Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 16 ноября 2007 г. N 237 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Приложение
к постановлению Народного Собрания
Карачаево-Черкесской Республики
от 29 мая 1996 года N 114-ХХII
Положение
о Карачаево-Черкесском Республиканском территориальном
фонде обязательного медицинского страхования
16 ноября 2007 г.
I. Общие положения
Карачаево-Черкесский республиканский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) создается для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Территориальный фонд подотчетен Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики и Правительству Карачаево-Черкесской Республики.
II. Задачи территориального фонда
Основными задачами территориального фонда являются:
- обеспечение реализации на территории Карачаево-Черкесской Республики Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
См. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
- обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
III. Функции территориального фонда
Территориальный фонд:
- аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
- осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Правлением территориального фонда;
- осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
- выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
- предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
- накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;
- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
- ведет базы данных и иные информационные ресурсы в сфере обязательного медицинского страхования граждан на условиях и в порядке, определяемых федеральным законодательством;
- согласовывает с Правительством Карачаево-Черкесской Республики, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
- вносит предложения о тарифе страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- согласовывает с Правительством Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
- осуществляет взаимодействие с федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
- предоставляет федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции:
- проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда;
- осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
IV. Финансовые средства территориального фонда.
Финансовые средства территориального Фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства территориального фонда образуются за счет:
- части единого социального налога по ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также иных налогов и неналоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и средств, предусмотренных республиканским бюджетом Карачаево-Черкесской Республики на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- доходов, получаемых от использования временно-свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального Фонда;
- финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и Физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
- добровольных взносов Физических и юридических лиц;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства в территориальный фонд перечисляются в соответствии с федеральным законодательством.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
Норматив Финансовых средств, выделяемых территориальным Фондом на выполнение им управленческих Функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда.
Временно-свободные финансовые средства территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно-свободных финансовых средств нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:
- на пополнение фондов территориального фонда;
- на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
- на экономическое стимулирование эффективно и качественно встающих медицинских учреждений;
- на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливая Правлением территориального фонда.
V. Руководство деятельностью территориального фонда
Руководство деятельностью территориального фонда осуществляется Правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления входят:
- три депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
- четыре представителя органов исполнительной власти,
в том числе:
- органа управления здравоохранения;
- финансовых органов;
- органа социальной защиты населения;
- один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике;
- один представитель страховых медицинских организаций;
- один представитель профессиональных медицинских ассоциаций;
- два представителя страхователей;
- два представителя профсоюзов;
- исполнительный директор территориального фонда.
Состав Правления территориального фонда утверждается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, его Председатель - избирается Правлением.
Исполнительный директор территориального фонда назначается правительством республики по согласованию с Правлением.
Для выполнения своих задач территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы или представительства (в дальнейшем филиалы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным исполнительным директором территориального фонда.
Филиалы территориального фонда:
- передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное некое страхование граждан города, района;
- в установленном Правлением территориального фонда порядке производят отчисления в территориальный фонд финансовых средств;
- осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах территориального фонда.
VI. Функции правления и исполнительной дирекции территориального фонда
Правление территориального фонда:
- определяет перспективные задачи территориального фонда;
- утверждает положения о фондах территориального фонда;
- участвует в согласовании с Правительством Карачаево-Черкесской Республики кандидатуры на должность исполнительного директора;
- согласовывает с Правительством Карачаево-Черкесской Республики, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
- участвует в утверждении норматива от доходов территориального фонда, направляемого на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
- устанавливает порядок отчислений финансовых средств в территориальный фонд его Филиалами;
- утверждает годовые отчеты о результатах деятельности территориального фонда, определяет направления использования прибыли территориального фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда и порядок покрытия убытков;
- представляет на утверждение Правительству Карачаево-Черкесской Республики нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
- формирует ревизионную комиссию.
Кандидатура исполнительного директора территориального фонда, а также Положение об исполнительной дирекции, правила обязательно медицинского страхования граждан на территории Карачаево-Черкесской Республики и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Заседания Правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание Правления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания Правления является присутствие на нем не менее двух третей членов Правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию территориального фонда, структура и состав которой утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики. В период между заседаниями Правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
Исполнительный директор территориального фонда:
- без доверенности действует от имени территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом территориального фонда;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами территориального фонда;
- утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками территориального (фонда, распределяет обязанности между работниками;
- использует для выполнения задач, стоящих перед территориальным фондом, финансовые средства территориального фонда;
- осуществляет административно - распорядительную деятельность по Управлению территориальным фондом;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
- оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов исполнительной власти, затрагивающие интересы территориального фонда;
- организует учет и отчетность.
VII. Контроль за деятельностью территориального фонда. Отчетность территориального фонда.
Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти.
Отчет об исполнении бюджета и результатах деятельности территориального фонда, а также бюджет на предстоящий финансовый год ежегодно заслушиваются Правительством Карачаево-Черкесской Республики и вносятся на утверждение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с последующей публикацией в средствах массовой информации.
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
VIII. Особые условия деятельности территориального фонда
Финансовые средства территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики от 29 мая 1996 г. N 114-ХХII "О Положении о Карачаево-Черкесском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.