Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах республиканских государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из республиканских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания республиканской государственной организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, избирательный блок придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из республиканских государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого республиканскими государственными организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется.
4. В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются.
5. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 3 настоящей статьи.
6. В случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
7. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.
8. По завершении регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов, но не позднее, чем за 35 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, территориальными группами кандидатов, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.
9. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени между избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими республиканский список публикуется в государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки не позднее чем за 32 дня до дня голосования.
10. Республиканские государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
11. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов.
12. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 48 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями политических партий, избирательных блоков. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
13. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 49 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
14. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее, чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
15. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий пункта 6 статьи 49 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время для целей предвыборной агитации.
16. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
18. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Карачаево-Черкесской Республики
19. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
22. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее одного года со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
<< Статья 50 Статья 50 |
Статья 52 >> Статья 52 |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 21 июня 2003 г. N 31-РЗ "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.