Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26 января 2001 г. N 15
Положение
о Министерстве промышленности, транспорта,
связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 5 мая 2004 г. N 108 Министерство промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики упразднено
Функции упраздненного Министерства промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики переданы Министерству промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики
1. Министерство промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики является органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим государственную политику и координацию деятельности в сфере промышленности, телекоммуникаций, почтовой связи, транспортно-дорожного и топливно-энергетического комплексов.
2. Министерство промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и общественными объединениями в пределах его компетенции.
3. Министерство промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики, республиканскими законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми актами.
4. Основными задачами Министерства промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики являются:
4.1. По промышленной политике:
участие в разработке и реализации республиканской промышленной политики;
определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений по необходимым мерам, создающим режим наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности;
формирование предложений по национальной стратегии промышленного развития;
координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия в области промышленной политики;
реализация инвестиционной политики, участие в подготовке предложений по совершенствованию правового регулирования в инвестиционной сфере;
разработка и реализация республиканских и федеральных целевых программ;
координация работ по размещению объектов производственного назначения на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
4.2. В области обеспечения республики топливом и энергией:
разработка и осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в топливно-энергетическом комплексе Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления;
обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса;
участие в организации разработки основных направлений развития топливно-энергетического комплекса;
участие в решении вопросов размещения и строительства предприятий топливно-энергетического комплекса;
содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса.
4.3. В области транспортно-дорожного комплекса:
реализация государственной политики в указанной сфере деятельности, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортно-дорожного комплекса;
формирование и проведение в пределах своей компетенции, в транспортно-дорожном комплексе экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической и социальной политики;
координация деятельности органов, осуществляющих надзорные функции по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования объектов транспорта и дорожного хозяйства; участие в разработке и реализации федеральных отраслевых и республиканских целевых программ.
4.4. По отраслям связи
Во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в области связи обеспечивает:
реализацию государственной политики в отраслях связи, направленной на удовлетворение потребностей населения, органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и иных юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи;
содействие внедрению на территории республики современных видов информационного обмена, с целью расширения услуг связи; содействие деятельности республиканского телерадиопередающего центра по обеспечению устойчивого приема на территории республики вещания телерадиопрограмм;
участие в проведении в области связи научно-технической и инвестиционной политики при разработке и реализации республиканских и федеральных целевых программ.
5. Основными функциями Министерства промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики являются:
5.1. По промышленной политике:
участие в разработке предложений по основным направлениям инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности в промышленности;
содействие развитию производства важнейших видов продукции, созданию интегрированных отраслевых и межотраслевых производственно-технических комплексов всех видов собственности, межотраслевых компаний и инвестиционных фондов;
организация и координация разработки и реализации отраслевых программ демонополизации в промышленном комплексе республики, участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на развитие конкуренции, формирование рыночных структур;
формирование структуры и направлений развития промышленности производства товаров народного потребления;
координация работы по структурной перестройке промышленности, исходя из государственной политики в области трудовых ресурсов, формирования рынка рабочей силы, создания рабочих мест;
разработка предложений по финансовой и кредитно-денежной политике в промышленности;
участие в выработке политики конверсии, развития оборонных отраслей промышленности;
содействие развитию экспортного потенциала промышленности;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проведение анализа экономической и финансовой ситуации, тенденции развития отдельных отраслей и промышленности в целом;
рассмотрение и разработка предложений по вопросам межотраслевой координации в области промышленного производства с другими регионами Российской Федерации и странами содружества;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внесение предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности, включая квотирование и лицензирование;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внесение предложений по использованию в промышленности средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников финансирования инвестиций, улучшению состояния расчетов в промышленности;
подготовка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложений по поддержке и перепрофилированию промышленных предприятий;
осуществление мер по совершенствованию системы управления в промышленности, независимо от форм собственности, созданию рыночной инфраструктуры в промышленности;
участие в проведении экспертизы проектов и программ, имеющих важное народнохозяйственное значение;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в промышленности;
разработка проектов законодательных актов, решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также иных нормативных актов, обеспечивающих создание благоприятных условий для реализации промышленной политики и эффективной работы предприятий, независимо от форм собственности.
5.2. В области топлива и энергетики:
участие в организации выполнения государственных целевых научно-технических программ по созданию новых энергетических технологий, решению задач энергосбережения, внедрению высокоэффективных, экологически чистых и надежных технологических процессов;
участие в разработке и проведении государственной политики в области проектирования и сооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;
участие в обеспечении государственного энергетического надзора, контроля и надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;
согласование в соответствии с действующим положением о лицензировании порядка, сроков и условий вовлечения в оборот имеющихся и вновь выявленных месторождений топливно-энергетических ресурсов, участие в установлении основных технико-экономических показателей добычи топливно-энергетических ресурсов для предоставления лицензий и в контроле за выполнением предусмотренных условий разработки месторождений по действующим лицензиям;
участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий топливно-энергетического комплекса;
подготовка совместно с заинтересованными организациями предложений по созданию и регулированию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, прямых коммерческих связей, направленных на устойчивое обеспечение народного хозяйства и населения Карачаево-Черкесской Республики топливом и энергией;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработка предложений по формированию тарифов, цен, дотаций на топливно-энергетические ресурсы;
содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвесторов для развития отраслей комплекса и повышения их экономического потенциала;
участие в подготовке и организации исполнения предложений по установлению квот для экспортно-импортных операций и номенклатуре продукции топливно-энергетического комплекса.
5.3. В области транспорта и дорожного хозяйства.
оказание содействия в формировании рынка транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собственности, а также в создании рациональной системы перевозок пассажиров и транспортно-проводящей системы;
согласование в установленном порядке при взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Карачаево-Черкесской Республики тарифов на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки;
осуществление контроля за лицензированием перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с транспортным процессом, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на территории республики;
согласование в установленном порядке при взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Карачаево-Черкесской Республики тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и междугородном сообщениях;
участие в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
участие в организации мобилизационной подготовки предприятий автомобильного транспорта и проведении соответствующих мероприятий по гражданской обороне;
участие совместно с заинтересованными службами в решении вопросов об акционировании и приватизации объектов и предприятий транспортного комплекса;
при взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Карачаево-Черкесской Республики принятие участия в организации и осуществлении мероприятий по финансовой и материально-технической поддержке предприятий автомобильного транспорта общего пользования, предоставляющих социально-значимые услуги, на основе анализа уровня удовлетворения потребностей населения за счет федеральных, местных бюджетных и внебюджетных средств;
участие совместно с органами Госстандарта, ГИБДД, отделением Российской транспортной инспекции, Госкомитета природных ресурсов КЧР в подготовке и проведении мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения и экологической защищенности от деятельности транспорта;
оказание содействия улучшению транспортно-эксплуатационного состояния федеральных и республиканских автодорог, повышению их пропускной способности, а также их благоустройства;
участие в организации выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог и сооружений на них;
обеспечение контроля за состоянием автодорог в осенне-зимне-весенний период, а также круглогодичный контроль за бесперебойным и безопасным движением по ним транспортных средств;
внесение предложений по временному ограничению или прекращению движения по автодорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями;
взаимодействие с ОГИБДД МВД Карачаево-Черкесской Республики, Министерством по делам ГО и ЧС КЧР и дорожными службами по вопросам запрещения или ограничения движения транспортных средств по отдельным участкам дорог при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных происшествиях;
участие в организации мероприятий по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства.
5.4. В отраслях связи:
участие в подготовке программ по укреплению материально-технической базы и развитию услуг телефонной и почтовой связи, радио и телевидения, направленных на удовлетворение потребностей населения и экономики республики;
осуществление в установленном порядке контроля за функционированием и развитием предприятий связи;
участие в организации и реализации планов мобилизационной подготовки и мероприятий по чрезвычайным ситуациям;
участие совместно с заинтересованными службами в решении вопросов акционирования и приватизации объектов и предприятий связи с целью сохранения основных функций предприятий связи и обеспечения бесперебойной и качественной работы объектов связи;
участие в установленном порядке в разработке предложений о выдаче специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности юридических и физических лиц, связанные с предоставлением услуг связи на территории республики.
6. Министерство промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
получать в установленном порядке от министерств, ведомств, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, и статистических органов Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления городов и районов республики необходимые сведения для выполнения возложенных на Министерство задач;
создавать в установленном законодательством порядке межведомственные комиссии и консультативные советы для рассмотрения проблем развития промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики в республике;
участвовать в разработке программ социально-экономического развития республики;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами принимать участие в формировании и определении основных направлений использования средств внебюджетных и иных целевых фондов в промышленности, связи, транспортно-дорожном и топливно-энергетическом комплексах республики;
координировать, распространять и содействовать использованию результатов научных исследований и разработок, технологий и инноваций;
содействовать созданию и развитию информационной системы в промышленности, нормативному и информационному обеспечению потребителей;
участвовать в проведении экспертизы проектов и смет на строительство крупных, имеющих межотраслевое значение, предприятий;
представлять в Министерство имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики кандидатуры для привлечения их в установленном порядке к осуществлению полномочий государства как собственника предприятий (с долей в их уставном капитале) в качестве представителей интересов государства;
7. Министерство промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Министр промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра.
8. Министр промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики:
руководит деятельностью Министерства;
самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к порученной Министерству сфере деятельности;
организует взаимодействие с органами исполнительной власти республики по вопросам компетенции Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, распределяет обязанности между заместителями Министра;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
9. В Министерстве промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности. В состав коллегии могут включаться руководители подразделений Министерства, а также представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций, ученые и специалисты.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает и вырабатывает решения по важнейшим вопросам деятельности курируемых отраслей и Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами и распоряжениями Министра. В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии решения принимает Министр, докладывая при необходимости о возникших разногласиях в Правительство Карачаево-Черкесской Республики. Члены коллегии могут сообщить в Правительство Карачаево-Черкесской Республики свое особое мнение.
10. Министерство промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Карачаево-Черкесской Республики, соответствующие штампы, расчетный счет в банке, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
11. Расходы на содержание Министерства финансируются за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 января 2001 г. N 15 "Об утверждении Положения о Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.