Дата вступления в законную силу - 21 февраля 2019 г.
Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области Щербаковой Е.А. на постановление Кстовского городского суда Нижегородской области от 17 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Кстовского городского суда Нижегородской области от 17 декабря 2018 года МБУ "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" г. Кстово Кстовского района Нижегородской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа.
В жалобе по пересмотру постановления Кстовского городского суда Нижегородской области от 17 декабря 2018 года защитник администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области Щербакова Е.А. просит об отмене постановления судьи городского суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание в Нижегородский областной суд представитель администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области не явился, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Усова М.С, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом являющимся правовым основанием предоставления указанных средств или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст.ст. 28, 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
При этом согласно ч.1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с ч.2 ст. 40 БК РФ денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Из материалов дела следует, что проведенной городской прокуратурой проверкой соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности МБУ "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" г. Кстово Кстовского района Нижегородской области,
установлено следующее.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц МБУ "МФЦ" создано 21.05.2009, единственным учредителем (участником) юридического лица является муниципальное образование городское поселение "город Кстово".
В силу пунктов 1.6, 4.5 Устава МБУ "МФЦ", утвержденного распоряжением администрации города Кстово от 08.12.2014 N1394-р, собственником имущества и учредителем учреждения является муниципальное образование городское поселение "город Кстово" Кстовского района Нижегородской области. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского поселения "город Кстово".
Согласно пунктам 2.2, 2.3 Устава целями МБУ "МФЦ" являются создание эффективной системы комплексного юридического обслуживания органов местного самоуправления г. Кстово, содействие повышению эффективности оборота объектов гражданских прав в г. Кстово, содействие повышению эффективности системы распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия, отработка механизмов межведомственного обмена информацией посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения поставленных целей и задач МБУ "МФЦ" осуществляет эксплуатацию транспортных средств.
Решением городской Думы города Кстово от 04.12.2017 N66 утвержден бюджет городского поселения "город Кстово" Кстовского района Нижегородской области на 2018 год, согласно которому по коду бюджетной классификации 487 01 13 77 7 00 00590 600 на финансирование МБУ "МФЦ" предусмотрено 3 000 000 в руб.
Распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 24.01.2018 N44-р утверждено муниципальное задание N01-02/18 на 2018 год для МБУ "МФЦ".
Согласно разделам 1, 2 части 1 указанного муниципального задания наименование выполняемой МБУ "МФЦ" работы согласно заданию - организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц государственных органов и государственных учреждений, категории потребителей работы - органы местного самоуправления, государственные учреждения.
Между администрацией Кстовского муниципального района в лице врип главы администрации Носова Н.В. и МБУ "МФЦ" в лице и.о. директора Зябликова А.С. 25.01.2018 заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Согласно п.1.2 указанного соглашения субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предоставляется учреждению в размере 3 000 000 руб.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.18 Федерального закона N131 финансирование транспортного обслуживания должностных лиц государственных органов и государственных учреждений, а также должностных лиц органов местного самоуправления и учреждений иных муниципальных образований не может производиться за счет бюджета муниципального образования городское поселение "город Кстово".
Установлено, что на транспортное обслуживание администрации и учреждений Кстовского муниципального района юридическим лицом - МБУ "МФЦ" направлены средства бюджета муниципального образования городское поселение "город Кстово" в размере 144 312,12 руб, что подтверждается проведенным анализом расходования средств.
Таким образом, использование МБУ "МФЦ" бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета муниципального образования городское поселение "город Кстово" в размере 144 312,12 руб, и оплате денежных обязательств на цели, не соответствующие целям, определенным решением городской Думы города Кстово от 04.12.2017 N66, повлекло за собой нецелевое использование бюджетных средств.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, собранные по делу доказательства объективно свидетельствует о том, что действия МБУ "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" г. Кстово Кстовского района Нижегородской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Довод об отсутствии доказательств правонарушения, неверной оценке имевшихся в деле доказательств, не принимается судом во внимание, так как он противоречит материалам дела об административном правонарушении, основан на неверном толковании норм Бюджетного кодекса РФ и не свидетельствует об отсутствии в действиях МБУ "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" г. Кстово Кстовского района Нижегородской области состава административного правонарушения.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей городского суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МБУ "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" г. Кстово Кстовского района Нижегородской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, который соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанным судьей городского суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи городского суда при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется.
Административное наказание назначено МБУ "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" г.Кстово Кстовского района Нижегородской области в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения МБУ "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" г. Кстово Кстовского района Нижегородской области к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6- 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Кстовского городского суда Нижегородской области от 17 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении МБУ "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" г. Кстово Кстовского района Нижегородской области - оставить без изменения, а жалобу защитника администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области Щербаковой Е.А. - без удовлетворения.
Судья Е.М. Столбов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.