Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 11 января 2001 г. N 2
"Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии
Карачаево-Черкесской Республики"
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2 ноября 2004 г. N 276 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.99 N 289 "О создании региональной энергетической комиссии Карачаево-Черкесской Республики" считать утратившим силу.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
А.Х. Карданов |
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 11 января 2001 г. N 2
Положение
о Региональной энергетической комиссии Карачаево-Черкесской
Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О естественных монополиях" и "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", определяет порядок формирования, деятельности, функции, права и обязанности Региональной энергетической комиссии Карачаево-Черкесской Республики (далее именуется Комиссия).
1.2. Комиссия образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и является органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики, нормативно-правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования; защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; защиты экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа при установлении экономически обоснованных тарифов.
2.3. Формирование с участием Карачаево-Черкесского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Карачаево-Черкесской Республики для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов.
2.4. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей, при поэтапной ликвидации существующего перекрестного субсидирования в энергоснабжении.
2.5. Обеспечение организациям независимо от организационноправовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии.
2.7. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс Карачаево-Черкесской Республики.
3. Основные функции комиссии
3.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.3. Иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных Правительством Карачаево-Черкесской Республики в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Реализация государственной политики в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении потребителей республики всеми видами топливно-энергетических ресурсов при рациональном их использовании.
4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций
4.1. В области тарифного (ценового) регулирования, функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
4.1.1. Устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в.Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
4.1.2. Представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий.
4.1.3. Устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
4.1.4. Регулирует розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами).
4.1.5. Осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных Правительством Карачаево-Черкесской Республики в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.1.6. Проверяет хозяйственную деятельность энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию; розничных цен на природный и сжиженный газ.
4.1.7. Участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.8. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжение.
4.1.9. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций Карачаево-Черкесской Республики, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденном постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.
4.2. В области разработки и реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе:
4.2.1. Координирует деятельность предприятий энергетики реепублики в части формирования цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы.
4.2.2. Проводит анализ деятельности отраслей и предприятий топливно-энергетического комплекса, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на средне срочный и долгосрочный периоды.
4.2.3. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Карачаево-Черкесской Республики.
4.2.4. Согласовывает предложения о размещении, расширении, реорганизации и реструктуризации предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность, которых затрагивает интересы Карачаево-Черкесской Республики.
4.2.5. Запрашивает у Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.
4.2.6. Вносит предложения в проект республиканского бюджета в части финансирования мероприятий в топливно-энергетическом комплексе.
4.2.7. Взаимодействует со структурными подразделениями Правительства республики и территориальными подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими полномочия по управлению государственным имуществом и рассматривающими дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий топливно-энергетического комплекса.
4.2.8. Организует, в пределах предоставленных Комиссии полномочий, работу по выполнению обязательств Правительства КЧР по договорам с субъектами Российской Федерации в части вопросов, связанных с организацией взаимных поставок продукции топливно-энергетического комплекса.
4.2.9. Определяет совместно с органами местного самоуправления потребности во всех видах топлива для населения, предприятий и организаций социальной сферы.
4.2.10. Согласовывает с предприятиями-поставщиками объем ресурсов для заключения договоров по обязательным поставкам топлива.
4.2.11. Осуществляет подготовку и рассмотрение предложений по выделению ассигнований из республиканского бюджета на покрытие расходов при продаже топлива населению и организациям, финансируемым из республиканского бюджета.
4.2.12. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
4.2.13. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
4.2.14. Публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности.
4.2.15. Осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
4.2.16. Участвует в заседаниях Правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования.
4.2.17. Согласовывает в соответствии с порядком, установленным Федеральной комиссией Российской Федерации, вывод на Федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности потребителей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
5. Органы управления и аппарат комиссии
5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решения по всем вопросам государственного регулирования тарифов (цен) на территории Карачаево-Черкесской Республики образуется Правление Комиссии. В состав Правления Комиссии входят Председатель РЭК, являющийся одновременно Председателем Правления Комиссии, и четыре высококвалифицированных специалиста Комиссии, имеющих опыт работы в соответствующей области.
5.2. Председатель Региональной энергетической комиссии назначается на должность и освобождается от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и по объему социальных гарантий приравнивается к статусу заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
5.3. Члены Правления Комиссии назначаются на должность в штат Комиссии и освобождаются от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Региональной энергетической комиссии.
5.4. Члены Правления Комиссии имеют право: запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности Комиссии;
давать разъяснения по всем вопросам своего участия в работе Комиссии юридическим лицам, гражданам и средствам массовой информации.
5.5. Членам Правления Комиссии, ее штатным сотрудникам запрещается:
занимать должности или выполнять работы в иных организациях;
разглашать и использовать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых организаций в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей;
давать разъяснения от имени Комиссии юридическим лицам, гражданам и средствам массовой информации по вопросам деятельности Комиссии при отсутствии соответствующего решения Правления Комиссии по конкретному вопросу.
5.6. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат Комиссии и обеспечивают работу Комиссии в части:
экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Карачаево-Черкесской Республики для принятия решений Правлением Комиссии;
организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории республики;
координации работ по энергосбережению и ресурсосбережению в регулируемых отраслях.
5.7. При Комиссии действует экспертный Совет из представителей Правительства Карачаево-Черкесской Республики, ученых и специалистов. Экспертный Совет утверждается Председателем Правительства КЧР.
5.8. Члены Правления и сотрудники аппарата Комиссии являются государственными служащими государственной службы Карачаево-Черкесской Республики, входят в штат Комиссии и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о государственной службе.
6. Функции председателя комиссии
6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
6.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
6.3. Организует работу Комиссии, устанавливает обязанности членов Правления Комиссии и работников ее аппарата.
6.4. Представляет Правительству КЧР на утверждение штатное расписание комиссии, фонд оплаты труда работников и смету затрат на ее содержание.
6.5. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Комиссии, должностные инструкции ее работников, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии.
6.6. В установленном порядке издает и подписывает приказы и другие нормативно-правовые акты Региональной энергетической комиссии.
6.7. Решает вопросы оплаты труда работников Комиссии в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии.
6.9. Действует без доверенности от имени Комиссии, представляет ее интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях.
6.10. Представляет Президенту и Правительству Карачаево-Черкесской Республики свои предложения и рекомендации по улучшению деятельности Региональной энергетической Комиссии и топливно-энергетического комплекса Карачаево-Черкесской Республики.
6.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы и вопросам осуществления государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, в случае, если их решение выходит за компетенцию Региональной энергетической комиссии.
6.12. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
7. Финансирование и имущество комиссии
7.1. Имущество, закрепленное за Комиссией является собственностью КЧР и находится в оперативном управлении Комиссии.
7.2. Имущество Комиссии учитывается на самостоятельном балансе.
7.3. Расходы на содержание Комиссии и ее аппарата осуществляются за счет республиканского бюджета и возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в пределах штатного расписания и сметы затрат на содержание Региональной энергетической комиссии, утверждаемой Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
7.4. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати с указанием своего наименования.
Глава Администрации Президента -
Управляющий Делами Президента
и Правительства Карачаево-Черкесской
Республики |
С.С. Кипкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11 января 2001 г. N 2 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Карачаево-Черкесской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2 ноября 2004 г. N 276 настоящее постановление признано утратившим силу