Дата вступления в законную силу - 22 мая 2019 г.
Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МБУ "Информационный холдинг "Кстово-Медиа" Быковой З.А. на постановление Кстовского городского суда Нижегородской области от 09 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения "Информационный холдинг "Кстово-Медиа" Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту МБУ "Кстово-Медиа"),
УСТАНОВИЛ:
постановлением Кстовского городского суда Нижегородской области от 09 апреля 2019 года МБУ "Кстово-Медиа" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 913 рублей 13 копеек.
В жалобе по пересмотру постановления Кстовского городского суда Нижегородской области от 09 апреля 2019 года представитель МБУ "Кстово-Медиа" Быкова З.А. просит об отмене постановления судьи городского суда и прекращении производства по делу в связи с тем, что материалы дела не содержат допустимых законных доказательств, указывающих на наличие события административного правонарушения, а так же в связи с неверным выводом суда об отсутствии обстоятельств крайней необходимости.
В судебное заседание в Нижегородский областной суд представитель прокуратуры не явился, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Быкову З.А, которой разъяснены положения ст. 25.5 КоАП РФ, права понятны, жалобу поддержала, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом являющимся правовым основанием предоставления указанных средств или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст.ст. 28, 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ч.1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного ( муниципального ) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных ( муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного ( муниципального) имущества.
При этом согласно ч.1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела следует, что проведенной городской прокуратурой проверкой соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности МБУ "Кстово-Медиа", установлено следующее.
Бюджету Кстовского муниципального района из бюджета Нижегородской области в период 2017-2018 гг. предоставлена субсидия на оказание частичной финансовой поддержки районных средств массовой информации для МБУ "Кстово-Медиа" в размере 2 699,1 тыс.руб, а именно: в 2017 году - 876,8 тыс.руб, в 2018 году - 1 822,3 тыс.руб.
между министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области и администрацией Кстовского муниципального района заключено соглашение о предоставлении финансовой помощи в виде субсидии N59, предметом которого является предоставление министерством администрации района из областного бюджета в 2017 году субсидии на возмещение расходов, связанных с производством и распространением продукции средств массовой информации в сумме, не возмещенной за счет доходов от коммерческой деятельности, в размере 1 289 650 руб, из которых МБУ "Кстово-Медиа" предоставлены средства на выпуск газеты "Маяк" в сумме 683 050 руб. и на выход радиопрограммы "Говорит Кстовское радио" в сумме 149 910 руб.
На основании указанного соглашения 30.12.2016 между управлением культуры администрации Кстовского муниципального района и МБУ "Кстово- Медиа" заключено соглашение N 2017-7 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предметом которого является определение порядка и условий предоставления субсидии на 2017 год из бюджета Кстовского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения МБУ "Кстово-Медиа" муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение от 30.12.2016 N2017-7).
Согласно п.2.3, соглашения от 30.12.2016 N 2017-7 МБУ "Кстово-Медиа" обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании.
Дополнительным соглашением N 1 от 20.12.2017 в соглашение от 30.12.2016 N 2017-7 внесены изменения, в связи с чем, размер средств областного бюджета на финансирование деятельности газеты "Маяк" составляет 719 000 руб.
начальником управления культуры администрации Кстовского муниципального района утверждено муниципальное задание МБУ "Кстово-Медиа" на 2017 год, которым установлено следующее: наименование муниципальной работы - организация доведения до сведения населения Кстовского муниципального района официальной информации, содержание работы - информирование населения осуществляется путем подготовки (сбора, анализа и обработки материалов) и выпуска газеты "Маяк".
09.02.2018 между министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области и администрацией| Кстовского муниципального района заключено соглашение о предоставлении субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации N55, предметом которого является предоставление министерством из областного бюджета в 2018 году администрации субсидии в сумме 1 640 070 руб. на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации.
На основании данного соглашения 29.12.2017 между управлением культуры администрации Кстовского муниципального района и МБУ "Кстово-Медиа" заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) N2018-4, предметом которого является определение порядка и условий предоставления администрацией субсидии на 2018 год из бюджета Кстовского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения МБУ "Кстово-Медиа" муниципального задания оказание муниципальных услуг (далее - соглашение от 29.12.2017 N2018-4).
В соответствии с п. 2.3.1 соглашения от 29.12.2017 N 2018-4 МБУ "Кстово- Медиа" обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг.
Дополнительными соглашениями N1 от 01.02.2018, N2 от 28.02.2018, N3 от 08.05.2018, N4 от 25.07.2018, N5 от 30.06.2018 в соглашение от 29.12.2 N2018-4 внесены изменения, в связи с чем, размер средств областного бюджета на финансирование деятельности газеты "Маяк" составляет 1 822 300 руб.
29.12.2017 начальником управления культуры администрации Кстовского муниципального района утверждено муниципальное задание МБУ "Кстово - Медиа" N1 на 2018 год, которым установлено следующее: наименование муниципальной услуги - обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Кстовского муниципального района в сфере средств массовой информации, удовлетворение потребностей населения в сфере информации путем, производства, выпуска и распространения продукции средств массовой информации. Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги: опубликование НПА, информационных материалов и тематических статей об общественно-политическом, социально-экономическом и культурном развитии, межнациональных отношениях, литературе, экологии и иных направлениях. Наименование показателя - своевременное информирование и предоставление материалов редакции от органов муниципальной власти Кстовского района Нижегородской области о политических событиях, социально-экономическом и культурном развитии, правовых актов местного самоуправления.
Приказом от 01.08.2005 N55 Кужилева Е.В. принята на работу в МБУ "Кстово-Медиа" в качестве менеджера по рекламе, приказом N 24ЛС от 28.09.2017, переведена на должность коммерческого агента, приказом от 05.02.2018 N 12ЛС, уволена с занимаемой должности.
Приказом от 20.02.2018 Китова А.В. принята на работу в МБУ "Кстово- Медиа" на должность менеджера по рекламе, где работает до настоящего времени.
Должностными инструкциями коммерческого агента и менеджера по рекламе предусмотрены следующие должностные обязанности: осуществляет поиск рекламодателей, готовит к подписанию договоры на размещение рекламы, контролирует их исполнение; участвует в разработке системы расценок за размещение в издании рекламных материалов; организует процесс размещения в издании рекламы в соответствии с заключенными, а также дополнительно порученными к сопровождению договорами; организует разработку рекламных текстов и рекламных модулей, контролируя их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы; организует и поддерживает связи с деловыми партнерами-рекламодателями, расширяет внешние связи в целях совершенствования рекламной деятельности; изучает и обобщает методы рекламных продаж других изданий; выполняет установленные в организации планы рекламных сборов; изучает рынок сбыта и покупательский спрос на периодические издания, передовой опыт рекламных компаний; организует работу по рекламированию издания, по информированию потребителей о его преимущественных качествах и отличительных свойствах; разрабатывает планы рекламных мероприятий и определяет затраты на их проведение; участвует в формировании рекламной стратегии организации, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, и разработке содержания рекламы.
Следовательно, трудовая функция менеджера по рекламе и коммерческого агента не связана с выполнением муниципального задания.
Таким образом, использование МБУ "Кстово-Медиа" бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета Нижегородской области на оплату труда лиц, замещающих должности менеджера по рекламе и коммерческого агента в размере в 2017 году - 15 535,55 руб, за период 9 мес. 2018 года - 42 726,95 рублей повлекло за собой нецелевое использование бюджетных средств.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, собранные по делу доказательства объективно свидетельствует о том, что действия МБУ "Кстово-Медиа" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Довод об отсутствии доказательств правонарушения, неверной оценке имевшихся в деле доказательств, не принимается судом во внимание, так как он противоречит материалам дела об административном правонарушении, основан на неверном толковании норм Бюджетного кодекса РФ и не свидетельствует об отсутствии в действиях МБУ "Кстово-Медиа" события административного правонарушения.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей городского суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МБУ "Кстово-Медиа" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, который соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанным судьей городского суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи городского суда при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется.
Административное наказание назначено МБУ "Кстово-Медиа" г.Кстово в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения МБУ "Кстово-Медиа" к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6- 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Кстовского городского суда Нижегородской области от 09 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении МБУ "Кстово-Медиа" - оставить без изменения, а жалобу представителя МБУ "Кстово-Медиа" Быковой З.А. - без удовлетворения.
Судья Т.П. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.