Карачаево-Черкесской Республики |
В.И. Нещадимов |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 июля 2000 г. N 108
Порядок
организации обеспечения медицинских учреждений,
работающих в системе обязательного медицинского страхования,
медицинским оборудованием по целевым программам, лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения.
1. Общие положения.
Настоящий порядок определяет технологию обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинским оборудованием по целевым программам лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее ОМС).
Целями лекарственного обеспечения являются:
эффективное использование финансовых ресурсов территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее ТФОМС), предназначенных для приобретения лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
рациональное использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно - диагностическом процессе;
улучшение качества медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
устранение дефицита лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских учреждениях;
обеспечение прав, застрахованных в системе ОМС на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, гарантирующих качественную медицинскую помощь.
2. Субъекты лекарственного обеспечения в системе
обязательного медицинского страхования.
Субъектами лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования являются: гражданин, застрахованный в системе ОМС, имеющий страховой медицинский полис ОМС;
Министерство здравоохранения и курортов КЧР (далее МЗиК КЧР), ТФОМС;
медицинское учреждение, функционирующее в системе обязательного медицинского страхования;
конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования по целевой программе, фармацевтическая (аптечная) организация с любой формой собственности и организационно-правовым статусом, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и выполняющая "страховой заказ" по договору с ТФОМС и медицинскими учреждениями;
поставщик лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования с любой формой собственности и организационно-правовым статусом, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, участвующий в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС.
3. Источники финансирования обеспечения
лечебно-профилактических учреждений, работающих
в системе обязательного медицинского страхования,
медицинским оборудованием по целевым программам,
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения.
Финансирование гарантированного бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в условиях получения медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также медицинского оборудования по целевым программам осуществляется за счет финансовых средств ОМС в установленном объеме.
4. Функции и взаимодействие субъектов обеспечения
лечебно-профилактических учреждений, работающих в
системе обязательного медицинского страхования,
лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения и медицинским оборудованием по целевым программам.
4.1. Министерство здравоохранения и курортов КЧР:
разрабатывает и утверждает стандарты лечения с указанием номенклатуры используемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, их объема;
на основании приказа Министерства здравоохранения РФ (далее МЗ РФ) от 26.01.2000 N 30 "Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важных лекарственных средств" разрабатывает совместно с ТФОМС и утверждает перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих оплате за счет средств ОМС;
определяет и утверждает номенклатуру и объем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованной закупке за счет средств ОМС, передает заказ конкурсной комиссии;
формирует и утверждает сводную годовую (с распределением по кварталам) заявку на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения лечебного процесса медицинских учреждений, работающих в системе ОМС ("страховой заказ");
совместно с ТФОМС осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений на приобретение медицинского оборудования по целевым программам, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС;
участвует в работе конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную закупку медицинского оборудования по целевым программам, лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС;
выступает в качестве заказчика при централизованных закупках медицинского оборудования по целевым программам, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
организует мониторинг уровня и качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
отчитывается перед Правительством КЧР о состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
4.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
на основе стандартов лечения и приказа МЗ РФ от 26.01.2000 N 30 "Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важных лекарственных средств" разрабатывает совместно с МЗиК КЧР и утверждает перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих оплате за счет средств ОМС;
совместно с МЗиК КЧР осуществляет экспертизу заявок лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ) на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС ("страхового заказа");
совместно с МЗиК КЧР на основе заявок медицинских учреждений определяет номенклатуру и объем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованной закупке за счет средств ОМС;
в качестве плательщика заключает договоры с поставщиками, прошедшими конкурсный отбор на поставку медицинского оборудования по целевым программам, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
оплачивает не вошедшие в "страховой заказ" закупки медицинского оборудования по целевым программам, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе индивидуального изготовления, для обеспечения выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования;
заключает договоры лекарственного обеспечения с медицинскими учреждениями, фармацевтическими организациями, выполняющими "страховой заказ", и поставщиками медицинского оборудования;
на основе договоров оплачивает услуги фармацевтических организаций, выполняющих "страховой заказ", и поставщиков медицинского оборудования;
контролирует деятельность фармацевтических (аптечных) организаций по выполнению "страхового заказа" и поставщиков медицинского оборудования;
контролирует деятельность ЛПУ в части рационального использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
участвует в мониторинге уровня и качества обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
отчитывается совместно с МЗиК КЧР перед Правительством КЧР о состоянии лекарственного обеспечения ЛПУ, работающих в системе ОМС.
4.3. Конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования по целевым программам за счет средств ОМС:
организует конкурсы по размещению заказов на закупку медицинского оборудования по целевым программам, лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС;
определяет победителей конкурса;
информирует участников конкурса и общественность о результатах конкурса.
4.4. Фармацевтические (аптечные) организации, выполняющие "страховой заказ" , и поставщики медицинского оборудования:
заключают договоры с ТФОМС по обеспечению ЛПУ, работающих в системе ОМС, медицинским оборудованием по целевым программам, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;
заключают договоры о совместной деятельности с ТФОМС, поставщиками и ЛПУ по обеспечению медицинским оборудованием по целевым программам, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по "страховому заказу";
получают от заводов изготовителей медицинское оборудование, от поставщиков лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контролируют качество, комплектность поставки, обеспечивают сохранность их в соответствии с установленными нормами и требованиями;
на основе договоров поставляют медицинское оборудование по целевым программам, лекарственные средства и изделия медицинского назначения в ЛПУ;
изготовляют лекарственные средства, поставляют их по договорам в ЛПУ;
отчитываются перед МЗиК КЧР и ТФОМС о выполнении "страхового заказа".
4.5. Поставщики:
участвуют в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку медицинского оборудования по целевым программам, лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС;
победители конкурса заключают договоры с ТФОМС, фармацевтическими (аптечными) организациями, выполняющими "страховой заказ", и ЛПУ на поставку медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС и целевых программ;
осуществляют поставки медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с заключенными договорами.
4.6. Медицинские учреждения:
определяют потребность в лекарственных средствах и изделий медицинского назначения и передают заявки в фармацевтические организации, выполняющие "страховой заказ", МЗиК КЧР и ТФОМС для согласования;
заключают договоры на обеспечение медицинским оборудованием по целевым программам, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения с ТФОМС, фармацевтическими организациями, выполняющими "страховой заказ", и поставщиками медицинского оборудования;
отчитываются перед МЗиК КЧР и ТФОМС о получении и использовании медицинского оборудования по целевым программам, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных за счет средств ОМС.
Предметом учета и отчетности в системе ОМС является движение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, дата поставки, установки и начала эксплуатации медицинского оборудование.
На основе предметно-количественного учета в фармацевтических организациях, выполняющих "страховой заказ", составляется:
отчет фармацевтической организации, выполняющей "страховой заказ", о движении лекарственных средств и изделий медицинского назначения; предназначенных для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС;
отчет медицинского учреждения о движении лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предназначенных для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС.
Содержит сведения движения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в натуральных и стоимостных единицах измерения.
Все формы статистической отчетности заверяются руководителями предприятия и главным бухгалтером; указывается дата составления формы, фамилия и номер телефона исполнителя.
Формы отчетов, карточки учета назначений и отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения утверждаются КЧР ТФОМС.
4.7. Застрахованные:
получают гарантированное бесплатное лекарственное обеспечение в объеме и в соответствии с территориальной программой ОМС;
информирует ТФОМС или МЗиК КЧР о случаях приобретения лекарственных средств и изделий медицинского назначения за собственный счет.
Управделами Главы и
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
Н.П. Полуянов |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 июля 2000 г. N 108
Порядок
определения потребности в лекарственных средствах,
изделиях медицинского назначения и составления сводной заявки
для лекарственного обеспечения ЛПУ, работающих в системе ОМС.
1. Целью составления заявки является планирование потребностей ЛПУ в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения на предстоящий год с распределением по кварталам.
2. Основным принципом при составлении годовой заявки является определение номенклатуры и объемов лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечивающих адекватную лекарственную помощь в рамках территориальной программы ОМС.
3. Источниками информации для определения потребности являются:
стандарты лечения и перечень, разработанный на основании приказа МЗ РФ от 26.01.2000 N 30 "Об утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств";
данные медицинской статистики медицинских учреждений о среднегодовом количестве случаев заболеваний по всему спектру нозологий, встречающихся в медицинских учреждениях.
4. На основе данных, перечисленных в п. 3 настоящего Порядка определения потребности в лекарственных средствах, заполняется бланк расчета потребности ЛПУ в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения по прилагаемому образцу.
Расчет потребности медицинского учреждения в
лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
На ___________квартал __________года
N п/п |
Наименование лек.средств и изделий мед. назначения |
Ед. изме- рения |
Средне- курсо- вая доза |
Средне- квартал. Кол-во случаев |
Потребность в лек. средствах и изд. мед. назначения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
При заполнении бланка расчета потребности медицинского учреждения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в графе 4 указывается среднекурсовая доза расхода лекарственных средств по всем нозологиям, в графе 5 указывается среднее количество случаев назначения лекарственных средств за соответствующий квартал предшествующего периода.
Данные строк графы 6 получаются перемножением данных соответствующих строк графы 4 на графу 5.
5. МЗиК КЧР с ТФОМС осуществляют экспертизу достоверности представленных данных и при необходимости корректируют данные о потребностях медицинских учреждений.
На основе уточненных данных о потребностях ЛПУ в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения МЗиК КЧР совместно с КЧР ТФОМС формируют сводную годовую (с распределением по кварталам) заявку для обеспечения выполнения территориальной программы ОМС.
6. МЗиК КЧР совместно с КЧР ТФОМС определяют номенклатуру и объем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащих централизованной закупке, разрабатывают и утверждают график проведения соответствующих конкурсов и совместно с конкурсной комиссией устанавливают следующие условия отдельных конкурсов:
номенклатура и объем;
место поставки;
характеристика заказываемой продукции;
начальная стоимость заказа;
сроки его накопления.
Материалы передаются в конкурсную комиссию по размещению "страхового заказа".
Финансирование его стоимости осуществляется за счет средств ОМС.
Управделами Главы и
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
Н.П. Полуянов |
Приложение 3
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 июля 2000 г. N 108
Положение
о порядке проведения конкурсов по размещению
заказов на централизованную закупку лекарственных средств,
изделий медицинского назначения и медицинского
оборудования по целевым программам за счет
средств обязательного медицинского страхования.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ от 21.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд".
1.2. Положение определяет общий порядок организации конкурсов, условия участия в них потенциальных исполнителей заказов, порядок рассмотрения их предложений и процедуру утверждения принятого решения.
1.3. Право на заключение контракта на поставку товаров предоставляется участнику конкурса, предложения которого полностью соответствуют условиям конкурса и его критериям.
1.4. При проведении конкурса потенциальные исполнители заказов могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В качестве заказчика выступает МЗиК КЧР.
2. Конкурсная комиссия по размещению заказов на
централизованную закупку лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и медицинского оборудования по
целевым программам за счет средств ОМС
2.1. Конкурсная комиссия по размещению на централизованную закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования по целевым программам за счет средств ОМС (далее - комиссия) утверждается Постановлением Правительства КЧР.
2.2. Комиссия создается в составе 7 человек (представители МЗиК КЧР, представители ТФОМС, представители государственного учреждения республиканского фармакологического надзора, сертификации и контроля качества лекарственных средств, председатель, назначаемый Правительством КЧР).
2.3. Задачи комиссии:
организация в соответствии с установленным порядком публикации информации об условиях конкурса в средствах массовой информации;
принятие и рассмотрение предложения и сопутствующей документации от заявителей, участвующих в конкурсе;
выявление победителей конкурса;
информирование участников конкурса и общественности о результатах конкурса.
2.4. Решение принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
3. Подготовка и организация проведения конкурса
3.1. МЗиК КЧР представляет в комиссию заказ на закупку медицинского оборудования по целевым программам, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, содержащий следующие сведения:
номенклатуру и объем;
место поставки;
характеристику заказываемой продукции;
начальную стоимость заказа;
сроки его исполнения.
Критериями выявление победителя конкурса является способность участника поставить продукцию на наиболее выгодных экономических условиях и по наименьшим ценам.
3.2. На основе представленных МЗиК КЧР материалов комиссия составляет информационное сообщение для публикации в прессе, включающее: условия и критерии отбора победителя;
дату и время проведения конкурса;
окончательный срок приема заявок;
указание места, времени и стоимости получения необходимой конкурсной документации;
банковские реквизиты.
4. Условия участия и порядок проведение конкурса
4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица:
признанные в соответствии с законодательством потенциальными исполнителями заказа;
своевременно подавшие заявку по установленной форме на участие в конкурсе и представившие необходимые конкурсные документы.
4.2. Для участия в конкурсе в адрес комиссии предоставляются следующие документы:
заявка на участие в конкурсе по форме, установленной КЧР ТФОМС;
заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов и лицензий на предполагаемые виды деятельности;
предложения по условиям конкурса в письменной форме, запечатанные в отдельном конверте.
4.3. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
4.4. В течении 3 дней после получения конкурсных документов комиссия направляет заявителю письменное уведомление или его участии в конкурсе с указанием присвоенного регистрационного номера и даты регистрации заявки, или о мотивированном отказе.
С момента отправления положительного уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
4.5. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
поданная заявка не соответствует установленной форме;
лицо, подавшее заявку, не может быть признано исполнителем в соответствии с действующим законодательством;
не представлен в срок пакет обязательных документов, предусмотренных настоящим положением;
при ранее проводимых конкурсах были выявлены недобросовестные действия заявителя или предоставлены сведения, не соответствующие действительности.
Наличие одного из выше перечисленных признаков является исчерпывающим для отказа.
4.6. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом в комиссию в письменной форме.
4.7. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению, с момента опубликования информационного сообщения о конкурсе до момента его окончания участникам конкурса запрещается обмениваться информацией или разглашать сведения о подаваемых ими предложениях.
4.8. Конкурс, в котором принимал участие один поставщик, считается недействительным.
5. Порядок рассмотрения предложений участников конкурса и
принятия решений комиссии
5.1. Предложения участников конкурса рассматриваются комиссией с учетом установленных условий конкурса и критериев выявления победителя.
5.2. Критерием выявления победителя конкурса является способность участника поставить продукцию по наименьшим ценам и наиболее выгодным экономическим условиям, в том числе с учетом:
сроков доставки товаров;
сроков годности лекарственных препаратов;
порядка и сроков осуществления платежей за доставленный товар;
условий предоставления гарантий.
5.3. Использование критериев и условий, помимо предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
5.4. В установленный и оглашенный в прессе день и час на заседании комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов. По результатам работы составляется предварительный протокол, фиксирующий все поступившие предложения и степень их соответствия условиям и критериям конкурса, который подписывается секретарем комиссии и ее председателем.
Предложения, не соответствующие условиям конкурса, не допускаются к участию в конкурсе и фиксируются в отдельном протоколе за подписью секретаря и председателя комиссии.
5.5. Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их не учет при подведении итогов влекут за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Результаты конкурса в этом случае признаются недействительными.
5.6. По результатам обсуждения предварительного протокола комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложения которого полностью соответствуют условиям конкурса и в наибольшей степени удовлетворяют критерию отбора.
5.7. В случае, если условиям конкурса в равной степени соответствуют предложения двух (или более) участников, предложивших одинаково выгодные экономические условия, победителем становится подавший заявку ранее.
5.8. Итоговый протокол содержит заключение комиссии по следующий форме:
реквизиты заказа;
состав комиссии;
сведения об участниках конкурса;
письменное заключение комиссии с обоснованием выбора;
наименование победителя конкурса;
цена контракта;
экономические условия победителя на поставку продукции.
К протоколу прилагается проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания контракта.
5.9. Указанный протокол подписывается всеми членами комиссии, утверждается ее председателем и направляется победившему поставщику вместе с текстом контракта. Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
5.10. В случае, если поставщик, получивший уведомление, не подписал в установленные сроки контракт, либо не представил в установленные конкурсной комиссией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту, комиссия отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
5.11. Результаты конкурса (на основании итогового протокола) публикуются в печати в течении 10 календарных дней.
5.12. Поставщики, принимавшие участие в конкурсе, имеют право на обжалование решения комиссии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Управделами Главы и
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
Н.П. Полуянов |
Приложение 4
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 июля 2000 г. N 108
Состав
конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную
закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
приобретения медицинского оборудования по целевым программам за
счет средств обязательного медицинского страхования
Беланов Александр Сергеевич - Председатель Государственного
комитета КЧР по делам молодежи,
председатель конкурсной комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Дроздецкая Ольга Александровна - директор республиканского
центра фармнадзора
Коляда Светлана Александровна - заместитель исполнительного
директора по финансово-
экономическим вопросам фонда
ОМС
Медведченкова Марина Владимировна - начальник отдела
республиканского центра
фармнадзора
Салпагаров Хасан Магометович - заместитель исполнительного
директора фонда ОМС
Сотникова Вера Михайловна - ведущий специалист Министерства
здравоохранения и курортов КЧР
Эдиева Эльмира Владимировна - заместитель Министра
здравоохранения и курортов КЧР
Управделами Главы и
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики Н.П. Полуянов
Приложение 5
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 июля 2000 г. N 108
Порядок допуска
фармацевтических (аптечных) организаций и поставщиков
медицинского оборудования, имеющих право работать по выполнению
"страхового заказа"
К участию в конкурсе допускаются юридические лица, (фармацевтические организации), признанные в соответствии с действующим законодательством, потенциальными исполнителями "страхового заказа", своевременно подавшие заявку по установленной форме на участие в конкурсе и представившие необходимые конкурсные документы.
Перечень фармацевтических (аптечных) организаций и поставщиков медицинского оборудования, имеющих право работать по выполнению "страхового заказа", допущенных к конкурсу на централизованную поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования по целевым программам определяет конкурсная комиссия (на основании пункта 4 приложения 3 постановления Правительства КЧР от 18.07.2000 N 108).
Управделами Главы и
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
Н.П. Полуянов |
Приложение 6
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 июля 2000 г. N 108
Перечень
медицинских учреждений, работающих в системе обязательного
медицинского страхования
1. Республиканская больница
2. Городская больница
3. Больнично-поликлиническое объединение
4. Детская городская больница
5. Республиканский роддом
6. Городская поликлиника
7. Республиканская стоматологическая поликлиника
8. Детская стоматологическая поликлиника
9. Прикубанское ТМО
10. Малокарачаевское ТМО
11. Карачаевское ТМО
12. Хабезское ТМО
13. Адыге-Хабльское ТМО
14. Урупское ТМО
15. Зеленчукское ТМО
16. Усть-Джегутинское ТМО
17. Республиканский эндокринологический диспансер
18. Карачаевская стоматологическая поликлиника.
19. Онкологический диспансер
20. Инфекционная больница
Управделами Главы и
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
Н.П. Полуянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 июля 2000 г. N 108 "Об организации обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинским оборудованием по целевым программам"
Текст постановления официально опубликован не был