Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VIII. Финансирование референдума
Карачаево-Черкесской Республики
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2005 г. N 16-РЗ в статью 38 настоящего Закона внесены изменения
Статья 38. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики
1. Расходы, связанные с проведением референдума Карачаево-Черкесской Республики, осуществляются за счет средств, выделенных из республиканского бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики из бюджета Карачаево-Черкесской Республики до официального опубликования решения о назначении республиканского референдума производятся только расходы комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения республиканского референдума.
2. Ассигнования на подготовку и проведение республиканского референдума предусматриваются отдельной строкой в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на проведение республиканского референдума, является Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении республиканского референдума.
3. Председатели территориальных избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий референдума по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.
4. Участковые комиссии референдума представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума.
Территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума.
Отчет Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики о расходовании средств, выделенных из республиканского бюджета для подготовки и проведения республиканского референдума представляется в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования результатов референдума.
5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из республиканского бюджета Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, на проведение референдума Карачаево-Черкесской Республики, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обеспечение деятельности комиссий, устанавливается Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с Национальным банком Карачаево-Черкесской Республики Центрального банка Российской Федерации.
6. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий референдума и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
7. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики ведет бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 39. Фонды референдума
1. Инициативная группа по проведению республиканского референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
2. Иные группы участников референдума обязаны создавать фонды для участия в референдуме, в том числе для финансирования агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
3. Фонды референдума могут создаваться за счет:
а) собственных средств инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 10000 раз;
б) денежных средств, выделенных инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, выдвинувшим ее общественным объединением, размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 20000 раз;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц.
4. Размер пожертвования физического лица в фонд референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 100 раз. Размер пожертвования юридического лица в фонд референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 1000 раз.
5. Предельная сумма расходов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума за счет средств ее фонда референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на день назначения референдума, более чем в 100000 раз.
6. Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;
к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
7. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 4 настоящей статьи.
Статья 40. Уполномоченные представители по финансовым вопросам
1. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам наделяется правом первой подписи на расчетных документах и осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдана инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. В доверенности указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
2. Уполномоченными представителями по финансовым вопросам не могут быть члены, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, лица, занимающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие.
3. Уполномоченные представители по финансовым вопросам наделяются следующими полномочиями:
а) открытие специального счета референдума;
б) распоряжение денежными средствами фонда референдума;
в) учет денежных средств фонда референдума;
г) контроль за поступлением и расходованием денежных средств фонда референдума;
д) сдача итогового финансового отчета;
е) право подписи на расчетных документах.
Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума может передать уполномоченному представителю по финансовым вопросам также иные полномочия.
4. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума регистрируется на основании заявления инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума и доверенности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего его. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам начинается со дня их регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с настоящим Законом ведется судебное разбирательство с участием инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, - с момента вынесения окончательного решения судом.
5. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе в любое время прекратить полномочия своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам, письменно известив их об этом и направив копию соответствующего решения в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики и в банк.
6. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.
Статья 41. Порядок расходования средств фонда республиканского референдума
1. Право распоряжаться средствами фонда республиканского референдума принадлежит создавшей его инициативной группе по проведению республиканского референдума, иным группам участников республиканского референдума.
2. Средства фонда республиканского референдума имеют целевое назначение. Средства фонда республиканского референдума могут использоваться инициативной группой по проведению республиканского референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников республиканского референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
3. Средства фонда республиканского референдума могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей участников республиканского референдума в поддержку инициативы проведения республиканского референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников республиканского референдума;
б) агитацию по вопросам республиканского референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению республиканского референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения республиканского референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников республиканского референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума, заключаются инициативной группы по проведению республиканского референдума, иной группы участников республиканского референдума. Расчеты между инициативной группой по проведению республиканского референдума, иной группой участников республиканского референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку инициативной группе по проведению республиканского референдума только через фонд республиканского референдума. Запрещаются без письменного согласия инициативной группы по проведению республиканского референдума и без оплаты из фонда республиканского референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения республиканского референдума, получение определенного результата на республиканском референдуме. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения республиканского референдума, получение определенного результата на республиканском референдуме. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению республиканского референдума без привлечения третьих лиц.
6. Инициативной группе по проведению республиканского референдума запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей участников республиканского референдума, проведения агитации по вопросам референдума, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме, кроме средств, поступивших в фонд республиканского референдума.
7. Кредитная организация - держатель специального счета республиканского референдума по требованию Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, инициативной группы по проведению республиканского референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете республиканского референдума инициативной группы по проведению республиканского референдума. Кредитная организация - держатель специального счета республиканского референдума по представлению Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, а по фонду референдума также по требованию инициативной группы по проведению республиканского референдума обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств из фонда референдума.
8. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики до дня голосования на республиканском референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фонда референдума. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
9. Инициативная группа по проведению республиканского референдума обязана представить в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на референдуме, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов референдума) о размерах своего фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда референдума. Копии указанных отчетов передаются комиссиями референдума средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете референдума после дня голосования инициативная группа по проведению республиканского референдума обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в фонд референдума, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном счете референдума кредитная организация обязана поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию соответствующей комиссии референдума перечислить на счет комиссии референдума причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход республиканского бюджета.
11. Порядок налогообложения средств фонда референдума, добровольных пожертвований и перечислений в фонд, а также расходования средств фонда устанавливается федеральными законами.
12. Избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума. Государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлениям комиссий референдума обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в фонд референдума, и сообщить о результатах проверки в соответствующие комиссии референдума.
Статья 42. Контрольно-ревизионные службы
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение республиканского референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств фонда референдума, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению республиканского референдума, создаются контрольно-ревизионные службы.
2. Контрольно-ревизионные службы создаются при Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики - с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Национальный банк Карачаево-Черкесской Республики Центрального банка Российской Федерации. Указанные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении республиканского референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссии референдума. При этом в распоряжение Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев.
3. На срок работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение республиканского референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.