Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Народного Собрания
Карачаево-Черкесской Республики
от 10 марта 2000 г. N 58
Положение
о комитетах и комиссии Народного Собрания
Карачаево-Черкесской Республики
I. Общие положения
1. Постоянные комитеты и мандатная комиссия (далее - комитеты (комиссия) образуются Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики (далее - Народное Собрание) из числа депутатов парламента на срок полномочий Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики данного созыва.
2. Комитеты (комиссия) Народного Собрания являются постоянно действующими органами Парламента.
3. Комитеты (комиссия) Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики в своей деятельности исходят из единства интересов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, необходимости рационального сочетания всех форм собственности, комплексного экономического и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, а также учета национальных и иных особенностей республики.
4. Основной целью комитетов (комиссии) является разработка и подготовка законопроектов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к их ведению и последующее рассмотрение проектов Народным Собранием республики.
II. Порядок и принципы образования комитетов
(комиссии) Народного Собрания
5. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов (комиссии) определяются настоящим Положением, принимаемым Народным Собранием. В соответствии с ним каждый комитет (комиссия) разрабатывает собственное положение, которое затем утверждается на заседании Президиума Народного Собрания республики.
6. Избрание комитетов (комиссии) Народным Собранием республики производится открытым голосованием в целом по составу комитетов (комиссии) или отдельно по каждой кандидатуре.
7. Комитеты (комиссия) Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики ответственны перед Народным Собранием и ему подотчетны.
8. Численный состав комитета (комиссии), число депутатов, работающих в нем на постоянной основе, определяется Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики.
9. Председатели комитетов (комиссии) избираются Народным Собранием, заместитель председателя и секретарь избираются на заседании комитета (комиссии) в порядке, определяемом самим комитетом (комиссией).
10. Депутат Народного Собрания может состоять только в одном из комитетов (комиссии) Народного Собрания республики.
11. В состав комитета (комиссии) не могут быть избраны Председателя Народного Собрания и его заместитель.
12. Председатели комитетов (комиссии) входят в состав Президиума Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.
13. Председатель комитета (комиссии) подотчетен Народному Собранию и может быть переизбран Народным Собранием.
14. Координация деятельности комитетов (комиссии) и оказание им помощи в работе осуществляется Председателем Народного Собрания и его заместителем.
III. Основные функции комитетов (комиссии) Народного Собрания
15. Комитеты (комиссия) Народного Собрания по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) Осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов. относящихся к ведению Народного Собрания;
б) дают заключения на проекты законов и постановлений, внесенное в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы;
в) организуют и проводят депутатские (парламентские) слушания;
г) вносят свои заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета республики;
д) рассматривают законопроекты Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и дают по ним заключения;
е) осуществляют контроль за реализацией законов и постановлений принятых Народным Собранием и собственных решений;
ж) решают вопросы организации своей деятельности;
з) участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания республики.
16. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики образует:
а) комитет по законодательству, законности и местному самоуправлению;
б) комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам;
в) комитет по национальной политике, международным, региональным связям, делам общественных объединений, религиозных организаций и средств массовой информации;
г) комитет по социальной защите, охране здоровья населения и экологии;
д) комитет по аграрной политике;
е) комитет по делам молодежи, образованию, науке, культуре, туризму и спорту;
ж) комитет по антикризисной политике, развитию малого и среднего бизнеса, поддержке предпринимательства;
з) мандатную комиссию по депутатской этике и регламенту.
17. В течение срока полномочий Народное Собрание может образовывать новые комитеты и комиссии, вносить изменения в состав комитетов (комиссии), упразднять и реорганизовывать ранее созданные.
18. Комитеты (комиссия) Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики строят свою работу на основе гласности, коллективного свободного делового обсуждения и решений вопросов, широкой инициативы членов комитетов (комиссии).
Комитеты (комиссия) действуют в сотрудничестве с общественными организациями, изучают и учитываю естественное мнение.
19. Основными функциями комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению являются:
-предварительное рассмотрение материалов, выносимых на сессию Народного Собрания и проведение по ним правовой экспертизы, вынесение заключения комитета;
-разработка предложений по формированию концепции правовой политики, программ законопроектных работ и правовому обеспечению реформ, осуществляемых в Карачаево-Черкесии;
-разработка законопроектов по вопросам государственного и административно-территориального устройства Карачаево-Черкесии, внесение изменений и дополнений в Конституцию Карачаево-Черкесии, Другие конституционные Законы республики;
-осуществление координации законопроектов, вносимых комитетами (комиссией) в Народное Собрание, дача заключений по ним, рассмотрение окончательного текста законов до их подписания совместно с комитетами, ответственными за разработку соответствующего законодательного акта;
-подготовка законопроектов, касающихся прав и свобод граждан и лиц имеющих статус беженцев или переселенцев; дача заключений по законопроектам, затрагивающим права и свободы граждан;
-обеспечение контроля за исполнением законов и постановлений Народного Собрания республики в части государственного строительства, соблюдения положений Конституции Карачаево-Черкесии;
-рассмотрение проектов республиканских законов по вопросам деятельности правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, дача заключений парламенту по их принятию:
-осуществление парламентского контроля за деятельностью органов внутренних дел, юстиции, управления ФСБ по Карачаево-Черкесии, исправительно-трудовых учреждений и других структур, ведающих исполнением уголовного наказания, рассмотрение предусмотренных законодательством вопросов, связанных с деятельностью судов Карачаево-Черкесии и прокуратуры;
-предварительное обсуждение кандидатуры на должность прокурора Карачаево-Черкесии, министра внутренних дел, министра юстиции. председателя и членов Верховного Суда, председателя и судей Высшего Арбитражного суда, судей городских и районных судов, а также руководителей государственных органов, деятельность которых связана с соблюдением прав и свобод граждан, дача заключений Народному Собранию о возможности избрания или назначения предлагаемых кандидатур на указанные должности;
-проведение парламентских слушаний по вопросам ведения комитета.
20. Основными функциями комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам являются:
-внесение на рассмотрение сессии проектов республиканского бюджета, изменений и дополнений, отчета об исполнении республиканского бюджета; проектов бюджетов республиканских внебюджетных фондов, а также отчетов об их исполнении, льготного налогообложения, экономического стимулирования и финансирования приоритетных направлений хозяйственной деятельности;
-подготовка предложений по бюджетной и налоговой политике на территории республики, формированию законодательной базы Карачаево-Черкесской республики в части финансовой деятельности на территории республики, стимулированию деятельности предприятий;
-формирование законодательной базы по вопросам управления и распоряжения республиканской собственностью, содействие в работе органов местного самоуправления по вопросам финансов, бюджета и налогов;
-проведение парламентских слушаний по вопросам ведения комитета;
-другие вопросы, относящиеся к ведению Народного Собрания Республики, контроль за их исполнением.
21. Основными функциями комитета по национальной политике, международным, региональным связям, делам общественных объединений, религиозных организаций и средств массовой информации являются:
подготовка и предварительное рассмотрение законопроектов, проектов нормативных правовых актов и разносторонних соглашений по вопросам национальной политики, общественно-политических, национальных, религиозных организаций и движений, средств массовой информации;
-внесение предложений по разделам республиканского бюджета, вопросов финансирования касающихся программ по возрождению культуры, искусства, традиции и обычаев народов, укреплению дружбы между ними, совершенствованию межнациональных отношений в республике;
-организация проведения парламентских слушаний по проблемам национальной политики, координации деятельности общественно-политических, религиозных организаций, партий, движений, блоков на сохранение мира и стабильности в регионе;
-укрепление межпарламентских связей между законодательными органами субъектов Российской Федерации;
-содействие республиканским газетам, гостелерадиокомпании в освещении деятельности депутатов, комитетов, комиссии и в целом Народного Собрания республики.
22. Основными функциями комитета по социальной защите, охране здоровья населения и экологии являются:
-подготовка и предварительное рассмотрение законопроектов по вопросам социальной защиты, охраны здоровья населения и экологии и других вопросов своего ведения;
-подготовка предложений по соответствующим разделам проекта республиканского бюджета, внебюджетным фондам;
-проведение в порядке контроля парламентских слушаний, связанных с исполнением ранее принятых республиканских законодательных .актов, касающихся министерств здравоохранения и курортов, труда и социального развития, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, госкомитетов охраны окружающей среды, природных ресурсов, санитарно-эпидемиологического надзора, фармации, служб занятости населения и миграционной службы;
-оказание содействия законодательным органам местного самоуправления в их законотворческой деятельности по вопросам ведения комитета;
23. Основными функциями комитета по аграрной политике являются:
-подготовка и предварительное рассмотрение законопроектов в области аграрной политики, создание эффективного механизма государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
-осуществление контроля за исполнением раздела республиканского бюджета, предусмотренного для финансирования агропромышленного комплекса;
-организация парламентских слушаний по вопросам своего ведения;
-оказание содействия законодательным органам муниципальных образований по вопросам аграрной политики;
24. Основными функциями комитета по делам молодежи, образованию, науке, культуре, туризму и спорту являются:
-подготовка и предварительное рассмотрение законопроектов, связанных с проблемами молодежи, образования, науки, культуры, туризма и спорта;
-дача заключений на проекты законов, законодательных актов, внесенных в Народное Собрание субъектами законодательной инициативы по вопросам ведения комитета;
-рассмотрение предложений и подготовка заключений по разделам республиканского бюджета, касающихся вопросов молодежной политики, народного образования, высших учебных заведений, физической культуры и спорта, научных учреждений, учреждений культуры, искусства, кино, организация досуга молодежи;
-проведение парламентских слушаний по вопросам военно-патриотического, интернационального воспитания молодежи, по проблемам трудовой занятости юношей и девушек, соблюдения законности и правопорядка.
25. Основными функциями комитета по антикризисной политике, развитию малого и среднего бизнеса, поддержке предпринимательства являются:
-определение жизненно важных интересов республики и граждан, в целях стабилизации экономического и социального положения в Карачаево-Черкесской Республики;
-разработка законопроектов по созданию нормативно-правовой базы в области интенсивного экономического развития на территории республики и определения приоритетных видов экономической и хозяйственной деятельности;
-внесение предложений по совершенствованию системы и механизма финансово-кредитной поддержки и эффективного использования средств регионального бюджета на поддержку малого, среднего бизнеса и предпринимательского движения;
-выработка рекомендаций, в форме законодательной инициативы в сфере малого и среднего бизнеса, программы государственной поддержки предпринимательства;
-разработка правовой базы инвестиционной политики в республике;
-подготовка законопроектов по рациональному и эффективному использованию природных и материальных ресурсов, интеллектуального и физического потенциала Карачаево-Черкесской Республики;
-внесение предложений об установлении для субъектов малого "Предпринимательства льгот по налогообложению, а также по использованию внебюджетных средств и иных ассигнований в интересах субъектов предпринимательства, создании льготных условий использования субъектами малого предпринимательства, материально-технических и научно-информационных ресурсов и иных разработок и технологий;
-проведение парламентских слушаний по вопросам ведения комитета.
26. Основными функциями мандатной комиссии по депутатской этике и регламенту Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики являются:
-проверка полномочий депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и представление на рассмотрение Народного Собрания предложений о признании полномочий депутатов, а в случал нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики недействительными;
-подготовка и внесение предложений по вопросам выборов депутатов вместо выбывших;
-разработка проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, других актов Народного Собрания по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Подготовка и представление заключений по вопросам, переданным комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение;
-анализ и обобщение предложений, поступающих от комитетов, наработка рекомендаций и внесение на рассмотрение Народного Собрания предложений об изменении и дополнении в Регламент Народного Собрания республики;
-консультация руководства парламента, депутатов Народного собрания республики, работников аппарата по положениям Регламента;
-осуществление контроля за принятием решений и использованием электронной системы, при необходимости, дача разъяснений в ходе заседания парламента о порядке голосования;
-подготовка заключений по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, либо с отзывом депутата избирателями;
-рассмотрение вопросов депутатской этики. В составе комиссии из числа депутатов могут быть созданы группы по депутатской этике и регламенту Народного Собрания Республики
Членами мандатной комиссии по депутатской этике и регламенту могут быть избраны депутаты, на которых имеются жалобы или поданы протесты о правомочности их избрания.
27. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов (комиссии), по их инициативе могут быть подготовлены и рассмотрены комитетами (комиссией) на совместных заседаниях.
IV. Права и обязанности комитетов (комиссии)
28. Комитеты (комиссия) Народного Собрания при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
29. Проекты законов, постановлений, подлежащие рассмотрению Народным Собранием, направляются в соответствующий комитет (комиссию), который назначается ответственным по данному проекту.
30. Комитеты (комиссия) Народного Собрания, по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Народного Собрания республики и его Президиума.
31. Комитеты (комиссии) Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики вправе:
-вносить предложения по повестке дня сессии Народного Собрания;
-вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Народного Собрания;
-предварительно рассматривать бюджет республики и вносить свои предложения на рассмотрение Народного Собрания;
-заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц, требовать от них представление необходимых документов, письменных заключений и иных материалов;
-взаимодействовать по предмету своего ведения с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями Карачаево-Черкесской Республики, других регионов Российской Федерации;
-обращаться с запросами к руководству Народного Собрания, к Главе Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики, к министрам и руководителям других органов, а также к руководителям предприятий, расположенных на территории Карачаево-Черкесии, учреждений и организаций республиканского и федерального подчинения по вопросам, отнесенным к ведению Карачаево-Черкесской Республики
-привлекать к своей работе депутатов Народного Собрания, не входящих в состав комитета (комиссии), представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам, по согласованию с ними;
-рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Народным Собранием;
-создавать временные комиссии комитета (комиссии) из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;
-вносить предложения о заслушивании на заседании Народного Собрания информации государственных и иных органов, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов республики и постановлений Народного Собрания;
-вносить в Народное Собрание либо в Президиум Народного Собрания предложения о передаче проектов законов или других вопросов государственной жизни республики на всенародное обсуждение или референдум, а также об опубликовании законопроектов либо других предложений для обсуждения общественностью;
32. Члены комитетов (комиссии) Народного Собрания обязаны участвовать в деятельности комитетов (комиссии), содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения комитетов (комиссии).
33. Член комитета (комиссии) пользуется решающим голосом по всем рассматриваемым вопросам, имеет право вносить предложения для рассмотрения комитетами (комиссией), участвовать в их подготовке и обсуждении.
34. Член комитета (комиссии), предложения которого не получили поддержки в комитете (комиссии) может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Народным Собранием республики и его Президиумом.
35. Члену комитета (комиссии) обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом (комиссией), направляются для этого необходимые документы и другие материалы.
36. Члены комитетов (комиссии) Народного Собрания по поручению комитета (комиссии) и по своей инициативе могут изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению комитета (комиссии), обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комитет (комиссию).
37. Члены комитета (комиссии) Народного Собрания на время заседаний комитета (комиссии), а также для выполнения их поручений могут освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту постоянной работы.
V. Порядок работы комитетов и комиссий
38. Комитеты (комиссия) Народного Собрания работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. Заседания являются основной формой работы комитета (комиссии). Заседание комитета (комиссии) созывается его (ее) председателем по мере необходимости для Решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.
39. Заседание комитета (комиссии) правомочно, если на нем присутствуют не менее половины его (ее) состава. Депутаты, входящие в состав комитета (комиссии) обязаны присутствовать на его (ее) заседаниях.
40. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета (комиссии) сообщает об этом председателю комитета (комиссии).
41. Все вопросы в комитетах (комиссии) Народного Собрания решаются простым большинством голосов от общего числа членов комитета (комиссии).
42. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комитет (комиссия) принимает решения в форме заключений и рекомендаций. Решения комитета (комиссии) являются обязательными для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету (комиссии) сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комитетом (комиссией).
43. При проведении совместных заседаний нескольких комитетов (комиссий) решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов этих комитетов (комиссии).
44. Решения комитета (комиссии) могу быть отменены в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики на сессии Народного Собрания.
45. В заседаниях комитетов (комиссии) Народного Собрания могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Народного Собрания, не входящие в состав данного комитета (комиссии).
46. На заседания комитетов (комиссии) Народного Собрания могут приглашаться представители государственных и общественных органов, организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
47. В случае необходимости комитет (комиссия) может принять решение о проведении закрытого заседания.
48. Комитеты (комиссия) Народного Собрания для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов парламента Карачаево-Черкесской Республики, представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалистов и ученых.
Комитеты (комиссия) могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.
49. Совместные заседания комитетов (комиссии) ведут председатели этих комитетов (комиссии) по согласованию между собой.
50. Решения и заключения комитета (комиссии) подписываются его (ее) председателем. Решения, принятые комитетами (комиссией) совместно или совместно подготовленные ими заключения подписываются Председателями соответствующих комитетов (комиссии).
51. Протоколы заседаний комитетов (комиссии) подписываются председателем и секретарем.
52. Комитеты (комиссия) Народного Собрания информируют общественность о своей деятельности. На заседания комитетов (комиссии)
могут приглашаться представители печати, телевидения, других средств массовой информации.
53. Сообщения о работе комитетов (комиссии) публикуются в республиканских газетах, передаются по радио и телевидению.
VI. Полномочия должностных лиц комитета
(комиссии) Народного Собрания
54. Председатель комитета (комиссии):
-созывает заседания комитета (комиссии) и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
-определяет повестку дня заседания комитета (комиссии);
-организует подготовку необходимых материалов и документов, связанных с деятельностью комитета (комиссии);
-приглашает членов комитета (комиссии) для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитетов (комиссии);
-приглашает для участия в заседаниях комитетов (комиссии) представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
-председательствует на заседаниях комитетов (комиссии);
-представляет комитет (комиссию) в отношениях с Народным Собранием, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;
-организует работу членов комитета (комиссии), дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
-направляет членам комитета (комиссии) материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
-организует работу по исполнению принятых комитетом (комиссией) решений, информирует комитет (комиссию) о ходе этой работы;
-ведет прием граждан поличным вопросам, рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес комитета (комиссии);
-исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
55. Заместитель председателя комитета (комиссии) выполняет поручения председателя, замещает председателя в случае его отсутствия или возможности осуществления им своих полномочий.
56. Секретарь комитета (комиссии):
-организует ведение протокола заседаний комитета (комиссии);
-ведет учет посещения членами комитета (комиссии) заседаний и выполняемых ими поручений.
57. Член комитета (комиссии):
-участвует в деятельности комитета (комиссии), выполняет его поручения;
-может вносить предложения для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении;
-может представить в письменной форме на заседание Народного Собрания предложения, которые не получили поддержки комитета (комиссии);
-может быть выведен из состава комитета (комиссии) за систематическое неучастие в его работе по предложению комитета (комиссии) и по решению Народного Собрания.
VII. Обеспечение деятельности комитетов
(комиссии) Народного Собрания
58. Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов (комиссии) Народного Собрания осуществляется аппаратом Народного Собрания республики.
59. Для содействия выполнению функций комитетов (комиссии) за ними закрепляется консультант (консультанты) аппарата Народного Собрания. Работу консультанта (консультантов) организует и координирует председатель соответствующего комитета (комитета).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики от 10 марта 2000 г. N 58 "О Положении о комитетах и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.