Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2017 г. N 13-РЗ статья 34 настоящего Закона изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Статья 34
1. Все проекты законов, внесенные в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, подлежат обязательной регистрации в структурном подразделении Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющем прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Каждому зарегистрированному законопроекту присваивается отдельный идентификационный номер.
2. Законопроекты, вносимые депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики регистрируются при наличии текста законопроекта и пояснительной записки.
3. К вносимому в порядке законодательной инициативы в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики законопроекту прилагаются следующие материалы:
1) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
2) текст законопроекта - в бумажном виде и на электронном носителе;
3) пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 5 настоящей статьи, - в бумажном виде и на электронном носителе;
4) перечень законов и иных нормативных правовых актов, требующих принятия, изменения или отмены в связи с принятием данного законопроекта;
5) финансово-экономическое обоснование (сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта с указанием конкретных расходов и источников их покрытия (федеральный бюджет, республиканский бюджет), а также дополнительных материальных затрат и источников их покрытия в связи с реализацией проекта) к законопроекту, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
6) экспертное заключение территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации (подлинник или заверенная копия), за исключением проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
7) заключение Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по результатам проведения оценки регулирующего воздействия (к законопроекту, затрагивающему вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности);
8) заключение Главы Карачаево-Черкесской Республики (к законопроекту о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Карачаево-Черкесской Республики и (или) предусматривающему расходы, покрываемые за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в случае если законопроект внесен не Главой Карачаево-Черкесской Республики).
К законопроектам, вносимым на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, могут прилагаться иные документы и материалы в соответствии с республиканским законодательством.
4. К законопроектам, вносимым на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в порядке законодательной инициативы Главой Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, прилагается заключение Государственно-правового управления Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы.
5. В пояснительной записке излагается:
1) обоснование необходимости принятия данного проекта акта (в связи с нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере);
2) существо вопроса (цели, задачи и общая характеристика, предмет правового регулирования, структура, состав и важнейшие положения законопроекта);
3) сведения о его согласовании, а также при необходимости результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;
4) вывод об отсутствии или наличии в проекте или в ранее принятом нормативном правовом акте типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, иных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В случае, если принятие закона не требует принятия, изменения или отмены нормативных правовых актов в связи с принятием данного законопроекта, а также дополнительных материальных затрат и источников их покрытия в связи с реализацией проекта из средств республиканского бюджета, это должно быть отражено в пояснительной записке и представление отдельного документа в этом случае не требуется.
Пояснительная записка подписывается разработчиком законопроекта.
К пояснительной записке могут прилагаться справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.
6. Порядок принятия законов Карачаево-Черкесской Республики, требования, предъявляемые к их проектам, процедура их внесения в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики устанавливаются Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии федеральным законодательством и настоящим Законом.
Субъекты права законодательной инициативы, внесшие проект закона или предложение о разработке законопроекта, в обязательном порядке приглашаются на заседания комитетов, участвующих в работе над законопроектом.
Депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и иные субъекты права законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комитета, вправе направить свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комитет информирует авторов.
7. По результатам обсуждения законопроекта Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики принимает одно из следующих решений:
1) отклонить проект закона;
2) принять проект закона в первом (втором, третьем) чтении;
3) принять закон и направить его Главе Карачаево-Черкесской Республики для обнародования.
8. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики может принять решение об общественном обсуждении законопроекта, рассмотренного в первом чтении. В этом случае текст проекта закона подлежит опубликованию государственными республиканскими средствами массовой информации.
9. Проекты законов по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни Карачаево-Черкесской Республики могут быть вынесены на референдум в порядке, установленном Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.