Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Исполнение бюджетов
Статья 31. Исполнение бюджетов
1. На органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации возлагаются организация исполнения и казначейское исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Республиканский бюджет и местные бюджеты исполняются на основе принципа единства кассы.
2. Исполнение республиканского бюджета осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти на основе бюджетной росписи.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики составляет бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Министром финансов Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке и не позднее 17 дней со дня утверждения бюджета направляется в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики.
3. Исполнение республиканского бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
4. Республиканский бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов республиканского бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
5. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 32. Сокращение расходов республиканского бюджета
1. Если в процессе исполнения республиканского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. Если в процессе исполнения республиканского бюджета происходит снижение объема поступлений расходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Карачаево-Черкесской Республики представляет Народному Собранию проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете.
Народное Собрание рассматривает представленный законопроект в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом о республиканском бюджете, направляются Правительством Карачаево-Черкесской Республики на уменьшение размера дефицита республиканского бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон о бюджете. При этом Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении республиканского бюджета сверх утвержденных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов республиканского бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете.
Внесение изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен в Народном Собрании во внеочередном порядке.
Если законопроект не принимается, орган исполнительной власти имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов республиканского бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 34. Отчетность об исполнении республиканского бюджета
1. Отчетность об исполнении республиканского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджета.
2. Правительство Карачаево-Черкесской Республики не позднее месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Народное Собрание отчет о ходе исполнения республиканского бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года с соответствующими пояснительными записками, о ходе исполнения закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год, а также информацией об исполнении за этот период республиканских целевых программ.
2. Ежегодно не позднее 1 мая года следующего за отчетным, Президент Карачаево-Черкесской Республики представляет в Народное Собрание отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год, подготовленный Правительством Карачаево-Черкесской Республики, в форме проекта закона.
3. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета аудиторами комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам проводится внешняя проверка указанного отчета.
5. Отчет об исполнении республиканского бюджета представляется в Народное собрание одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
отчетом Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, о результатах проверок получателей бюджетных ссуд, копии договоров о предоставлении ссуд;
отчетом Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики о предоставленных государственных гарантиях, о результатах проверок получателей государственных гарантий, копии договоров о предоставлении государственных гарантий;
отчетом о внутренних и внешних заимствованиях по видам заимствований;
копиями всех распоряжений Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики о перемещении ассигнований по видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных глазным распорядителям бюджетных средств;
отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества;
отчетом об осуществлении операций со средствами республиканского бюджета уполномоченными кредитными организациями и копиями договоров с уполномоченными кредитными организациями;
реестром республиканской государственной собственности на первый и последний день отчетного года.
6. Народное Собрание рассматривает отчет об исполнении республиканского бюджета после получения заключения аудиторов комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
7. При рассмотрении на сессии Народного Собрания отчета об исполнении республиканского бюджета заслушиваются:
доклад Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики об исполнении республиканского бюджета;
содоклад Председателя комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам;
заключение аудиторов комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам об исполнении республиканского бюджета.
При обсуждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год по предложению Председателя Народного Собрания либо по собственной инициативе на сессии Народного Собрания могут выступать или представлять доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, о соблюдении законности в области бюджетного законодательства:
Председатель арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики;
Председатель Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики;
Прокурор Карачаево-Черкесской Республики.
8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении республиканского бюджета и заключения аудиторов комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Народное Собрание принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета;
об отклонении отчета об исполнении республиканского бюджета;
отчет об исполнении республиканского закона утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики и публикуется в соответствии с действующим законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
9. Ели в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону о республиканском бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Народное Собрание имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Народным Собранием по обстоятельствам, указанным в абзаце первом пункта 9 настоящей статьи, то указанный орган имеет право обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
В соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание вправе возбудить процедуру выражения недоверия Правительству Карачаево-Черкесской Республики, привлечения к иным формам ответственности Правительства Карачаево-Черкесской Республики либо его должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.