Судья Верховного Суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Свет-Лайн", директора ФИО4, на постановление Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым от 11 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Свет-Лайн" (далее - ООО "Свет-Лайн", общество),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым от 11 января 2019 года ООО "Свет-Лайн" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, законный представитель ООО "Свет-Лайн", директор ФИО4, обратилась в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления судьи, как незаконного.
Законный представитель ООО "Свет-Лайн", представитель МВД по Республике Крым в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представили.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации установлено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ определено, что разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основанием для привлечения ООО "Свет-Лайн" к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 00 минут, сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым на основании распоряжения начальника УВМ МВД по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ N, по адресу: "адрес", территория дома культуры, была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой выявлен факт допуска ООО "Свет-Лайн" к осуществлению трудовой деятельности в нарушение части 4 статьи 13, части 1 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ гражданина "данные изъяты" ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выполняющего трудовую деятельность в качестве разнорабочего в отсутствие у него разрешения на работу в Российской Федерации.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Свет-Лайн"" составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.89).
Указанные выше обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.15); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.16); постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении ФИО1 по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.6); протоколом об административном правонарушении с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении ФИО1 (л.д.7, 13-14); паспортом гражданина "данные изъяты" ФИО1 и миграционной картой, согласно которым ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с частным визитом (л.д.10-11); сведениями о постановке на учет ФИО1 (л.д.12); объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9); муниципальным контрактом N Ф.2018.317222 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50-77), а также иными материалами дела.
Указанным доказательствам по делу судьёй районного суда дана подробная надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований миграционного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы о том, что ООО "Свет-Лайн" не является субъектом административного правонарушения, так как ФИО1 был привлечен к трудовой деятельности ФИО5, действовавшим по гражданско-правовому договору от ДД.ММ.ГГГГ N, не являются состоятельными, поскольку исходя из содержания указанного договора, ФИО5 не является индивидуальным предпринимателем, вследствие чего не был наделён полномочиями на привлечение к трудовой деятельности иных граждан. Кроме того, ООО "Свет-Лайн" имело право осуществлять соответствующий контроль за исполнением ФИО5 обязанностей по вышеуказанному договору.
При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о доказанности факта привлечения ООО "Свет-Лайн" иностранного гражданина ФИО1 к трудовой деятельности в отсутствие у последнего разрешения на работу.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения общества, смягчающего наказание обстоятельства, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации.
Иные доводы жалобы получили надлежащую правовую оценку, изложенную в обжалуемом судебном акте, являющимся обоснованным и соответствующим установленным по делу обстоятельствам совершенного административного правонарушения. Данные выводы не вызывают сомнений в своей правильности.
Существенных нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления судьи, при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым от 11 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Свет-Лайн" оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Свет-Лайн", директора ФИО4, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья О.А. Шидакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.