Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 21 марта 2019 года жалобу Рабушко М.С. на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 24.01.2019 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении руководителя краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее по тексту- КГКУ "УКС") Рабушко Михаила Станиславовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N20-51/39 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее по тексту- УФК КК) от 13 июля 2018 года, руководитель КГКУ "УКС" Рабушко М.С. признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению, федеральной адресной инвестиционной программой (ФАИП) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации 28.12.2016 года, в 2017 году были предусмотрены средства из федерального бюджета на реконструкцию краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения г..Красноярска "Краевая клиническая больница" (далее- КГБУЗ "ККБ") в сумме 277 000 000 рублей. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 N280-р "Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета для оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении мероприятий в рамках программы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи" государственной программы "Развитие здравоохранения", на реконструкцию КГБУЗ "ККБ" в 2017 году выделены средства федерального бюджета в размере "данные изъяты" рублей. Между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Красноярского края заключено Соглашение от 20.02.2017 г..N056-09-362 о предоставлении субсидии бюджету Красноярского края из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в 2017 году (далее- Соглашение от 20.02.2017 г..N056-09-362). Приложением N3 к Соглашению от 20.02.2017 г..N056-09-362 определено направление инвестирования выделяемой субсидии- реконструкция КГБУЗ "ККБ". Финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе работ по корректировке рабочей и сметной документации, Соглашением от 20.02.2017 г..N056-09-362, Приложениями к Соглашению, не предусмотрено.
Функциями государственного заказчика по строительству объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения ХХIХ Всемирной зимней универсиады 2019 года в г..Красноярске, в том числе КГБУЗ "ККБ", в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 13.08.2014 г..N573-р, наделено КГКУ "УКС" расположенное по адресу: "адрес" руководителем которого, согласно приказу N-о от "дата", является Рабушко М.С... По государственному контракту от 25.09.2017 г..N434-01.2-17, заключенному "данные изъяты"", оказаны услуги по корректировке рабочей и сметной документации по объекту "Реконструкция КГБУЗ "ККБ". В нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, приведенного выше распоряжения Правительства РФ от 17.02.2017 г..N280-р, пункта 3.3.2 Соглашения от 20.02.2017 N056-09-362, Приложения N3 к данному Соглашению, оплата данных работ произведена, в том числе, за счет федерального бюджета по платежному поручению от 27.12.2017 N301959 на сумму "данные изъяты" рублей, источником которых являлась субсидия, полученная на реконструкцию КГБУЗ "ККБ", т.е. данные денежные средства использованы не по целевому назначению- выполнение комплекса работ по корректировке рабочей и сметной документации, не предусмотренных перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, что в соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, является нецелевым использованием средств федерального бюджета. Более подробно фабула изложена по тексту постановления (т.2 л.д.184-189).
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 24 января 2019 года, указанное выше постановление N20-51/39, оставлено без изменения, а поданная на него Рабушко М.С. жалоба, без удовлетворения.
В жалобе поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, Рабушко М.С. просит отменить принятые по делу постановление и последующее судебное решение, поскольку главным распорядителем бюджетных средств- Министерством строительства Красноярского края осуществляется контроль за использованием субсидий и последнее довело до КГКУ "УКС" порядок софинансирования работ по реконструкции КГБУЗ "ККБ". Оплата выполненных работ по государственному контракту от 25.09.2017 г. N434-01.2-17 произведена с учетом доведенного до заказчика Министерством финансов Красноярского края порядком софинансирования и согласована с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, а именно: в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта РФ, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ по коду цели с разделением по источникам финансирования. Кроме того, Управлением Федерального казначейства было проверено целевое использование суммы субсидии по Соглашению и платежное поручение, указанные в представлении в качестве документов подтверждающих нарушение, которые Федеральным казначейством не отклонены, а согласованы и приведены как правомерные, о чем составлена справка от 20.12.2017 года. В связи с чем, полагает не обоснованным вывод о нецелевом использовании бюджетных средств.
Рассмотрев доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником Ткачевой О.В, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятые по делу постановление, а так же решение судьи районного суда, отмене либо изменению не подлежат.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет, за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из представленных материалов следует, что вина руководителя КГКУ "УКС" Рабушко М.С. в совершении правонарушения предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ в принятом по делу постановлении и последующем судебном решении, установлена правильно и подтверждается, вопреки доводам его жалобы, совокупностью представленных в деле доказательств, в их числе: документами подтверждающими статус Рабушко М.С. как должностного лица ответственного за целевое использование бюджетных средств в КГКУ "УКС"; копией ФАИП на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации 28.12.2016 года, копией распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 N280-р "Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета для оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении мероприятий в рамках программы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи" государственной программы "Развитие здравоохранения", с копией Соглашения от 20.02.2017 г..N056-09-362 заключенного Министерством здравоохранения Российской Федерации с Правительством Красноярского края о предоставлении субсидии бюджету Красноярского края из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в 2017 году, с Приложениями, в которых отсутствует (не предусмотрено) финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе работ по корректировке рабочей и сметной документации; копией государственного контракта N434-01.2-17 от 25.09.2017 г.."На корректировку рабочей и сметной документации по объекту: "данные изъяты" копией платежного поручения от 27.12.2017 N301959 на сумму "адрес" рублей, источником которых являлась субсидия из федерального бюджета; актом проверки КГКУ "УКС" в котором зафиксированы приведенные выше факты
нецелевого использования бюджетных средств; протоколом об административном правонарушении составленным 13.06.2018 года в отношении Рабушко М.С. в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; иными доказательствами полный анализ которым дан при рассмотрении дела по существу.
Доводы жалобы Рабушко М.С. о том, что Министерством строительства Красноярского края до КГКУ "УКС" письмом от 17.03.2017 (исх.N82-2098) был доведен порядок софинансирования работ по реконструкции КГБУЗ "ККБ", что оплата выполненных работ по государственному контракту от 25.09.2017 г..N434-01.2-17 произведена с учетом доведенного до заказчика Министерством финансов Красноярского края порядком софинансирования и согласована с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края письмами от 09.03.2017 N02-22/1394, от 17.03.2017 N82-2098/1, от 28.11.2017 N82-10875/4, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку указанными письмами не согласовывалось использование КГКУ "УКС" указанных выше бюджетных средств, а разъяснялся порядок софинансирования. Так же необходимо указать, что финансирование проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция КГБУЗ "ККБ" по контракту N506-01.2-14 от 01.12.2014 г..(на который ссылается Рабушко М.С.), осуществлялось через краевой бюджет в пределах лимитов финансирования на 2015г. и 2016 г.... Согласно письму Минздрава РФ от 12.01.2018 г..N11-5/10/2-85 и письму Минэкономразвития РФ от 17.01.2018 г..N584-АТ/ДС7, расходы на разработку проектной документации, проведение инженерных изысканий, проведение их государственной экспертизы и проверка достоверности определения сметной стоимости по объекту "Реконструкция КГБУЗ "ККБ" в объеме средств Федеральной адресной инвестиционной программы на 2017 год, не предусмотрены.
Довод Рабушко М.С. о том, что согласно справке Управления Федерального казначейства от 20.12.2017 года было подтверждено целевое использование КГКУ "УКС" бюджетных средств на выполнение комплекса работ по корректировке рабочей и сметной документации, являются надуманными и не состоятельными, поскольку указанная справка, составленная по результатам осмотра фактического соответствия выполненного комплекса работ по государственному контракту от 25.09.2017 N434-01.2-17 на корректировку рабочей и сметной документации по объекту "Реконструкция КГБУЗ "ККБ" (т.2 л.д.214-216), указывает лишь на не выявление фактов несоответствия информации содержащейся в подтверждающих документах, и в связи с чем возникла необходимость заключения указанного контракта, а не на целевое использование бюджетных средств по указанному контракту.
Всем имеющим правовое значение обстоятельствам, при рассмотрении дела, была дана надлежащая правовая оценка. Рассмотрение дела проведено полно, всесторонне и объективно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу постановления, а так же судебного решения, не усматривается. Принятые по делу решения мотивированы, подтверждаются материалами дела. Квалификация действиям Рабушко М.С. по ст.15.14 КоАП РФ была дана правильная, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление N20-51/39 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю от 13 июля 2018 года, а так же решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 24 января 2019 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении руководителя краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" Рабушко Михаила Станиславовича, оставить без изменения, жалобу Рабушко М.С, без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.