Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 26 августа 2004 г. N 191
"Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики
Карачаево-Черкесской Республики"
Настоящее постановление фактически утратило силу, поскольку Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 29 сентября 2008 г. N 20 Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики ликвидировано
В соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 11.08.2004 N 184 "Вопросы структуры республиканских органов исполнительной власти" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.06.2004 N 101 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики".
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
Р.О. Казаноков |
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26 августа 2004 г. N 191
Положение
о Министерстве промышленности и энергетики
Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим государственную политику и координацию деятельности в сфере промышленности, отраслей связи, дорожно-транспортном и топливно-энергетическом комплексах.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и общественными объединениями в пределах его компетенции.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами.
1.4. Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, соответствующие штампы, расчетный счет в банке, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.5. Расходы на содержание Министерства финансируются за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основными задачами Министерства являются:
2.1. По промышленной политике:
разработка и реализация государственной политики в области промышленности республики;
определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений по необходимым мерам, создающим режим наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности;
формирование предложений по национальной стратегии промышленного развития;
координация деятельности республиканских органов государственного управления, осуществляющих мероприятия в области промышленной политики;
реализация инвестиционной политики, участие в подготовке предложений по совершенствованию правового регулирования в инвестиционной сфере;
разработка и реализация республиканских и участие в реализации федеральных целевых программ;
координация работ по размещению объектов производственного назначения на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
2.2. В области обеспечения республики топливом и энергией:
разработка и осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в топливно-энергетическом комплексе Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления;
обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса;
участие в организации разработки основных направлений развития топливно-энергетического комплекса;
участие в решении вопросов размещения и строительства предприятий топливно-энергетического комплекса;
содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса.
2.3. В области дорожно-транспортного комплекса:
реализация государственной политики в области дорожно-транспортного комплекса, направленной на максимальное удовлетворение спроса потребителей республики;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожно-транспортного комплекса;
формирование и проведение, в пределах своей компетенции, в дорожно-транспортном комплексе экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической и социальной политики;
участие в разработке и реализации федеральных и отраслевых федеральных целевых программ;
выполнение функций государственного заказчика по пассажирским перевозкам различными видами транспорта, регулирование которых находится в компетенции Министерства.
2.4. По отраслям связи:
Во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в области связи обеспечивает:
реализацию государственной политики в отраслях связи, направленной на удовлетворение потребностей населения, органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и иных юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи;
содействие внедрению на территории республики современных видов информационного обмена с целью расширения услуг связи;
содействие деятельности республиканского теле-радио-передающего центра по обеспечению устойчивого приема на территории республики вещания телерадиопрограмм;
участие в проведении научно-технической и инвестиционной политики в области связи при разработке и. реализации республиканских и федеральных целевых программ.
3. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В области промышленной политики:
участие в разработке предложений по основным направлениям инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности в промышленности;
содействие развитию производства важнейших видов продукции, созданию интегрированных отраслевых и межотраслевых производственно-технических комплексов всех видов собственности, межотраслевых компаний и инвестиционных фондов;
организация и координация разработки и реализации отраслевых программ демонополизации в промышленном комплексе республики, участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на развитие конкуренции, формировании рыночных структур;
формирование структуры и направлений развития промышленности, производства товаров народного потребления;
координация работы по структурной перестройке промышленности, исходя из государственной политики в области трудовых ресурсов, формирования рынка рабочей силы, создания рабочих мест;
разработка предложений по финансовой и кредитно-денежной политике в промышленности;
участие в выработке политики конверсии, развития оборонных отраслей промышленности;
содействие развитию экспортного потенциала промышленности;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проведение анализа экономической и финансовой ситуации, тенденции развития отдельных отраслей и промышленности в целом;
рассмотрение и разработка предложений по вопросам межотраслевой координации в области промышленного производства с другими регионами Российской Федерации и странами содружества;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внесение предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности, включая квотирование и лицензирование;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внесение предложений по использованию в промышленности средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов в промышленности;
подготовка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложений по поддержке и перепрофилированию промышленных предприятий;
осуществление мер по совершенствованию системы управления в промышленности, независимо от форм собственности, созданию рыночной инфраструктуры в промышленности;
участие в проведении экспертизы проектов и программ, имеющих важное народнохозяйственное значение;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в промышленности;
разработка проектов законодательных актов, решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также иных нормативных актов, обеспечивающих создание благоприятных условий для реализации промышленной политики и эффективной работы предприятий независимо от форм собственности.
3.2. В области топлива и энергетики:
участие в организации выполнения государственных целевых научно-технических программ по созданию новых энергетических технологий, решению задач энергосбережения, внедрению высокоэффективных, экологически чистых и надежных технологических процессов;
участие в разработке и проведении государственной политики в области проектирования и сооружения предприятий топливно-энергети-ческого комплекса;
участие в обеспечении государственного энергетического надзора, контроля и надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;
согласование в соответствии с действующим положением о лицензировании порядка, сроков и условий вовлечения в оборот имеющихся и вновь выявленных месторождений топливно-энергетических ресурсов, участие в установлении основных технико-экономических показателей добычи топливно-энергетических ресурсов для предоставления лицензий и в контроле за выполнением предусмотренных условий разработки месторождений по действующим лицензиям;
согласование использования бюджетных дотаций и иных финансовых средств, в порядке и объеме, установленными законами, нормативными правовыми актами, соглашениями и договорами;
участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий топливно-энергетического комплекса;
подготовка совместно с заинтересованными организациями предложений по созданию и регулированию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, прямых коммерческих связей, направленных на устойчивое обеспечение народного хозяйства и населения Карачаево-Черкесской Республики топливом и энергией;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработка предложений по формированию тарифов, цен, дотаций на топливно-энергетические ресурсы;
содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвесторов для развития отраслей комплекса и повышения их экономического потенциала;
участие в подготовке и организации исполнения предложений по установлению квот для экспортно-импортных операций и номенклатуре продукции топливно-энергетического комплекса.
3.3. В области дорожно-транспортного хозяйства:
оказание содействия в формировании рынка транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собственности, а также в создании рациональной системы перевозок пассажиров и транспортнопроводящей системы;
согласование в установленном порядке при взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Карачаево-Черкесской Республики тарифов на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки;
утверждение междутородних, межреспубликанских, межобластных, межкраевых, пригородных маршрутов и расписаний движения автобусов, относящихся к компетенции Министерства;
согласование в установленном порядке при взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Карачаево-Черкесской Республики тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и междугородном сообщениях;
участие в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
участие в организации мобилизационной подготовки предприятий автомобильного транспорта и проведении соответствующих мероприятий по гражданской обороне;
распределение бюджетных дотаций и иных финансовых средств в порядке и объеме, установленными законами, нормативными правовыми актами, соглашениями и договорами;
участие совместно с заинтересованными службами в решении вопросов об акционировании и приватизации объектов и предприятий дорожно-транспортного комплекса;
при взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Карачаево-Черкесской Республики принятие участия в организации и осуществлении мероприятий по финансовой и материально-технической поддержке предприятий автомобильного транспорта общего пользования, предоставляющих социально-значимые услуги, на основе анализа уровня удовлетворения потребностей населения, за счет федеральных, местных бюджетных и внебюджетных средств;
участие в подготовке и проведении мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения и экологической защищенности от деятельности транспорта с привлечением соответствующих министерств и ведомств Карачаево-Черкесской Республики;
осуществление на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции, государственного контроля за соблюдением всеми организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, физическими лицами требований действующего законодательства, стандартов, норм, инструкций, определяющих порядок функционирования дорожно-транспортного комплекса;
разработка предложений по государственной поддержке деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих социально-значимые услуги в дорожно-транспортном комплексе;
участие в организации выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
обеспечение контроля за состоянием автодорог в осенне-зимне-весенний период, а также круглогодичный контроль за бесперебойным и безопасным движением по ним транспортных средств;
внесение предложений по временному ограничению или прекращению движения по автодорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями;
взаимодействие с соответствующими службами по вопросам запрещения или ограничения движения транспортных средств по отдельным участкам дорог при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных происшествиях;
участие в организации мероприятий по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства;
осуществление проверок предприятий и организаций всех форм собственности, выполняющих мероприятия, предусмотренные планом строительно-монтажных работ, финансируемые из федерального и территориального дорожного фондов;
участие в приемке в эксплуатацию объектов и объемов выполненных работ по дорожному строительству в соответствии с проектно-сметной документацией и действующим законодательством;
согласование конкурсных торгов по выдаче заказа на проектно-изыскательские и подрядные дорожно-строительные работы, финансируемые за счет бюджетных средств;
согласование распределения средств территориального дорожного фонда республиканским государственным учреждением "Карачаевочеркесавтодор";
контролирует целевое и эффективное использование средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда и средств, выделяемых из федерального бюджета (и иных средств, предназначенных на цели ремонта, содержания, реконструкции, строительства дорог общего пользования, включая управление дорогами и других статей сметы);
согласовывает перспективный план работы на предстоящий год республиканскому государственному учреждению "Карачаевочеркесавтодор";
осуществление координации деятельности организаций дорожно-транспортного комплекса в части решения возложенных на Министерство задач.
3.4. В отраслях связи:
участие в подготовке программ по укреплению материально-технической базы и развитию услуг телефонной и почтовой связи, радио и телевидения, направленных на удовлетворение потребностей населения и экономики республики;
осуществление в установленном порядке контроля за функционированием и развитием предприятий связи;
участие совместно с заинтересованными службами в решении вопросов акционирования и приватизации объектов и предприятий связи, с целью сохранения основных функций предприятий связи и обеспечения бесперебойной и качественной работы объектов связи;
участие в установленном порядке в разработке предложений о выдаче специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности юридических и физических лиц, связанные с предоставлением услуг связи на территории республики.
4. Права Министерства
Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.2. Получать в установленном порядке от министерств, ведомств, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, статистических органов Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и государственных районных администраций республики необходимые сведения для выполнения возложенных на Министерство задач.
4.3. Создавать в установленном законодательством порядке межведомственные комиссии и консультативные советы для рассмотрения проблем развития курируемых отраслей.
4.4. Участвовать в разработке программ социально-экономического развития республики.
4.5. Координировать, распространять и содействовать использованию результатов научных исследований и разработок, технологий и инноваций;
4.6. Содействовать созданию и развитию информационной системы в курируемых отраслях.
4.7. Устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной и научно-технической документации.
4.8. Привлекать для изучения и решения проблем в курируемых Министерством отраслях специалистов-экспертов на договорной (контрактной) основе.
4.9. Представлять по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики интересы курируемых отраслей экономики Карачаево-Черкесской Республики на межрегиональном и федеральном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвовать в подготовке соглашений и договоров с федеральными органами исполнительной власти.
4.10. Давать заключения по проектам законов и иных нормативно-правовых актов, подготавливаемым республиканскими органами исполнительной власти, в части вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
4.11. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в курируемых отраслях.
4.12. Проводить инспекционный надзор за работой подведомственных предприятий и при выявлении нарушений обязательных нормативных требований приостанавливать проводимые работы, а также применять установленные законодательством санкции, независимо от их организационно-правовых форм собственности и источников финансирования.
4.13. Согласовывать и контролировать целевое использование средств, выделенных из республиканского и федерального бюджетов организациям и предприятиям курируемых отраслей.
4.14. Согласовывать уставы и штатные расписания курируемых Министерством республиканских государственных учреждений и унитарных предприятий.
4.15. Представлять на утверждение кандидатуры на замещение должности руководителя в республиканских государственных учреждениях и унитарных предприятиях.
4.16. Представлять в установленном порядке сводные заявки на финансирование из республиканского бюджета расходов по курируемым отраслям экономики.
4.17. Представлять кандидатуры представителей государства для включения в состав совета директоров акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю государства.
4.18. Вносить предложения по установлению республиканских минимальных стандартов, социальных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике.
4.19. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Министр имеет заместителей.
5.2. Заместители Министра промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики и начальники департаментов назначаются на должность и освобождаются от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики.
5.3. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет один из заместителей Министра на основании соответствующего приказа по Министерству. Заместитель Министра, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего Министра, обладает правом подписи документов, в том числе в установленном порядке финансовых документов, и иных текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
5.4. Министр промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики:
руководит деятельностью Министерства;
на основе единоначалия принимает решения по вопросам, отнесенным к порученной Министерству сфере деятельности;
организует взаимодействие с органами исполнительной власти республики по вопросам компетенции Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
определяет должностные обязанности заместителей Министра и работников Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами, почетными званиями, почетными знаками и почетными грамотами;
применяет меры дисциплинарного воздействия к работникам Министерства;
решает в соответствии с действующим законодательством вопросы прохождения государственной службы в аппарате Министерства;
в установленном порядке принимает решение о премировании сотрудников Министерства согласно действующему законодательству;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.5. В состав структуры управления Министерства входят:
Департамент промышленности, энергетики и связи;
Департамент дорожно-транспортного комплекса.
5.6. Департаменты, входящие в состав Министерства, не являются самостоятельным юридическим лицом.
5.7. В Министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики образуется коллегия, учреждаемая Министерством в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности. В состав комиссии также могут включаться руководители подразделений Министерства и представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает и вырабатывает решения по важнейшим вопросам деятельности курируемых отраслей и Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами и распоряжениями Министра. В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии решения принимает Министр, докладывая при необходимости о возникших разногласиях в Правительство Карачаево-Черкесской Республики. Члены коллегии могут сообщить в Правительство Карачаево-Черкесской Республики свое особое мнение.
5.8. Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2004 г. N 191 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "День Республики" от 25 сентября 2004 г. N 161-162 (16556)
Настоящее постановление фактически утратило силу, поскольку Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 29 сентября 2008 г. N 20 Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики ликвидировано