субъекта выявленного противоправного деяния.
В рассматриваемой ситуации Котович Л.М, будучи наделенной определенными полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, необоснованно не выполнила требование, предъявленное прокурором в целях оказания экспертно-аналитической помощи при проведении соответствующих надзорных мероприятий.
Деяние должностного лица квалифицировано в соответствии с установленными по настоящему делу обстоятельствами, положениями КоАП РФ и Федерального закона
"О прокуратуре Российской Федерации", и несогласие подателя жалобы с оценкой установленных судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.
Доказательств отсутствия в рассматриваемом случае реальной возможности для выполнения законных требований прокурора в материалах данного дела не содержится, и обстоятельств наличия неустранимых сомнений в виновности должностного лица в совершении административного правонарушения не усматривается.
Доводы жалобы, касающиеся содержащихся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и судебном акте сведений относительно места совершения вменяемого противоправного деяния, о нарушении судьей правил территориальной подсудности рассмотрения дела не свидетельствуют и основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут.
Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебного акта, жалоба не содержит.
Поскольку юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ и существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Котович Л. М. оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.