Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Гарантии прав граждан при реализации
инициативы проведения референдума
Статья 20. Порядок реализации инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме Карачаево-черкесской Республики, вправе образовать инициативную группу по проведению республиканского референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики. Если инициатором проведения республиканского референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению республиканского референдума независимо от своей численности.
2. Инициативная группа по проведению республиканского референдума обращается в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению республиканского референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Карачаево-Черкесской Республики. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми участниками указанной группы.
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению республиканского референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения республиканского референдума.
5. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению республиканского референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституции Карачаево-Черкесской Республики, настоящего Закона - о направлении их в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, которое уполномочено в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом принимать решение о назначении республиканского референдума;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Карачаево-Черкесской Республики требованиями федерального закона, настоящего Закона. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Народное Собрание (Парламент) ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. По результатам проверки выносится соответствующее решение. Указанное решение должно быть направлено инициативной группе по проведению референдума и в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики не позднее истечения срока проверки.
7. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению республиканского референдума обязан уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
8. Если Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 5 настоящего Закона, Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению республиканского референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в течение 15 дней со дня признания Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики соответствия вопроса, выносимого на республиканский референдум требованиям статьи 5 настоящего Закона.
9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики и которое выдается инициативной группе по проведению республиканского референдума, действительно в течение срока кампании республиканского референдума.
10. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить органу, признавшему, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованием статьи 5 настоящего Закона создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума Карачаево-Черкесской Республики. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в пункте 8 настоящей статьи, приостанавливается.
11. Если Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики признает, что вопрос, выносимый на республиканский референдум, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона, статьи 5 настоящего Закона, Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики отказывает инициативной группе по проведению республиканского референдума в регистрации.
12. Основанием отказа инициативной группе по проведению республиканского референдума регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, республиканских законов. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
Статья 21. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики
1. В поддержку инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики могут собираться подписи участников республиканского референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения республиканского референдума - 2 процента от числа участников республиканского референдума, зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2. Установление квоты на сбор подписей участников референдума при проведении референдума Карачаево-Черкесской Республики не допускается.
3. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем получения комиссией уведомления о регистрации инициативной группы по проведению республиканского референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда республиканского референдума. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения республиканского референдума составляет 30 дней.
4. Подписи собираются только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме Карачаево-Черкесской Республики. Участие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников республиканского референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.
5. Право сбора подписей участников республиканского референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению республиканского референдума может заключать с лицом, собирающем подписи участников республиканского референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд республиканского референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
6. Форма подписного листа устанавливается законом. Участник республиканского референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике республиканского референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника республиканского референдума лицом, собирающем подписи в поддержку инициативы проведения республиканского референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник республиканского референдума ставит собственноручно.
Статья 22. Порядок назначения референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников республиканского референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики, является основанием для назначения республиканского референдума Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых для назначения республиканского референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения республиканского референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения республиканского референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения республиканского референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
5. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников республиканского референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников республиканского референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника республиканского референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника республиканского референдума методом опроса запрещается.
7. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению республиканского референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению республиканского референдума. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для назначения республиканского референдума количество подписей уполномоченный представитель инициативной группы по проведению республиканского референдума.
8. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения республиканского референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении республиканского референдума.
9. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи уполномоченный представитель инициативной группы по проведению республиканского референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до дня заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении республиканского референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению республиканского референдума в указанный срок должны быть представлены:
копии протокола об итогах проверки подписных листов;
копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников республиканского референдума недостоверными и недействительными;
копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
10. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения республиканского референдума требованиям закона, Избирательная комиссия Карачаево-черкесской Республики в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению республиканского референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению республиканского референдума.
11. В случае возникновения спора о компетенции в связи с назначением референдума Карачаево-Черкесской Республики данный спор разрешается в Конституционном суде Российской Федерации. В этом случае подготовка референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
12. В случае отказа в проведении республиканского референдума Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
а) отсутствие среди документов представленных в комиссию документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для назначения референдума;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные подписи в поддержку инициативы проведения республиканского референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения республиканского референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников республиканского референдума, собранных в поддержку инициативы проведения республиканского референдума, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей, подвергшихся проверке;
г) несоздание инициативной группой по проведению республиканского референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 39 настоящего Закона создание фонда референдума не обязательно);
д) использование инициативной группой по проведению республиканского референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения республиканского референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда республиканского референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению республиканского референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения республиканского референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на республиканском референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению республиканского референдума пункта 1 статьи 37 настоящего Закона;
з) использование уполномоченным представителем инициативной группы по проведению республиканского референдума преимуществ должностного или служебного положения.
13. Перечень оснований отказа в проведении республиканского референдума, установленный пунктом 12 настоящей статьи является исчерпывающим.
14. В случае принятия Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики решения об отказе в проведении республиканского референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течении двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения республиканского референдума по аналогичному вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.