2. Определить Комитет Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию отдельных видов деятельности органом, уполномоченным на осуществление специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3. Утвердить Порядок проведения контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению 4.
4. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики профинансировать Комитет Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию отдельных видов деятельности за счет средств, предусмотренных в смете расходов на 2004 год на его содержание по следующим статьям экономической классификации: 110700, 11020, 11040, в сумме 407626 рублей на расходы по приобретению газового хромотографа.
5. Комитету Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию отдельных видов деятельности до 01.10.2004 восстановить указанные в пункте 4 настоящего постановления средства на раздел 0103 за счет средств, подлежащих уплате организациями на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции.
6. Министерству имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики совместно с Комитетом Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию отдельных видов деятельности передать газовый хромотограф федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Карачаево-Черкесской Республике" во владение и пользование на договорных условиях в соответствии с действующим законодательством для определения сложных токсичных микропримесей в водке и спиртах в соответствии с требованиями ГОСТов.
7.Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.02.2002 N 15 "О мерах по реализации Федерального закона от 29.12.2001 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" признать утратившим силу.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Аджиева З.Ч.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики |
Р.О. Казаноков |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 19 февраля 2004 г. N 26
Порядок
и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на
территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Настоящий Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
2. Разрешение на учреждение акцизных складов на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - разрешение) выдается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике. При наличии у организации обособленного подразделения, расположенного на территории другого субъекта Российской Федерации, разрешение выдается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения этого обособленного подразделения.
3. Разрешение, выданное организации, предоставляет ей право осуществлять хранение и поставку (передачу) покупателям алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации, по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада в соответствии с условиями режима налогового склада.
4. Разрешение выдается при условии:
а) наличия у организации лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции и (или) лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции;
б) отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
в) наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных марок, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, установленного в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей налоговым органам осуществлять передачу информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розничную торговлю, должны быть оснащены техникой, позволяющей обеспечивать нанесение штрих-кодовой информации на региональные специальные марки. По требованию Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике акцизный склад должен быть оснащен двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов;
г) согласия Карачаево-Черкесской Республики на учреждение акцизного склада, выданное Комитетом Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию отдельных видов деятельности (далее - Комитет);
д) осуществления деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции до подачи заявления об учреждении акцизного склада не менее 6 месяцев (для оптовых организаций, а также организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства);
е) отсутствия, в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада, нарушений законодательства в области производства и оборота алкогольной продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) наличия приборов контроля подлинности марок.
5. Для получения разрешения организация представляет в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления фактической деятельности, места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;
б) согласие Карачаево-Черкесской Республики на учреждение акцизного склада, выданное Комитетом в письменной форме;
в) нотариально заверенные копии:
лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и (или) оборота алкогольной продукции, в которой должно быть указано место юридического и фактического нахождения организации;
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленных подразделений, предназначенных под акцизный склад;
правоустанавливающие документы на помещение, предназначенное под акцизный склад;
г) общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, а также помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов приспособленной для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией, находящейся под налоговым контролем, и список работников (с указанием занимаемых должностей), имеющих право доступа на акцизный склад и его территорию, подписанный руководителем и заверенный печатью организации (в двух экземплярах);
д) декларация об объемах оборота алкогольной продукции, подтверждающая осуществление организацией деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев до подачи заявления (для оптовых организаций, а также для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально обособленного подразделения);
е) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
6. Наличие условий, предусмотренных подпунктами "в", "ж" пункта 4 настоящего Порядка, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному организацией плану подтверждается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Для получения документа о согласии организация представляет в Комитет заявление с приложением документов в соответствии с подпунктами "в", "г", "д", "е" пункта 5 настоящего Порядка. Комитет до выдачи документа о согласовании на учреждение акцизного склада на территории республики вправе провести проверку достоверности представленных документов и указанных в них сведений.
9. Выданное согласие может быть отозвано при несоблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, и (или) при выявлении в представленных документах согласно пункту 8 настоящего Порядка выдачи разрешений недостоверной информации.
10. Решение о выдаче согласия или об отказе в его выдаче принимается Комитетом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и направляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения. В решении об отказе в выдаче согласия указываются причины отказа.
11. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период проведения, но не более чем на 10 дней. Решение о выдаче разрешения или отказе в его выдаче с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения. Копия решения одновременно направляется Комитету, выдавшему согласие на учреждение акцизного склада.
12. Разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения. В случае приостановления, прекращения действия или аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.
13. В выдаче разрешения может быть отказано в случае несоответствия условий деятельности организации, обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком, при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также при наличии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
14. Разрешение подписывается руководителем Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике или уполномоченным им заместителем руководителя и заверяется гербовой печатью.
15. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения местонахождения организации или акцизного склада, утери разрешения организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о выдаче нового разрешения.
16. Действие разрешения может быть приостановлено Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике на основании материалов, предоставленных органами государственного контроля (надзора) или по собственной инициативе в случаях:
а) приостановления действия соответствующей лицензии;
б) невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений условий действия разрешения;
в) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную алкогольную продукцию;
г) нарушения порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании;
д) непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных по обороту алкогольной продукции;
е) выявление нарушений маркировки алкогольной продукции, несоответствия качества и безопасности алкогольной продукции или иных нарушений в сфере оборота алкогольной продукции.
17. В случае приостановления действия разрешения Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике обязано осуществить пломбирование акцизного склада в 3-дневный срок с момента приостановления действия разрешения, провести инвентаризацию оставшейся на этом складе продукции и марок.
18. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия. Этот срок не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, разрешение аннулируется органом, выдавшим разрешение. Решения о приостановлении действия разрешения и об аннулировании разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Действие разрешения возобновляемся в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.
Копия решения о приостановлении, об аннулировании разрешения либо о возобновлении его действия в 5-дневный срок направляется в Комитет.
19. Действие разрешения может быть аннулировано органом, выдавшим разрешение, в случае:
а) выявления органами государственного контроля в пределах их компетенции недостоверных сведений, представленных организацией для получения разрешения;
б) нарушения режима акцизного склада;
в) реализации алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без специальных региональных марок или с поддельными марками;
г) хранения и реализации с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
д) повторного приостановления действия разрешения в течение одного календарного года;
е) поставки алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
ж) невыполнения решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;
з) непредставления возможности Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике осуществить налоговый контроль за оборотом алкогольной продукции;
и) неустранения в течение более 6 месяцев обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
к) маркировки алкогольной продукции, не прошедшей контроль качества и безопасности;
л) непредставления возможности Комитету осуществлять контроль за качеством алкогольной продукции;
м) нарушения порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка ведения и сроков предоставления отчетности об их использовании.
20. Действие разрешения прекращается на основании заявления организации или по истечении срока его действия.
21. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешения доводится до сведения организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения, и в реестр разрешений на учреждение акцизного склада вносятся соответствующие изменения.
22. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии. Решение о продлении разрешения принимается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике.
23. Сведения о выданных разрешениях отражаются в реестре разрешений, который ведется Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике.
Глава Администрации Президента -
Управляющий Делами Президента и
Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
М.А. Каракетов |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 19 февраля 2004 г. N 26
Порядок
изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных
марок для маркировки алкогольной продукции на территории
Карачаево-Черкесской Республики и их цена
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" и устанавливает порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, реализуемой на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2. Маркировке подлежит алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, реализуемая с акцизных складов на территории Карачаево-Черкесской Республики через розничную сеть и общественное питание, за исключением алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации.
3. Региональная специальная марка (далее - марка) является подтверждением проведения специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи и осуществления контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Маркировка алкогольной продукции осуществляется при условии проверки ее качества и безопасности.
Марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады.
4. Правительство Карачаево-Черкесской Республики определяет организацию - изготовителя марок на конкурсной основе. Комитет Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию отдельных видов деятельности (далее - Комитет) выступает организатором конкурса по определению организации - изготовителя марок из числа организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.
5. Марки должны быть изготовлены в соответствии с настоящим Порядком и техническими требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в пределах их компетенции.
6. Марки размером 65х17 мм (место для штрих-кода 28х15 мм) изготавливаются двух видов: в оранжево - розово - красных тонах на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и в сине-зеленых тонах - с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
Дизайн марки, наносимой на алкогольную продукцию, реализуемую на территории Карачаево-Черкесской Республики, согласовывается с Комитетом.
7. Марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическая защита, голограмма и штрих-код), код Карачаево-Черкесской Республики, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции. Технология изготовления марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования.
8. Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.
9. Цена на марку устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
10. В цену марки включаются расходы на ее изготовление, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость, а также затраты, связанные с осуществлением в республике специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, а также с нанесением на марку штрих-кода.
Цена марки не должна превышать 1 процент налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации.
Цена марки может быть изменена в порядке, установленном действующим законодательством, в случае изменения затрат, связанных с нанесением на марку штрих-кода и с осуществлением специальных защитных средств.
11. Цена марки относится на расходы организации, учредившей акцизный склад, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
12. По результатам проведения конкурса заключается государственный договор (контракт) на изготовление и поставку марок.
13. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление).
В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации. Исправления в заявке не допускаются.
Вместе с заявкой организацией представляется копия платежного поручения с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
В случаях несоответствия оформления заявки настоящему Порядку, платежному поручению банка, а также приостановления, аннулирования действия разрешения на учреждение акцизного склада заявка возвращается организации. Возврат заявки осуществляется не позднее 3 дней со дня ее поступления.
14. Сумма денежных средств, подлежащая уплате за изготовление, хранение, доставку марок и налог на добавленную стоимость, определяется при проведении конкурса и перечисляется в Управление.
Сумма денежных средств, уплачиваемая Управлению организацией за изготовление, хранение и доставку марок, подлежащая перечислению Управлением на счет изготовителя марок, определяется исходя из их количества, указанного в заявке, и части стоимости марок, представляющей собой расходы на их изготовление, хранение и доставку.
Включенные в цену марки расходы, связанные с непосредственным нанесением на марку штрих-кода, техническим и программным обеспечением процесса штрихового кодирования и приобретением расходных материалов, остаются у организации.
Сумма денежных средств, подлежащая уплате организацией на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, перечисляется на счет Комитета в установленном им порядке.
15. Управление принимает заявку за 30 дней до начала периода, на который рассчитана заявка. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет, исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 процентов превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок, Управление проверяет обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.
16. Управление представляет сводную месячную заявку на изготовление марок организации - изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который принята заявка.
Организация-изготовитель марок доставляет в адрес Управления марки по мере их изготовления, но не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка.
Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.
При приеме марок от организации - изготовителя Управление руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6 (в редакции от 14.11.74 с изменениями от 22.10.97), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7 (в редакции от 14.11.74 с изменениями от 22.10.97).
В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, повреждения упаковок, установления брака, Управлением составляется соответствующий акт с участием представителя изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
17. Выдача организациям марок для маркировки алкогольной продукции осуществляется Управлением.
18. Выдача марок осуществляется при условии фактического их получения Управлением от организации-изготовителя, своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также фактического поступления авансового платежа по акцизу и денежных средств, уплаченных организацией Управлению за изготовление марок.
19. Для получения марок организации - учредители акцизных складов представляют в Управление следующие документы:
заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявление должно содержать отметку Комитета о согласовании выдачи указанного в нем количества марок;
копию платежного поручения с отметкой банка о принятии к исполнению, подтверждающую внесение авансового платежа по акцизу по ставкам, установленным Правительством Российской Федерации. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов (с указанием кода бюджетной классификации) или "авансовый платеж по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов" (с указанием кода бюджетной классификации);
выписку банка, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации и выписку из лицевого счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;
доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.
20. В случае непредставления документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, либо несоответствия перечисленной суммы авансовых платежей по акцизам количеству заказанных марок (в размере месячной потребности) заявление от организации не принимается и возвращается с обоснованием отказа в его приеме.
21. Порядок хранения и учета марок, нормы их расхода при маркировке алкогольной продукции устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
22. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами руководителю организации или уполномоченному лицу по доверенности на право получения марок при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
23. Возврат марок Управлению может производиться организациями по их заявлению в случаях повреждения марок в процессе транспортировки, хранения, штрих-кодирования и (или) нанесения их на алкогольную продукцию.
24. Поврежденные марки подлежат уничтожению. Акт об уничтожении оформляется комиссией Управления. Один экземпляр акта передается организации.
При возврате поврежденных марок сумма денежных средств, затраченная организацией на их приобретение. Управлением и Комитетом не возвращается.
25. При ликвидации организации или прекращении деятельности, окончании срока действия или аннулировании разрешения на учреждение акцизного склада Управление в целях исключения несанкционированного использования марок принимает меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращает организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
При приемке марок от организаций составляется акт с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется Комитету.
Комитет на основании представленного Управлением акта возвращает организации сумму, уплаченную организацией на осуществление специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, за изъятые марки.
26. Порядок списания и представления отчетности об использовании марок определяется в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
27. Управление ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным представляет Комитету информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями марок по видам, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Глава Администрации Президента -
Управляющий Делами Президента и
Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
М.А. Каракетов |
Приложение 3
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 19 февраля 2004 г. N 26
Распределение
денежных средств, получаемых от реализации региональной
специальной марки
NN п/п | Наименование затрат |
Размер затрат в рублях |
Получатель денежных средств |
1. Расходы на изготовление, Управление Министерства Российской
хранение, доставку региональных Федерации по налогам и сборам
специальных марок и налог на по Карачаево-Черкесской Республике
добавленную стоимость 0,74
2. Затраты, связанные с Комитет Карачаево-Черкесской
осуществлением специальных Республики по лицензированию
защитных мер по проверке отдельных видов деятельности
качества и безопасности
алкогольной продукции 0,24
3. Затраты, связанные с Организация, осуществляющая
нанесением штрих-кода на марку 0,16 нанесение штрих-кода на марку
Итого стоимость региональной
специальной марки 1,14
Глава Администрации Президента -
Управляющий Делами Президента и
Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
М.А. Каракетов |
Приложение 4
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 19 февраля 2004 г. N 26
Порядок
проведения контроля за качеством и безопасностью алкогольной
продукции, произведенной на территории Российской Федерации и
предназначенной для розничной продажи на территории
Карачаево-Черкесской Республики
1. Настоящий Порядок проведения государственного контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
2. Проверке качества и безопасности подлежит поступившая на акцизные склады алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи на территории Карачаево-Черкесской Республики.
При поступлении партии алкогольной продукции, предназначенной для реализации на территории Карачаево-Черкесской Республики, организация, получившая в установленном порядке разрешение на учреждение акцизного склада, направляет заявку на проведение анализа качества и безопасности партии алкогольной продукции.
Под партией алкогольной продукции понимается алкогольная продукция в количестве одной и более единиц одного наименования, одной даты розлива, оформленная одним документом о качестве. Объемы заявляемых для исследования партий должны соответствовать количеству заказываемых региональных специальных марок.
3. Проверка качества и безопасности алкогольной продукции Комитетом Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию отдельных видов деятельности (далее - Комитет) включает в себя:
экспертизу документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции (проверка наличия лицензии организации-изготовителя алкогольной продукции, удостоверения о качестве продукции, товарно-транспортных документов, сертификатов соответствия, наличие на продукции федеральной специальной марки);
выборочный отбор образцов от заявленной акцизными складами партии алкогольной продукции для лабораторного испытания;
испытание отобранных образцов в аккредитованных лабораториях на соответствие требованиям нормативной документации;
оформление разрешения акцизному складу на маркировку заявленной партии алкогольной продукции региональными специальными марками.
После проведения экспертизы документов, визуального осмотра алкогольной продукции при необходимости проводится выборочный отбор проб.
4. При поступлении партии алкогольной продукции владелец акцизного склада оформляет заявку, адресованную Комитету на проведение работ по обследованию партии алкогольной продукции и подтверждение соответствия алкогольной продукции установленным требованиям.
5. При поступлении заявки на проведение работ по обследованию партии алкогольной продукции, работники Комитета в пятидневный срок выезжают на акцизный склад, где они осматривают заявленную на исследование партию и выборочно в соответствии с нормативной документацией осуществляют отбор образцов алкогольной продукции из указанной в заявке партии.
6. Отбор образцов для проведения лабораторных испытаний производится специалистами Комитета в присутствии ответственного работника акцизного склада, при этом составляется акт отбора образцов (в четырех экземплярах), который подписывают лица, принимающие участие в отборе образцов, с указанием занимаемой ими должности.
7. Для определения органолептических и физико-химических показателей отбирают объединенную пробу в количестве четырех бутылок.
8. При получении неудовлетворительных результатов анализа хотя бы по одному органолептическому, физико-химическому показателю партию бракуют.
9. Составляют акт отбора объединенной пробы в четырех экземплярах. В акте должно быть указано:
дата, время и место отбора пробы;
фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе пробы;
наименование и адрес изготовителя, упаковщика и экспортера (поставщика);
наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика акцизного склада;
наименование алкогольной продукции;
количество и вместимость, в кубических дециметрах, бутылок в партии, от которой отобрана проба;
дата розлива;
наименование и номер документа о качестве;
количество и вместимость в кубических дециметрах, бутылок с отобранной объединенной пробой;
описание печати или пломбы, поставленной на каждой бутылке с объединенной пробой;
время поступления образцов на экспертизу.
Акт отбора пробы подписывают лица, принимавшие участие в отборе пробы.
10. Горлышко каждой бутылки с объединенной пробой обертывают куском ткани или бумагой и обвязывают шпагатом, концы которого пломбируют или опечатывают сургучной печатью на картонной или деревянной бирке с прошнурованной этикеткой, на которой должно быть указано:
наименование и адрес изготовителя, упаковщика, экспортера (поставщика);
наименование алкогольной продукции;
дата розлива;
количество и вместимость в кубических дециметрах, бутылок в партии, от которой отобрана проба;
дата отбора пробы;
наименование и номер документа о качестве;
11. Специалисты Комитета пломбируют отобранные образцы способом, исключающим возможность проникновения посторонних элементов в продукт.
Контрольные образцы хранятся на акцизном складе в специально отведенном месте под ответственностью руководителя склада до получения результатов исследования.
12. Исследования отобранных образцов на соответствие требованиям нормативной документации производят испытательные лаборатории, имеющие аккредитацию в области проведения испытаний алкогольной продукции на основании договора, заключенного между Комитетом и аккредитованной лабораторией.
13. На партию алкогольной продукции, получившую удовлетворительные результаты при испытаниях по физико-химическим показателям Комитет выдает акцизному складу разрешение на маркировку проверенной партии алкогольной продукции региональными специальными марками.
14. В случае неудовлетворительных результатов исследования отобранных образцов алкогольной продукции, свидетельствующих о том, что алкогольная продукция представляет опасность для здоровья потребителей, не соответствует требованиям нормативно-технической документации, Комитет выписывает уведомление, запрещающее акцизному складу проводить маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками, одновременно информируя контролирующие органы об этой партии товара.
15. Акцизный склад несет ответственность за сохранность алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТов.
Глава Администрации Президента -
Управляющий Делами Президента и
Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
М.А. Каракетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 февраля 2004 г. N 26 "О специальных защитных мерах по обеспечению качества и безопасности алкогольной продукции, реализуемой на территории Карачаево-Черкесской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "День Республики" от 18 марта 2004 г. N 49-50 (16444)
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 1 июня 2005 г. N 158 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 декабря 2004 г. N 350
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23 марта 2004 г. N 51