Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Венедиктовой Е.А.
судей
Стешовиковой И.Г.Ягубкиной О.В.
при секретаре
Арройо Ариас Я.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 апреля 2019 года апелляционную жалобу ГУ МВД Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 декабря 2018 года по гражданскому делу N 2-2511/2018 по иску Чупринина Е. А. к Центру пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в перерасчете пенсии, взыскании невыплаченных сумм пенсии.
Заслушав доклад судьи Венедиктовой Е.А, объяснения представителя ответчика Азаренко И.В, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Чупринин Е.А. обратился в суд с иском к Центру пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в перерасчете пенсии, взыскании невыплаченных сумм пенсии, просит обязать Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области произвести перерасчет пенсии с 01.04.2013 и выплачивать ее с учетом надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания; взыскать с Центра пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области невыплаченную часть пенсии за период с 01.04.2013 по 31.10.2018 в размере 712 500 рублей 80 копеек.
Исковые требования обоснованы тем, что в период с 1985 года по август 2010 года истец проходил военную службу, с 1989 года на офицерских должностях, с 2001 года во Внутренних войсках МВД РФ, с 2008 года на должности судьи гарнизонного военного суда.
В 2010 года в связи с выходом в отставку истцу была установлена пенсия по выслуге лет, что подтверждается копией пенсионного удостоверения.
В период с 2010 года по 31.03.2013 находился на пенсионном обеспечении в Центре пенсионного обслуживания УМВД России по Новгородской области, с 01.04.2013 в Центре пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
При определении размера пенсии, подлежащей выплате, в соответствии с абз. 9 п. 6 ст. 13 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и п. 1 Правил исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2000 года N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей", истцу была установлена надбавка за выслугу лет в размере 70 % от оклада денежного содержания, которая выплачивалась в указанном размере в составе пенсии по 31.12.2011 включительно.
Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в действующее законодательство, регламентирующее порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, были внесены изменения, в результате которых пенсия истцу стала начисляться и до настоящего времени выплачивается исходя из ранее установленного и неизмененного оклада по воинской должности, а процентная надбавка за выслугу лет снижена до размера 40 %.
Порядок применения Федерального закона N 306-ФЗ и возможность осуществления перерасчета ранее назначенных пенсий урегулированы ч. 6, 8-9 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые вступили в силу 11.11.2011.
В силу ч. 8 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 01.01.2012, подлежат пересмотру с 01.01.2012 в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящего Федерального закона.
Часть 9 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ предусматривает, что при пересмотре указанных в ч. 8 ст. 12 размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 01.01.2012.
Таким образом, по общему правилу, ранее назначенные размеры пенсий подлежали перерасчету с 01.01.2012, в том числе и в части надбавки за выслугу лет.
При этом, с учетом специфики правового статуса судей военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, а также пенсионеров из числа указанных лиц ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ, было установлено специальное регулирование, исключающее применение при определении размеров их пенсий правил учета денежного довольствия, предусмотренных ч. 2 ст. 43 и п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона N 4468-1, а также положений ч. 8-11 настоящей статьи.
Статьей 6 Федерального закона от 04.11.2014 N 342-ФЗ такое регулирование было дополнено положением, уточняющим порядок определения денежного довольствия при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 01.01.2012 пенсионерам из числа указанных лиц в части оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет. Так, согласно названному положению пенсионерам из числа указанных лиц, при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 01.01.2012 в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинскому званию в размерах, установленных в соответствии со ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ, и процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных п. 1 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 5 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", которые Федеральным законом N 309-ФЗ не были изменены по сравнению с ранее действующей редакцией.
Таким образом, из приведенного правового регулирования следует, что в связи с реформированием с 01.01.2012 системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, законодатель предусмотрел возможность перерасчета пенсий, назначенных до 01.01.2012 военным судьям, военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. Но если в части оклада по воинскому званию, подлежащему учету при перерасчете размеров пенсий указанным лицам, ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ содержит прямое указание на необходимость учета размеров оклада, установленных ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ, то относительно размера процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей учету при перерасчете размера пенсий военным судьям (в отличие от пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), в указанной норме ничего не сказано.
Соответственно, учитывая, что в отношении пенсионеров из числа военных судей не могут применяться процентные надбавки за выслугу лет, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", а возможность применения при перерасчете пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ или ст. 2 Федерального закона N 247-ФЗ, прямо исключена ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ, следует прийти к выводу, что в отсутствие иного нормативного регулирования при перерасчете с 01.01.2012 размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежит.
Указанный вывод согласуется с положениями ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ, согласно которым при перерасчете с 01.01.2012 размеров пенсий лицам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации оклад по воинскому званию учитывается в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ, а размер процентной надбавки за выслугу лет остается прежним, учитывая, что размеры процентных надбавок за выслугу лет, установленные в п. 1 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 5 ст. 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации", в связи с принятием Федерального закона N 309-ФЗ изменены не были.
Принимая во внимание, что пенсионеры из числа военных судей, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации выделены законодателем в отдельную категорию, в отношении которой установлено специальное правовое регулирование ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ, уменьшение при перерасчете размеров пенсий с 01.01.2012 размера процентной надбавки за выслугу лет пенсионерам из числа военных судей не только противоречит данной норме, но и ставит последних в неравное положение по отношению к пенсионерам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, которым при перерасчете пенсии размер процентной надбавки за выслугу лет не уменьшается. Такое различие в правовом положении лиц, относящихся к одной категории, недопустимо и не соответствует статьям 19 (часть 1), 39 и 55 Конституции РФ.
С апреля 2013 года, то есть с момента нахождения на пенсионном обеспечении в Центре пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области размер пенсии истцу был установлен и выплачивается исходя из надбавки за выслугу лет в размере 40% от оклада денежного содержания, тем самым ежемесячно, в течение 66 месяцев, истец недополучал пенсию в размере около 10 000 - 10 800 рублей.
В августе 2018 года истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера пенсии по причине того, что пенсия ему выплачивалась с апреля 2013 года в меньшем размере, так как в соответствии с вышеприведенными нормативно-правовыми актами, надбавка за выслугу лет для категории лиц, к которым он относится, предусмотрена в размере 70% от оклада денежного содержания.
Ответчик решением N 9/8135 от 20.09.2018 отказал истцу в удовлетворении заявления о перерасчете размера пенсии, поскольку пенсия является производным от денежного довольствия, то с 01.01.2012 выплачивать иной максимальный размер ежемесячной надбавки за выслугу лет, чем 40 %, оснований не имеется.
Истец полагал такое решение ответчика незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы как пенсионера. Являясь инвалидом вследствие военной травмы, он вынужден значительную часть денежных средств тратить на поддержание состояния здоровья. Истец указывает, что невыплаченная сумма пенсии за 66 месяцев составляет 712 500 рублей 80 копеек.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 19.12.2018 постановлено обязать ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области произвести перерасчет пенсии Чупринина Е.А. с 01.04.2013 и выплачивать ее с учетом надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания; обязать ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выплатить Чупринину Е.А. недоплаченную часть пенсии с 01.04.2013.
Не согласившись с постановленным судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Истец, ответчик Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в заседание судебной коллегии не явились, о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции извещены по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ГПК РФ), причин неявки судебной коллегии не сообщили, доказательств их уважительности не представили. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие не явившегося истца и представителя соответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, выслушав объяснения представителя ответчика, не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждено материалами дела, Чупринин Е.А. с 01.08.2010 является пенсионером, пенсия назначена за выслугу лет в соответствии Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". С 2008 года является судьей гарнизонного военного суда.
В августе 2018 года Чупринин Е.А. обратился с заявлением к начальнику Центра пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в котором просил произвести перерасчет назначенной и выплачиваемой ему пенсии в соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ от 08.11.2011 (в редакции Федерального закона от 04.11.2014 N 342-ФЗ) с 01.01.2012, с сохранением надбавки за выслугу лет в размере, установленном на момент увольнения с военной службы (77 %).
Ответом начальника Центра пенсионного обслуживания от 20.09.2018 истцу было разъяснено, что поскольку пенсия является производной составляющей денежного довольствия, с 01.01.2012 иного максимального размера ежемесячной (процентной) надбавки за выслугу лет, чем 40 процентов от окладов по воинской должности и оклада по воинскому званию, для пенсионеров из числа военных судей законодательством Российской Федерации не устанавливалось и для его увеличения до 70 процентов оснований не имеется.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, установилих достаточно полно и объективно в ходе судебного разбирательства, дал им надлежащую правовую оценку по правилам, предусмотренным положениями ст. 67 ГПК РФ, и, руководствуясь Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ч. ч. 6, 8-9 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые вступили в силу 11.11.2011, ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч.1 ст. 58 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно0-исполднительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", постановилрешение в соответствии с подлежащими применению нормами материального права, на которые обоснованно сослался в решении, с соблюдением норм процессуального права.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в отношении пенсионеров из числа военных судей не могут применяться процентные надбавки за выслугу лет, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", а возможность применения при перерасчете пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ или ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прямо исключена ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ (указано на неприменение в отношении указанной категории пенсионеров ч. ч. 8 - 11 ст. 12 данного Федерального закона), в связи с чем в отсутствие иного нормативного регулирования при перерасчете с 01.01.2012 размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежал, соответственно истцу необоснованно не выплачивалась пенсия в должном размере.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, которые постановлены при верном определении юридически значимых обстоятельств, согласуются с нормами права, регулирующими спорные правоотношения, ссылки на которые имеются в материалах дела, и по существу в апелляционной жалобе не опровергнуты.
С 01.01.2012 вступил в силу Федеральный закон от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", установивший иной размер надбавки за выслугу лет при выслуге 25 лет и более: вместо ранее установленных 70% предусмотрена надбавка 40% (п. 6 ч. 13 ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ).
Порядок применения Федерального закона N 306-ФЗ и возможность осуществления перерасчета ранее назначенных пенсий урегулированы ч. ч. 6, 8 -9 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые вступили в силу 11.11.2011 года.
В силу ч. 8 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 01.01.2012, подлежат пересмотру с 01.01.2012 в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона.
Часть 9 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ предусматривает, что при пересмотре указанных в ч. 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 01.01.2012 года.
Таким образом, по общему правилу, ранее назначенные размеры пенсий подлежали перерасчету с 01.01.2012 (в т.ч. и в части надбавки за выслугу лет).
При этом с учетом специфики правового статуса судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), а также пенсионеров из числа указанных лиц ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ было установлено специальное регулирование, исключающее применение при определении размеров их пенсий правил учета денежного довольствия, предусмотренных ч. 2 ст. 43 и п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона N 4468-1, а также положений ч. ч. 8 - 11 настоящей статьи.
Статьей 6 Федерального закона от 04.11.2014 N 342-ФЗ такое регулирование было дополнено положением, уточняющим порядок определения денежного довольствия при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 01.01.2012 пенсионерам из числа указанных лиц в части оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет. Так, согласно названному положению пенсионерам из числа указанных лиц при перерасчете размеров пенсии или назначении пенсии с 01.01.2012 в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинскому званию в размерах, установленных в соответствии со ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ и процентная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных п. 1 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", которые Федеральным законом N 309-ФЗ не были изменены по сравнению с ранее действующей редакцией.
Из приведенных норм следует, что в связи с реформированием с 01.01.2012 системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел законодатель предусмотрел возможность перерасчета пенсий, назначенных до 01.01.2012 военным судьям, военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. В части оклада по воинскому званию, подлежащему учету при перерасчете размеров пенсий указанным лицам, ч. 6 ст. 12 Закона N 309-ФЗ содержит прямое указание на необходимость учета размеров оклада, установленных ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ, но относительно размера процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей учету при перерасчете размера пенсий военным судьям (в отличие от пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), указанная норма такого указания не содержит.
Учитывая, что в отношении пенсионеров из числа военных судей не могут применяться процентные надбавки за выслугу лет, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", а возможность применения при перерасчете пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ или ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прямо исключена ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ (указано на неприменение в отношении указанной категории пенсионеров ч. ч. 8 - 11 ст. 12 данного Федерального закона), суд приходит к выводу о том, что в отсутствие иного нормативного регулирования при перерасчете с 01.01.2012 размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежал.
Указанный вывод согласуется с положениями ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ, согласно которым при перерасчете с 01.01.2012 размеров пенсий лицам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации оклад по воинскому званию учитывается в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ (т.е. в большем размере), а размер процентной надбавки за выслугу лет остается прежним, учитывая, что размеры процентных надбавок за выслугу лет, установленные в п. 1 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 5 ст. 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (к данным нормам отсылает законодатель в целях определения размеров процентной надбавки за выслугу лет при перерасчете размеров пенсий указанной категории пенсионеров), в связи с принятием Федерального закона N 309-ФЗ изменены не были.
Принимая во внимание, что пенсионеры из числа военных судей, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации выделены законодателем в отдельную категорию, в отношении которой установлено специальное правовое регулирование ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ, уменьшение при перерасчете размеров пенсий с 01.01.2012 года размера процентной надбавки за выслугу лет (установление ее в размере, предусмотренном ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ) пенсионерам из числа военных судей не только противоречит данной норме, но и ставит последних в неравное положение по отношению к пенсионерам из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, которым при перерасчете пенсии размер процентной надбавки за выслугу лет не уменьшается (остается прежним). Такое различие в правовом положении лиц, относящихся к одной категории, недопустимо и не соответствует ст. 19 (ч. 1), 39 и 55 Конституции Российской Федерации.
Указанное согласуется с определением Верховного суда Российской Федерации N 45-КФ17-1526 от 11.01.2018.
Довод ответчика со ссылкой ч.1 ст. 58 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1, о том, что взыскание пенсии возможно только за три прошедших года перед обращением за ее получением, подлежит отклонению, поскольку суд первой инстанции, установив, что пенсия в части недоплаченной надбавки за выслугу лет была не получена истцом по вине ответчика, неверно определившего процентный размер надбавки и осуществившего неверный расчет размера пенсии, в связи с чем, руководствуясь ч. 2 указанной статьи, пришел к верному выводу о том, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и считает, что при разрешении возникшего спора суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилрешение, основанное на оценке собранных по делу доказательств и отвечающее требованиям вышеуказанных норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Правовых оснований, влекущих в пределах действия ст. 330 ГПК РФ отмену постановленного по делу решения, судебной коллегией при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.