Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 7 марта 2000 г. N 21
"Об утверждении Положения о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики
по делам ГО и ЧС"
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2002 г. N 39 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18 октября 1999 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" и директивы Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям от 28.11.99 N 31-30-21 Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям согласно приложению.
2. Постановление Президиума Правительства КЧР от 25.06.97 N 130 признать утратившим силу.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
В.И. Нещадимов |
Приложение
к постановлению Правительства КЧР
от 7 марта 2000 г. N 21
Положение
о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам ГО и ЧС
1. Общие положения
1. Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуется - МЧС КЧР) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Указом Главы КЧР от 18 октября 1999 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики".
МЧС КЧР функционирует как самостоятельная структура.
МЧС КЧР предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
2. МЧС КЧР является органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), проводящим единую государственную политику и осуществляющим управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. МЧС КЧР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне" и другими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации - Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС РФ), других федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, нормативно-правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, приказами Начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС РФ (далее именуется - региональный Центр ГОЧС), приказами Начальника гражданской обороны - Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Положением.
4. МЧС КЧР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.
2. Основные задачи МЧС КЧР
Основными задачами МЧС КЧР являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций;
осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны;
осуществление управления и координации деятельности республиканских органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обмена ею.
3. Основные функции МЧС КЧР
МЧС КЧР в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по реализации республиканских программ в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организует в установленном порядке совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти формирование и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
осуществляет методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
подготавливает в установленном порядке предложения о финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и контролирует использование выделенных для этих целей материальных ресурсов и финансовых средств;
организует управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории КЧР;
координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований республиканских органов исполнительной власти, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей в пределах своей компетенции;
организует в установленном порядке подготовку руководящего состава органов исполнительной власти республики по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает в установленном порядке предложения об отнесении территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике или влияющих на безопасность населения, а также о создании убежищ и иных объектов гражданской обороны, организует контроль за разработкой и реализацией республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне;
участвует в проведении экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части, касающейся соблюдения требований по гражданской обороне, осуществляет надзор за выполнением установленных требований по гражданской обороне;
разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство КЧР для утверждения Начальником гражданской бороны Карачаево-Черкесской Республики проект плана гражданской обороны;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся мероприятий в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, контролирует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны МЧС КЧР;
участвует в создании республиканской системы централизованного оповещения гражданской обороны и контролирует ее работу;
осуществляет методическое руководство органами местного самоуправления и организациями при подготовке гражданских организаций гражданской обороны и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий;
участвует в установленном порядке в организации экспертизы безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, а также в пределах своей компетенции в работах по сертификации, стандартизации и метрологии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации.
4. Полномочия МЧС КЧР
1. МЧС КЧР в пределах своей компетенции:
принимает решения, обязательные для исполнения органами государственной власти КЧР, органами местного самоуправления и организациями;
проводит в установленном порядке проверки республиканских органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны;
осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти КЧР, органами местного самоуправления проверки городских и районных звеньев ТП РСЧС КЧР и объектов экономики республики независимо от форм собственности по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС КЧР задач;
привлекает в установленном порядке специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы проектов, оценки и контроля потенциальных объектов и производств, решения других задач;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в Установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
ходатайствует о привлечении к ответственности виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. МЧС КЧР является воинским учреждением.
Численность военнослужащих, проходящих службу в министерстве, устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной МЧС РФ численности.
Военнослужащие МЧС РФ в соответствии со штатами в МЧС КЧР содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром РФ по делам ГОЧС и ЛПСБ.
Штатное расписание МЧС КЧР по должностям гражданского персонала утверждается Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики с учетом типового штатного перечня по должностям работников органов управления ГОЧС, утвержденного МЧС России.
3. МЧС КЧР возглавляет военнослужащий МЧС РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром РФ по делам ГОЧС и ЛПСБ в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с Главой Карачаево-Черкесской Республики.
Министр по делам ГО и ЧС республики является по должности первым заместителем Начальника гражданской обороны - Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
4. Министр по делам ГО и ЧС КЧР:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы управления ГОЧС, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органов управления ГОЧС республики;
устанавливает обязанности должностных лиц министерства и подчиненных ему подразделений;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение гражданского персонала;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал министерства;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся во-еннослужащих, гражданского персонала министерства и подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения Министра по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
5. По решению Правительства Карачаево-Черкесской Республики в МЧС КЧР может образовываться коллегия.
6. Финансирование расходов на содержание МЧС КЧР осуществляется за счет федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
7. Решения Министерства КЧР по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, принятые по основным вопросам его деятельности, направляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через региональный центр ГОЧС.
Управляющий делами Главы
и Правительства КЧР |
Н.П. Полуянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 марта 2000 г. N 21 "Об утверждении Положения о Министерстве Карачаево-Черкесской Республики по делам ГО и ЧС"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2002 г. N 39 настоящее постановление признано утратившим силу