Судья Калужского областного суда Амеличева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия управления по охране объектов культурного наследия "адрес" Панкова А.В. на решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 05 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях,
установил:
11 декабря 2018 года главным специалистом отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия управления по охране объектов культурного наследия Калужской области ФИО3 в отношении Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (далее МТУ) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Постановлением судьи Жуковского районного суда Калужской области от 05 февраля 2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении МТУ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Данное постановление судьи обжаловано должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, ФИО6 в Калужский областной суд.
Выслушав главного специалиста отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия управления по охране объектов культурного наследия Калужской области Панкова А.В, поддержавшего жалобу, защитника МТУ по доверенности ФИО4, возражавшую против отмены постановления судьи, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
Согласно пункту 1 статьи 47.2 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Закон) требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
В силу подпунктов 2, 7, 8 пункта 1 статьи 47.3 Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Как усматривается из материалов дела, невыполнение указанных требований Закона в отношении объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба Воронцовой-Дашковой, XIX в.", находящегося в собственности Российской Федерации, явилось основанием для составления 11 декабря 2018 года в отношении МТУ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Согласно протоколу, в ходе проведения мероприятий по контролю установлено, что каменные ворота, здание театра, северный и южный флигели, входящие в ансамбль усадьбы, находятся в неудовлетворительном, полуразрушенном состоянии, имеется угроза обрушения, существует свободный доступ к объектам, в помещениях присутствует бытовой и строительный мусор. В протоколе отсутствует конкретизация, какие именно действия: по осуществлению реставрационных, консервационных, либо противоаварийных работ в отношении объекта культурного наследия не выполнены МТУ, либо выполнены с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Временем совершения административного правонарушения указан период с 06 ноября 2018 года по 03 декабря 2018 года.
Как усматривается из представленных материалов, приказом управления по охране объектов культурного наследия Калужской области N 112 от 02 ноября 2017 года утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Согласно пункту 13 охранного обязательства состав (перечень) и сроки (периодичность) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия определяется управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области на основании акта технического состояния (акты NN 368, 369, 370, 371 составлены 09 октября 2017 года).
В соответствии с абзацем 4 пункта 11 статьи 47.6 Закона в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, а передан в безвозмездное пользование на основании гражданско-правового договора юридическому лицу, охранное обязательство подлежит выполнению таким лицом.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 01 января 2018 года между МТУ и ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" заключен договор хранения, в соответствии с поручением Росимущества от 11 апреля 2017 года N РБ-04/13918 "О прекращении права хозяйственного ведения ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности" в целях обеспечения сохранности объектов недвижимого имущества, подлежащих включению в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, ввиду невозможности вовлечения указанных объектов в хозяйственный оборот на условиях аренды. В силу с пунктов 1.1, 1.2, 5.1 договора, являющегося безвозмездной сделкой, хранитель (ФГУП "Дирекция по инвестиционной деятельности") обязался осуществлять юридические и фактические действия, связанные с обеспечением сохранности, технического обслуживания и содержания имущества - объектов, входящих в ансамбль "Усадьба Воронцовой-Дашковой, XIX в." на период до перехода права собственности в отношении каждого объекта к приобретателю в порядке приватизации, но не позднее 31 декабря 2018 года. Согласно пункту 2.1.1 хранитель обязан принимать меры, в том числе во взаимодействии с уполномоченными органами, по обеспечению сохранности, технического обслуживания и содержания Имущества.
При таких обстоятельствах с учетом положений действующего законодательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о ненадлежащем определении субъекта административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, применительно к обстоятельствам административного правонарушения, изложенным в протоколе.
При производстве по делу нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления и решения судьи районного суда, допущено не было, дело рассмотрено всестороннее, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 05 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях оставить без изменения, жалобу главного специалиста отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия управления по охране объектов культурного наследия Калужской области Панкова А.В. - без удовлетворения.
Судья С.А.Амеличева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.