Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. на решение судьи Кировского районного суда Ставропольского края от 08 апреля 2019 года,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. 12 февраля 2019 года должностное лицо - специалист по закупкам Государственное унитарное предприятие "Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление" (далее - ГУП "Кировское МДРСУ") Кузменко... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда Ставропольского края от 08 апреля 2019 года постановление должностного лица изменено в части назначенного административного наказания, размер которого снижен до 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, заместитель министра финансов Ставропольского края Суслов Ю.И. просит отменить решение судьи, как принятое с нарушением процессуальных норм, считает, что оснований для снижения размера назначенного административного наказания не имелось.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя министерства финансов Ставропольского края Коптева П.А, просившего удовлетворить жалобу, прихожу к следующему выводу
В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в план-график товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2018 год учреждением 27 июня 2018 года были внесены изменения и размещены в единой информационной системе в сфере закупок. Информация о закупках, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в Плане-графике (версия 15 от 27 июня 2018 года) отсутствует. Следующие изменения в План-график были внесены учреждением 27 июля 2018 года. При этом, в период с 27 июня 2018 года по 27 июля 2018 года учреждением были заключены договора, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не включенные в план-график от 27 июня 2018 года N АЗ1-18 на сумму 8 240 рублей и от 03 июля 2018 года N 335 брп-18/СЭБ на сумму 16 030,03 рублей, не включенные в план-график, что является нарушением части 11 статьи 21 Закона N 44-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность специалиста по закупкам ГУП "Кировское МДРСУ" Кузменко П.П. подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении, планом-графиком, договорами N АЗ1-18 и N 335 брп-18/СЭБ, а также иными доказательствами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Между тем с выводами судьи районного суда о возможности снижения размера назначенного административного штрафа до 5 000 рублей согласиться нельзя.
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что как должностные лица несут административную ответственность лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Санкцией части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей.
В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, принимая решение об изменении постановления должностного лица в части, назначенного Кузменко П.П. административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, судья не учел, что одним из условий применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ является наличие санкции соответствующей статьи КоАП РФ с минимальным размером административного штрафа, предусмотренным для должностных лиц, не менее 50 000 рублей, однако санкцией части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, что препятствовало применению положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Соответственно, указанные положения Закона не позволяют по настоящему делу применить в отношении специалиста по закупкам ГУП "Кировское МДРСУ" Кузменко П.П. части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку санкция части 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ имеет минимальный размер 10 000 рублей, что менее 50 000 рублей.
Судьей районного суда данное требование при снижении размера назначенного административного штрафа не учтено, применены процессуальные положения не подлежащие применению.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку дело рассмотрено судьей районного суда с существенными нарушениями процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то решение судьи Кировского районного суда Ставропольского края от 08 апреля 2019 года подлежит отмене.
Учитывая, что срок давности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, по настоящему не истек, дело об административном правонарушении, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда Ставропольского края от 08 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - специалиста по закупкам ГУП "Кировское МДРСУ" Кузменко.., отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Кировский районный суд Ставропольского края.
Жалобу удовлетворить частично.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.