Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Гарантии прав граждан на получение и
распространение информации о референдуме
Карачаево-Черкесской Республики
Статья 25. Информационное обеспечение референдума Карачаево-Черкесской Республики
Информационное обеспечение республиканского референдума включает в себя информирование участников республиканского референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности республиканского референдума.
Статья 26. Информирование участников референдума Карачаево-Черкесской Республики
1. Информирование участников республиканского референдума осуществляют органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, комиссии референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом.
2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным и достоверным.
3. Информирование участников республиканского референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения республиканского референдума, о сроках и порядке совершения действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о выборах и референдумах, осуществляют комиссии референдума.
4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию участников республиканского референдума осуществляется свободно.
5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении мероприятий, связанных с республиканским референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было инициативной группе по проведению республиканского референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям.
6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению республиканского референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период кампании республиканского референдума и в течение одного года после окончания соответствующей кампании референдума, за исключением случаев, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего округа референдума запрещается публикация (обнародование) данных о результатах республиканского референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).
Статья 27. Опросы общественного мнения
1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с республиканским референдумом, является разновидностью информирования участников референдума. Несоблюдение пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.
2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с республиканским референдумом, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион поведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию.
3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов республиканского референдума, иных исследований, связанных с проводимым референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).
Статья 28. Организация телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума Карачаево-Черкесской Республики
1. Информационное обеспечение референдума Карачаево-Черкесской Республики осуществляется государственными и муниципальными, а также негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных и муниципальных, а также негосударственных периодических печатных изданий.
2. В периодических печатных изданиях, учрежденных Народным Собранием (Парламентом) и Правительством Карачаево-Черкесской Республики, органами судебной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также материалы, освещающие деятельность инициативной группы по проведению республиканского референдума.
3. Перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания и государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики или нижестоящией комиссией референдума по представлению органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, органов местного самоуправления.
Статья 29. Агитация по вопросам референдума Карачаево-Черкесской Республики
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию по вопросам референдума Карачаево-Черкесской Республики.
2. Агитация по вопросам республиканского референдума может осуществляться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий);
в) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
3. Инициативная группа по проведению республиканского референдума вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводить ее, а также в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
4. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств фонда республиканского референдума в установленном законом порядке.
5. Запрещается прямое или косвенное привлечение к агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.
6. Запрещается проводить агитацию по вопросам республиканского референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) комиссиям, членам комиссий республиканского референдума с правом решающего голоса;
е) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
ж) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам.
Статья 30. Агитационный период
1. Агитация при проведении республиканского референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению республиканского референдума и создания фонда республиканского референдума и прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.
2. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования.
3. Проведение агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий республиканского референдума в установленном настоящим Законом порядке, на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.
5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.
Статья 31. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума Карачаево-Черкесской Республики на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению республиканского референдума и иным группам участников республиканского референдума равные условия проведения агитации по вопросам референдума в порядке, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических изданиях предоставляются инициативной группе по проведению республиканского референдума и иным группам участников республиканского референдума за плату, а в случаях, предусмотренных законодательством, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь). При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В случае одновременного проведения на территории Карачаево-Черкесской Республики нескольких кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организаций телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных печатных изданий, которые учреждены не менее чем за один год до начала кампании республиканского референдума вправе предоставлять инициативной группе по проведению республиканского референдума эфирное время, печатную площадь. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативно группе по проведению республиканского референдума и иным группам участников республиканского референдума эфирное время, печатную площадь.
4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных гражданами, входящими в инициативную группу по проведению республиканского референдума.
5. При проведении республиканского референдума сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума и представлены в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума не позднее чем за один день до дня публикации ею первого агитационного материала.
6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию референдума уведомления, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.
7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения агитации по вопросам республиканского референдума, по формам и в порядке, которые установлены Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пункте 7 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
9. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам республиканского референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
10. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации по вопросам республиканского референдума производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представителем инициативной группы по проведению республиканского референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади.
Статья 32. Условия проведения агитации по вопросам референдума Карачаево-Черкесской Республики на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) после официального опубликования решения о назначении республиканского референдума только инициативной группе по проведению республиканского референдума и иным группам участников республиканского референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона.
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению референдума Карачаево-Черкесской Республики и иным группам участников республиканского референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам республиканского референдума. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам республиканского референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания, составляет менее двух часов в день - не менее одной четвертой общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждую инициативную группу по проведению республиканского референдума или иную группу участников республиканского референдума, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам республиканского референдума.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению республиканского референдума, иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.
5. Инициативная группа по проведению республиканского референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшейся от участия в совместном агитационном мероприятии инициативной группе по проведению республиканского референдума.
6. Жеребьевка, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе агитационных материалов по вопросам референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей статьи, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводится Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания и лиц, указанных в статье 17 настоящего Закона.
Жеребьевка проводится по завершении регистрации инициативной группы по проведению референдума, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Если инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время на цели, не связанные с подготовкой и проведением референдума.
7. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам республиканского референдума за плату. Размер и условия оплаты должен быть единым для инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше установленного объема бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению республиканского референдума, иные группы участников республиканского референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам республиканского референдума.
8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 5 статьи 31 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению республиканского референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле - и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
10. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть предоставлен инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в организацию телерадиовещания до представления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
11. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
Статья 33. Условия проведения агитации по вопросам референдума Карачаево-Черкесской Республики в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Карачаево-Черкесской Республики, и выходящих не реже одного раз в неделю обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группе по проведению республиканского референдума и иным группам участников референдума. Общий минимальный объем таких площадей должен составлять 15 процентов от общего объема печатной площади соответствующего издания, опубликован в этих изданиях не позднее чем через 30 дней со официального опубликования решения о назначении референдума. При этом не менее 40 процентов печатной площади предоставляется бесплатно. Дата бесплатных публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума определяется путем жеребьевки, проводимой редакцией соответствующего печатного издания. Жеребьевка проводится в присутствии лиц, указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона, результаты оформляются протоколом и публикуются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики и редакцией соответствующего периодического печатного издания.
Если инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь на цели, не связанные с подготовкой и проведением референдума.
2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам республиканского референдума за плату. Размер и условия оплаты предоставляемой печатной площади должны быть едиными для инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников референдума.
Инициативная группа по проведению республиканского референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам республиканского референдума. Инициативная группа по проведению республиканского референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам республиканского референдума.
3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 31 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам республиканского референдума.
4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению республиканского референдума, иной группой участников референдума.
5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна размещаться информация о том, за счет средств фонда республиканского референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикациях с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы по вопросам республиканского референдума, за исключением учрежденных гражданами, входящими в инициативную группу по проведению республиканского референдума ту или иную группу участников республиканского референдума, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению республиканского референдума, иной группой участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
7. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.
8. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
Статья 34. Условия проведения агитации по вопросам референдума Карачаево-Черкесской Республики посредством проведения массовых мероприятий
1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие инициативной группе по проведению республиканского референдума и иным группам участников республиканского референдума в организации и проведении собраний и встреч с участниками республиканского референдума, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстрации, шествий.
2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний, встреч, дебатов и дискуссий рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления в срок не позднее трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем в семидневный срок.
3. По заявке инициативной группы по проведению республиканского референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий, находящихся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем на установленное комиссией, на которую возложена эта обязанность, время представителям инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников референдума с участниками республиканского референдума. При этом комиссии республиканского референдума обязаны обеспечить равные возможности для инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума при проведении массовых мероприятий.
4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования постановления Московской областной Думы о назначении референдума, было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из указанных лиц, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому лицу из указанных в предоставлении помещения на таких же условиях.
5. Инициативная группа по проведению республиканского референдума и иные группы участников республиканского референдума вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний и встреч с участниками республиканского референдума, публичных дебатов и дискуссий, митингов.
6. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещаются, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками республиканского референдума, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение выделяется для проведения агитационных мероприятий командиром воинской части по запросу соответствующей комиссии. Встречи представителей инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума с участниками республиканского референдума из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей комиссий с обязательным оповещением и времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех представителей инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума.
7. Обязанность обеспечения безопасности при проведении агитации по вопросам республиканского референдума посредством массовых мероприятий возлагается на государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 35. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Инициативная группа по проведению республиканского референдума и иные группы участников республиканского референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 32 и 33 настоящего Закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и его адрес места жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению республиканского референдума и иной группой участников республиканского референдума в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики. Вместе с данными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств фонда республиканского референдума и с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных федеральным и республиканским законодательством.
7. Органы местного самоуправления по предложению территориальной комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками республиканского референдума и, располагаться таким образом, чтобы участники республиканского референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов инициативной группы по проведению республиканского референдума, иных групп участников республиканского референдума. Инициативной группе по проведению республиканского референдума и иным группам участников республиканского референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится территориальными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места до сведения инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума.
8. Печатные агитационные материалы могут быть вывешены (расклеены, размещены) в помещениях, на зданиях, сооружениях или других объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях владельца или собственника указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы по проведению республиканского референдума, проводится на равных условиях для инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению республиканского референдума и иным группам участников республиканского референдума равные условия для размещения агитационных материалов.
10. Вывешивание (расклеивание, размещение) печатных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий республиканского референдума, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них запрещается.
Статья 36. Гарантии права участников республиканского референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона Карачаево-Черкесской Республики, иного нормативного правового акта, выносимого на референдум Карачаево-Черкесской Республики
В случае вынесения на республиканский референдум проекта закона Карачаево-Черкесской Республики, иного нормативного правового акта каждый участник республиканского референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в территориальной избирательной комиссии. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению республиканского референдума. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств фонда республиканского референдума.
Статья 37. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации по вопросам референдума Карачаево-Черкесской Республики
1. При проведении агитации по вопросам республиканского референдума не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Выступления инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
2. Инициативной группе по проведению республиканского референдума и иным группам участников республиканского референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам республиканского референдума запрещается осуществлять подкуп участников республиканского референдума:
вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников республиканского референдума, агитационную работу);
производить вознаграждение участников республиканского референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;
проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума;
предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях;
воздействовать на участников республиканского референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления.
3. В период кампании республиканского референдума референдум и его результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других, основанных на риске игр.
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица, в период кампании референдума, осуществляется за счет средств фонда республиканского референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
5. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума, а также зарегистрированные после начала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица, при проведении республиканского референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или поручению либо от имени членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам референдума. Указанным членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению республиканского референдума и иных групп участников республиканского референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам республиканского референдума и организациям, расположенным на территории проведения республиканского референдума.
6. Комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении республиканского референдума.
7. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка проведения агитации по вопросам референдума, установленного Федеральным законом, настоящим Законом Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организаций телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
8. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики о выявленных фактах и о принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.