Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 24 мая 2000 г. N 73
"О республиканской целевой программе по охране территории
Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений"
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 января 2003 г. N 5 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии", решения N 1 от 10 декабря 1999 года Ассоциации социально-экономического сотрудничества республик, краев и областей Северного Кавказа "О состоянии и мерах по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки на Юге России" и решения N4 "О проекте Федеральной целевой программы экономического и социального развития Северо-Кавказского региона на период до 2005 года" и одобренной Программы "Обеспечения эпидемиологической безопасности по особо опасным и природно-очаговым заболеваниям в регионе Северного Кавказа на 1999-2002 годы" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу по охране территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на период 2000-2002 года.
2. Министерству финансов КЧР (Погореловой) финансирование программы в 2000 году осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели, по отрасли "Здравоохранение". При формировании бюджета на 2001 и последующие годы предусмотреть средства на финансирование программы при наличии реальных источников финансирования.
3. Республиканским министерствам, ведомствам, управлениям, администрациям районов, главам муниципальных образований организовать выполнение предусмотренных в программе мероприятий и о ходе их выполнения информировать Правительство КЧР ежегодно к 15 января.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства КЧР Кунижеву Ф.Х.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
В.И. Нещадимов |
Республиканская целевая программа по охране
территории Карачаево-Черкесии от завоза и
распространения особо опасных инфекционных
заболеваний людей, животных и растений
(утв. постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 24 мая 2000 г. N 73)
Введение
В последние годы подтверждается прогнозируемое осложнение эпидемиологической обстановки на Северном Кавказе по природно-очаговым, особо опасным и социально-обусловенным инфекциям. Это связано с напряженной эпизоотической обстановкой в природных очагах зоонозных инфекций, образованием новой государственной границы на Кавказском направлении, "открытостью" ее на большом протяжении, значительно возросшим объемом международных грузовых и пассажирских перевозок через авиа- и морские порты Юга России, активизацией религиозного паломничества по маршрутам через страны, неблагополучные по ряду особо опасных и экзотических инфекций, осложнившейся социально-экономической ситуацией вследствие неконтролируемых миграционных процессов, сокращением объема государственной системы превентивных мер по ряду инфекционных заболеваний в силу крайне недостаточного финансирования территорий Северо-Кавказского региона с нестабильной социальной обстановкой.
На Северном Кавказе расположены шесть из одиннадцати известных в России природных очагов чумы. Постоянную активность проявляет Центрально-Кавказский природный очаг чумы, 32% которого расположено в Малокарачаевском и Карачаевском районах республики. В Карачаево-Черкесии установлено около 100 почвенных очагов сибирской язвы в 36 стационарно-неблагополучных по сибирской язве населенных пунктах, которые имеют огромный эпидпотенциал для развития инфекций животных и людей.
Высока заболеваемость туберкулезом и бруцеллезом сельскохозяйственных животных. Неблагополучные по этим инфекциям пункты находятся в Прикубанском, Зеленчукском и Усть-Джегутинском районах. Обострилась ситуация по зоонозным инфекциям в индивидуальных хозяйствах сельских жителей.
Напряженная эпидобстановка по холере сложилась в мире в 1994-1999гг. Эпидемическая ситуация по холере в России и других государствах СНГ характеризовалась регистрацией завозных случаев со вспышками на некоторых территориях России (Ставропольский край, Дагестан, Ростовская область), Украины (Одесская, Николаевская, Херсонская область), Таджикистана, Казахстана и ряда других республик бывшего СССР. Беспрецедентной по своим масштабам явилась эпидемия холеры в Дагестане и Чечне в 1994 году, когда общее число зараженных людей приблизилось к 3000 человек, а ликвидация ее потребовала огромных экономических затрат и чрезвычайной концентрации сил и средств медицинской службы региона и страны. При эпидемиологическом мониторинге за водой открытых водоемов в местах массового отдыха и водопользования выделяются холероподобные вибрионы, а также штаммы, способные вызвать заболевание и привести к эпидемическим осложнениям ситуации.
Остается острой проблема профилактики и борьбы с туляремией и лептоспирозом.
Реальная социально-экономическая обстановка в регионе Северного Кавказа характеризуется многими факторами, которые объективно осложняют реализацию мероприятий санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора: суверенизация территорий и разрыв деловых связей в структурах противоэпидемической и ветеринарной службы, все возрастающие миграции населения (беженцы, коммерческий туризм в неблагополучные по опасным инфекциям страны, религиозное паломничество мусульман, передислокация военных формирований), работы по обустройству новой государственной границы Российской Федерации, коренные хозяйственные преобразования (переход в частное владение предприятий по производству, переработке и реализации населению продуктов питания с использованием нестандартных и малоконтролируемых технологий, развитие прибыльных промыслов по заготовке и обработке природного сырья, рост занятости населения в личных хозяйствах, в связи с чем возрастают контакты с природой) и т.д.
Указанное требует неотложной концентрации усилий всех заинтересованных ведомств, административных территорий с целью обеспечения эпидемиологического благополучия по особо опасным и природно-очаговым инфекциям в Карачаево-Черкесии и в целом на Северном Кавказе, охране территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ.
Цель программы
Совершенствование и научное обоснование системы профилактических и противоэпидемических мероприятий по особо опасным, природно-очаговым инфекциям, обеспечение охраны территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.
Основные задачи программы
Для достижения поставленной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
разработка единой системы взаимодействия разных служб и ведомств по вопросам проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
совершенствование санитарной охраны территории республики от завоза и распространения карантинных и других особо опасных заболеваний людей и животных;
совершенствование системы противоэпидемического обеспечения населения при техногенных, природных, экологических и конфликтных (в том числе и биотерроризма) чрезвычайных ситуациях.
Разделы программы
1. Организационные мероприятия.
2. Эпидемиологический мониторинг.
3. Мероприятия на случай возникновения эпидосложнений по особо опасным и природно-очаговым инфекциям.
4. Санитарная охрана территории КЧР от завоза и распространения особо опасных инфекций людей, животных и растений.
5. Подготовка кадров.
Ожидаемые результаты
Повышение уровня эпидемиологического благополучия по особо опасным и природно-очаговым инфекциям в Карачаево-Черкесской Республике, укрепление связей между регионами Северного Кавказа и заинтересованными ведомствами по профилактике опасных инфекций людей, животных и растений.
Правовая регламентация
Региональная Программа "Обеспечение эпидемиологической безопасности по особо опасным и природно-очаговым заболеваниям в регионе Северного Кавказа", рассчитана на 1999-2002 гг., утверждена Советом Ассоциации "Северный Кавказ".
Механизм реализации программы
Руководителем республиканской программы является главный государственный санитарный врач по Карачаево-Черкесской Республике В.А. Петрюк.
В соответствии с республиканской программой на каждой административной территории республики разрабатываются и утверждаются в установленном порядке территориальные программы (Координационные планы) профилактики особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарной охраны территории от заноса и распространения карантинных заболеваний. Руководителями упомянутых программ (Координационных планов) являются главные государственные санитарные врачи административных территорий.
Организация контроля за ходом реализации программы
На каждый год составляют конкретные рабочие планы территориальных Программ с указанием объемов и сроков проведения работ, ответственных исполнителей и лиц, осуществляющих контроль.
1. В конце года руководители территориальных программ представляют отчеты о проделанной работе администрациям территорий и в Центр госсанэпиднадзора в Карачаево-Черкесской Республике.
2. Центр госсанэпиднадзора в КЧР в конце каждого года представляет сводный отчет о ходе выполнения республиканской программы в Совет Ассоциации "Северный Кавказ".
Приложение 1
к республиканской целевой программе
Перечень мероприятий
республиканской целевой программы по охране территории
Карачаево-Черкесии от завоза и распространения особо
опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений
/-----------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |Выделен.|
| | | | исполнения|средств |
| | | | |(тыс. |
| | | | | руб.) |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1. Организационые мероприятия |
|-----------------------------------------------------------------|
|1. | Принять участие в | Центр | Ежегодно | |
| | выполнении региональной | госсанэпид- | | |
| | Программы "Обеспечение | надзора в | | |
| | эпидемиологической | КЧР, | | |
| | безопасности по особо | Минздрав | | |
| | опасным и | КЧР, | | |
| | природно-очаговым | управление | | |
| | заболеваниям в регионе | ветеринарии | | |
| | Северного Кавказа" | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
|2. | Создать режим | Минсельхоз- | Ежегодно | |
| | ветеринарно-санитарного | прод КЧР, | | |
| | контроля на пунктах | МВД, | | |
| | входа на территории КЧР | администра- | | |
| | и выхода за ее пределы | ции городов | | |
| | сельскохозяйственной | и районов | | |
| | продукции растительного, | | | |
| | животного происхождения | | | |
| | и пищевых продуктов, | | | |
| | опасных в эпидемическом | | | |
| | отношении. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
|3. | Обеспечить проведение | Минздрав | Ежегодно | |
| | профилактических | КЧР | | |
| | медицинских осмотров | | | |
| | групп повышенного риска | | | |
| | заражения среди | | | |
| | населения на объектах | | | |
| | животноводства и | | | |
| | переработки | | | |
| | сельскохозяйственной | | | |
| | продукции. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
|4. | Обеспечить в достаточном | Министерст- | Ежегодно | 30,0 |
| | объеме финансирование | во, | | |
| | учреждений | финансов | | |
| | здравоохранения КЧР для | КЧР, | | |
| | закупки медицинских, | Минздрав | | |
| | иммунобиологических и | КЧР | | |
| | диагностических | | | |
| | препаратов, | | | |
| | лекарственных и | | | |
| | дезинфицирующих средств, | | | |
| | необходимые условия их | | | |
| | транспортировки и | | | |
| | хранения. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
|5. | Обеспечить ежегодную | Руководите- | Ежегодно | |
| | корректировку и | ли | | |
| | реализацию планов | сельско- | | |
| | профилактики и | хозяйст- | | |
| | оздоровления пунктов, | венных и | | |
| | неблагополучных по | других | | |
| | бруцеллезу, туберкулезу | предприя- | | |
| | и другим инфекционным | тий, | | |
| | болезням, общим для | фермерских | | |
| | человека и животных. | хозяйств, | | |
| | | органы | | |
| | | госветнад- | | |
| | | зора | | |
| | | горрайадми- | | |
| | | нистрации | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 6.| Ужесточить контроль и | Центры | Ежегодно | |
| | повысить | госсанэпид- | | |
| | требовательность к | надзора в | | |
| | руководителям | городах и | | |
| | сельскохозяйственных | районах | | |
| | предприятий и | КЧР | | |
| | организаций за | | | |
| | выполнением мероприятий | | | |
| | по оздоровлению | | | |
| | неблагополучных по | | | |
| | бруцеллезу и туберкулезу | | | |
| | животноводческих | | | |
| | пунктов. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 7.| Обеспечить контроль за | Центры | Ежегодно | |
| | сертификацией пищевой и | госсанэпид- | | |
| | сельскохозяйственной | надзора, | | |
| | продукции по показателям | Минсельхоз- | | |
| | бактериологической | прод, | | |
| | безопасности для | администра- | | |
| | здоровья человека. | ции | | |
| | | городов и | | |
| | | районов. | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 8.| Обеспечить | Центры | | |
| | государственный контроль | госсанэпид- | | |
| | за производством, | надзора в | | |
| | хранением и реализацией | городах и | | |
| | продовольственных | районах КЧР | | |
| | товаров на предприятиях | Центр | | |
| | всех форм собственности | стандарти- | | |
| | и качеством питьевой | зации, | | |
| | воды, подаваемой | метрологии | | |
| | населению. | и | | |
| | | сертифика- | | |
| | | ции | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 9.| Обеспечить или | Руководите- | Ежегодно | |
| | организовать в | ли | | |
| | установленном порядке | предприятий | | |
| | ветеринарно-санитарный | всех форм | | |
| | контроль на всех | собственно- | | |
| | предприятиях по | сти | | |
| | заготовке, убою скота | | | |
| | (птицы) и переработке | | | |
| | продукции животного | | | |
| | происхождения. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 10| Проводить паспортизацию | Минсельхоз- | Ежегодно | |
| | предприятий по заготовке | прод, | | |
| | и убою скота (птицы) и | управление | | |
| | переработке продукции | ветеринарии | | |
| | животного происхождения | | | |
| | с выдачей ветеринарно- | | | |
| | регистрационных | | | |
| | удостоверений. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 11| Осуществлять комплексные | Центры | Постоянно | |
| | проверки условий | госсанэпид- | | |
| | хранения, переработки и | надзора в | | |
| | реализации мясомолочной | городах и | | |
| | и другой продукции | районах, | | |
| | животного происхождения | Минсельхоз- | | |
| | на предприятиях | прод, | | |
| | общественного питания и | управление | | |
| | торговли всех форм | ветеринарии | | |
| | собственности. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 12| Обеспечить проведение | Минсельхоз- | 2000 год | |
| | ветеринарно-санитарной | прод, | | |
| | обработки транспортных | пограничная | | |
| | средств до и после | инспекция | | |
| | перевозки подконтрольных | по | | |
| | грузов, продуктов | карантину | | |
| | животноводства и | растений | | |
| | растениеводства, для | | | |
| | чего организовать | | | |
| | строительство | | | |
| | дезинфекционно-промывоч- | | | |
| | ных станций и пунктов | | | |
| | санитарной обработки для | | | |
| | всех видов транспортных | | | |
| | средств, привязанных к | | | |
| | пунктам таможенного и | | | |
| | ветеринарного досмотра | | | |
| | подконтрольных грузов. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 13| Обеспечить регулярную | Центр | Ежемесячно| 10,1 |
| | взаимную информацию об | госсанэпид- | | |
| | эпидемиологической и | надзора в | | |
| | эпизоотической | КЧР, | | |
| | обстановке в | Ставрополь- | | |
| | Карачаево-Черкесии и на | ский НИПЧИ, | | |
| | территории Северного | К-Б ПЧС | | |
| | Кавказа. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 14| Осуществлять анализ и | Ставрополь- | Ежегодно | 80,3 |
| | прогнозирование | ский и | | |
| | эпидемической и | Ростовский | | |
| | эпизоотической ситуаций | НИПЧИ, | | |
| | на основе информации от | противочум- | | |
| | противочумной и | ные | | |
| | санитарно-эпидемиологич- | станции, | | |
| | еской служб. | Центр | | |
| | | госсанэпид- | | |
| | | надзора в | | |
| | | КЧР | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 15| Определить перечень | Центр | Ежегодно | 4,3 |
| | территорий и | госсанэпид- | | |
| | контингентов населения, | надзора в | | |
| | подлежащих плановой и по | КЧР | | |
| | эпидпоказаниям | | | |
| | иммунизации в | | | |
| | соответствии с реальной | | | |
| | эпидемической | | | |
| | обстановкой. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 16| Обеспечить сбор и | Все | Постоянно | |
| | утилизацию токсичных | заинтересо- | | |
| | веществ, способных | ванные | | |
| | оказывать вредное | министерст- | | |
| | воздействие на здоровье | ва и | | |
| | населения и | ведомства | | |
| | экологическую обстановку | КЧР | | |
| | на специальных полигонах | | | |
| | или предприятиях по | | | |
| | утилизации токсичных | | | |
| | веществ и отходов. | | | |
|-----------------------------------------------------------------|
| 2. Эпидемиологческий мониторинг |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1.| Осуществлять ведение | Центр | Постоянно | 92,1 |
| | базы данных для | госсанэпид- | | |
| | компьютерной обработки с | надзора в | | |
| | целью наблюдения за | КЧР | | |
| | эпидемиологической и | управление | | |
| | эпизоотической | ветеринарии | | |
| | обстановкой на | | | |
| | территории КЧР. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 2.| Осуществлять | Центр | Ежегодно | 50,4 |
| | лабораторный контроль за | госсанэпид- | и по мере | |
| | циркуляцией возбудителей | надзора в | возникно- | |
| | бруцеллеза, | КЧР, | вения | |
| | лептоспироза, сибирской | республи- | очагов | |
| | язвы, туляремии, холеры, | канская | | |
| | чумы и других инфекций. | ветерина- | | |
| | В случае необходимости | рная | | |
| | привлекать для | лаборатория | | |
| | консультативной и | | | |
| | практической помощи | | | |
| | противочумные учреждения | | | |
| | Минздрава России. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 3.| Обеспечить слежение и | Центр |Весь период| |
| | эпидемиологическую | госсанэпид- | | |
| | диагностику | надзора в | | |
| | заболеваемости за особо | КЧР, | | |
| | опасными и | Минздрав | | |
| | природно-очаговыми | КЧР | | |
| | заболеваниями. | | | |
| | Определение | | | |
| | напряженности иммунитета | | | |
| | среди населения. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
|4. | Открыть лабораторию | Центр | 2000-2001г| 198,1 |
| | особо опасных и вирусных | госсанэпид- | | |
| | инфекций при Центре | надзора в | | |
| | госсанэпиднадзора в КЧР, | КЧР, Минфин | | |
| | укомплектовать и | КЧР | | |
| | оснастить необходимым | | | |
| | оборудованием. | | | |
|-----------------------------------------------------------------|
| 3. Мероприятия на случай взникновения эпидосложнени по |
| опасным и природо-очаговым инекциям |
|-----------------------------------------------------------------|
|1. | Обеспечить корректировку | Центры | Ежегодно | 115,0 |
| | республиканского и | госсанэпид- | январь- | |
| | районных планов | надзора в | февраль | |
| | мероприятий на случай | городах и | | |
| | возникновения особо | районах | | |
| | опасных и | республики | | |
| | природно-очаговых | | | |
| | инфекций. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
|2. | Обеспечить готовность | -//- | постоянно | 200,5 |
| | противоэпидемических | | | |
| | формирований (группа | | | |
| | эпидразведки, | | | |
| | лабораторий СНЛК) для | | | |
| | работы в чрезвычайных | | | |
| | ситуациях, связанных с | | | |
| | эпидемиями и вспышками. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 3.| Поддерживать неснижаемый | Центры | постоянно | 320,0 |
| | запас | госсанэпид- | | |
| | иммунодиагностических | надзора в | | |
| | препаратов, питательных | городах и | | |
| | сред, дезинфицирующих | районах, | | |
| | средств, лабораторной | ТПП | | |
| | посуды, оборудования, | "Фармация" | | |
| | средств индивидуальной | | | |
| | защиты для работы в | | | |
| | очагах особо опасных и | | | |
| | природно-очаговых | | | |
| | инфекций. Минздрав КЧР, | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 4.| Обеспечить совместное | Минздрав | При возник| Расчет|
| | проведение | КЧР, | новении | расхо-|
| | противоэпидемических | Управление | очагов | дов |
| | мероприятий в очагах | ветеринари- | | отде- |
| | особо опасных и | и, ЦГСЭН, | | льной |
| | природно-очаговых | Ставрополь- | | сметой|
| | инфекций. | ский НИПЧИ | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 5.| Проводить совместную | -//- | Постоянно | 20,3 |
| | экспертную оценку причин | | | |
| | эпидемических осложнений | | | |
| | и качества проведенных | | | |
| | мероприятий в очагах. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 6.| Проводить тренировочные | -//- | Ежегодно | |
| | занятия на случай | | | |
| | выявления больных особо | | | |
| | опасными инфекциями | | | |
| | (чума, холера) во всех | | | |
| | районах КЧР. | | | |
|-----------------------------------------------------------------|
| 4. Санитарная охрана территори КЧР от заноса и распросранения |
| особо опасных инфекций людей, животны и растений |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1.| Регулярно анализировать | Центр | Ежемесячно| 95,0 |
| | материалы о зарубежных | госсанэпид- | | |
| | организациях и фирмах с | надзора в | | |
| | целью предотвращения | КЧР, | | |
| | возможного заноса | управление | | |
| | конвенционных и других | ветеринари- | | |
| | особо опасных инфекций. | и, | | |
| | | пограничная | | |
| | | карантинная | | |
| | | инспекция | | |
| | | растений. | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 2.| Обеспечить регулярную | Центр | Ежемесячно| |
| | информацию центров | госсанэпид- | | |
| | госсанэпиднадзора в | надзора в | | |
| | городах и районах, | КЧР | | |
| | территориальных | | | |
| | медицинских объединений | | | |
| | КЧР, республиканской | | | |
| | таможни о ситуации по | | | |
| | особо опасным инфекциям | | | |
| | в мире и на Юге России. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 3.| Установить | Минсельхоз- | Ежегодно | 50,3 |
| | охранно-пропускные посты | прод, | | |
| | в пограничной полосе. | управление | | |
| | Оборудовать их | ветеринарии | | |
| | вагончиками, базами для | | | |
| | контроля представленных | | | |
| | к осмотру животных, | | | |
| | расколами и шлагбаумами. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 4.| Организовать до ввоза | -//- | Постоянно | |
| | животных в пограничную | | | |
| | зону выполнение | | | |
| | обязательного объема | | | |
| | вакцинаций и | | | |
| | диагностических | | | |
| | исследований животных, | | | |
| | предусмотренных планом | | | |
| | ветеринарно-противоэпиз- | | | |
| | оотических мероприятий. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 5.| Создать надлежащие | Минсельхоз- | 2000г | 85,0 |
| | условия для | прод, | | |
| | карантирования и | органы | | |
| | последующего | исполнител- | | |
| | изолированного | ьной | | |
| | содержания животных, | власти, | | |
| | задержанных в | руководите- | | |
| | профилактической зоне | ли | | |
| | при переходе | с/хозяйств | | |
| | Государственной границы | | | |
| | на территории КЧР, | | | |
| | проводить | | | |
| | диагностические | | | |
| | исследования на заразные | | | |
| | болезни по перечню и | | | |
| | методами, установленными | | | |
| | Департаментом | | | |
| | ветеринарии Российской | | | |
| | Федерации. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 6.| Проводить проверки | Центр ГСЭН | Ежегодно | 18,5 |
| | эпидготовности | в КЧР, | | |
| | учреждений | Минздрав | | |
| | здравоохранения и | КЧР с | | |
| | учреждений санэпидслужбы | привлечени- | | |
| | к проведению | ем | | |
| | противоэпидемических | специалист- | | |
| | мероприятий при | ов | | |
| | появлении больных и лиц | Ставрополь- | | |
| | с подозрением на особо | ского | | |
| | опасное инфекционное | НИИПЧИ | | |
| | заболевание. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 7.| Обеспечить проведение | -//- | По мер| Расчет |
| | противоэпидемических | | возникнове| расхо- |
| | мероприятий в случае | | ния очагов| дов |
| | заноса зоонозных | | | отдел- |
| | инфекций с сырьем | | | ьной |
| | животного происхождения, | | | сметой |
| | продуктами питания и | | | |
| | другими товарами. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 8.| Определять видовой | -//- | 2 раза в | |
| | состав грызунов и | | год | |
| | комаров в окрестностях | | | |
| | населенных пунктов, | | | |
| | международных | | | |
| | туристических центров и | | | |
| | баз отдыха, а также в | | | |
| | природных очагах особо | | | |
| | опасных инфекций. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 9.| В пограничной полосе и | Органы | 2000г | 64,5 |
| | на других объектах, | исполнител- | | |
| | имеющих международное | ьной власти | | |
| | значение (Домбай, | на местах, | | |
| | Теберда, Архыз) и в | управление | | |
| | местах возможного | ветерина- | | |
| | проживания и нахождения | рии, | | |
| | иностранных граждан, | Минкультуры | | |
| | которые используют | КЧР | | |
| | импортные продукты, | | | |
| | оборудовать печи | | | |
| | (пункты) для утилизации | | | |
| | пищевых отходов. | | | |
|-----------------------------------------------------------------|
| 5. Подготовка кадров |
|-----------------------------------------------------------------|
|1. | Провести республиканский | Центр | 1 раз в | |
| | семинар для медицинских | госсанэпид- | год | |
| | работников | надзора в | | |
| | лечебно-профилактических | КЧР, | | |
| | учреждений, центров | Минздрава | | |
| | госсанэпиднадзора | КЧР | | |
| | городов и районов КЧР по | | | |
| | эпидемиологии, | | | |
| | профилактике, | | | |
| | диагностике и лечению | | | |
| | особо опасных инфекций. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
|2. | Пройти подготовку на 1 | Центры | 1 раз в | 75,1 |
| | месячных курсах | госсанэпид- | 2года | |
| | усовершенствования по | надзора в | | |
| | особо опасным и | городах и | | |
| | природно-очаговым | районах | | |
| | инфекциям для | | | |
| | лаборантов-бактериологов | | | |
| | центров ГСЭН при | | | |
| | Ставропольском | | | |
| | научно-исследовательском | | | |
| | противочумном институте. | | | |
|---+--------------------------+-------------+-----------+--------|
| 3.| Принять участите в 3-х | Центры | 1 раз в | 70,5 |
| | недельных курсах по | госсанэпид- | 2 года | |
| | индикации и диагностике | надзора в | | |
| | особо опасных инфекций в | городах и | | |
| | условиях чрезвычайных | районах | | |
| | ситуаций с | | | |
| | эпидемиологическими | | | |
| | последствиями. | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к республиканской целевой программе
Общие затраты, связанные с реализацией программы
/-----------------------------------------------------------------\
|N | Наименование | Стоимость |2000 год|2001 год|2002 год|
|п/п| мероприятий | работ в | | | |
| | | тыс. руб. | | | |
|---+----------------------+-----------+--------+--------+--------|
|1. | Организационные | | | | |
| | мероприятия | 124,8 | 41,6 | 41,6 | 41,6 |
|---+----------------------+-----------+--------+--------+--------|
|2. | Эпидемиологический | | | | |
| | мониторинг | 340,5 | 113,5 | 113,5 | 113,5 |
|---+----------------------+-----------+--------+--------+--------|
|3. | Мероприятия на | | | | |
| | случай возникновения | | | | |
| | эпидосложнений по | | | | |
| | особо опасным и | | | | |
| | природно-очаговым | | | | |
| | инфекциям | 655,2 | 218,4 | 218,4 | 218,4 |
|---+----------------------+-----------+--------+--------+--------|
|4. | Санитарная охрана | | | | |
| | территории КЧР от | | | | |
| | завоза и распростра- | | | | |
| | нения особо опасных | | | | |
| | инфекций животных и | | | | |
| | растений | 313,3 | 104,4 | 104,4 | 104,5 |
|---+----------------------+-----------+--------+--------+--------|
|5. | Подготовка кадров | 166,2 | 55,3 | 55,4 | 55,5 |
|---+----------------------+-----------+--------+--------+--------|
| | Итого: | 1600,0 | 533,2 | 533,3 | 533,5 |
\-----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 мая 2000 г. N 73 "О республиканской целевой программе по охране территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 января 2003 г. N 5 настоящее постановление признано утратившим силу