Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Бюджетный процесс в
Карачаево-Черкесской Республике
Статья 17. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Карачаево-Черкесской Республике являются:
Президент Карачаево-Черкесской Республики;
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики;
Правительство Карачаево-Черкесской Республики;
органы местного самоуправления;
финансовые органы;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов;
органы денежно-кредитного регулирования;
органы республиканского и муниципального финансового контроля;
территориальные государственные внебюджетные фонды Карачаево-Черкесской Республики;
главные распорядители и распорядители средств республиканского бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 18. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, актами органов местного самоуправления.
2. Законодательные (представительные) органы не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов).
Статья 19. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики
Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляют составление проекта республиканского бюджетаКарачаево-Черкесской Республики, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Народному Собранию Карачаево-Черкесской Республики; исполнение бюджета в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики, ведомственный контроль за исполнением бюджета; представляют отчет об исполнении республиканского бюджета на утверждение Народному Собранию Карачаево-Черкесской Республики; осуществляют другие полномочия, определенные федеральным и республиканским законодательством, актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 20. Основы составления проекта бюджета
1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта бюджета.
2. Составление республиканского бюджета основывается на:
бюджетном послании Президента Карачаево-Черкесской Республики;
прогнозе социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год;
плане развития государственного сектора экономики Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
Статья 21. Прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики
Прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики разрабатывается на основе данных социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта республиканского бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в ходе составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик республиканского бюджета.
Статья 22. Баланс финансовых ресурсов Карачаево-Черкесской Республики
Баланс финансовых ресурсов Карачаево-Черкесской Республики представляет собой баланс всех доходов и расходов Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на территории Карачаево-Черкесской Республики. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов Карачаево-Черкесской Республики за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и является основой для составления проекта бюджета.
Статья 23. Составление проекта республиканского бюджета
1. Организация работы по составлению проекта республиканского бюджета является исключительной компетенцией Правительства Карачаево-Черкесской Республики и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта республиканского бюджета принимается Президентом Карачаево-Черкесской Республики и включает в себя поручения органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствующие сроки:
осуществить оценку итогов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за предшествующий год;
разработать показатели плана социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на предстоящий год, в том числе в разрезе отраслей экономики и муниципальных образований;
определить основные цели и направления социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на предстоящий год, в том числе в разрезе муниципальных образований;
разработать проекты республиканских целевых программ и рассмотреть уже утвержденные программы, финансирование которых предлагается осуществить за счет средств республиканского бюджета в очередном финансовом году, определить объемы их финансирования;
разработать перечень и объемы поставок продукции для республиканских государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
разработать прогноз консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
составить проект закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
провести согласование с уполномоченными представителями органов местного самоуправления муниципальных образований республики сумм расходов местных бюджетов, нормативов отчислений от республиканских налогов и сборов и иных доходов в местные бюджеты и сумм финансовой помощи из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Разработку проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год осуществляет Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
3. Первый этап формирования республиканского бюджета - разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации годового плана социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на предстоящий год, содержащего основные показатели, характеризующие состояние экономики республики.
На основании годового плана социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на предстоящий год Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики осуществляет разработку основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год, проектировок основных доходов и распределение расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов Российской Федерации и согласует их с Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики после согласования в Правительстве Карачаево-Черкесской Республики основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
направляет бюджетные проектировки органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики для распределения по конкретным получателям средств республиканского бюджета;
уведомляет органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики о методике формирования межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
4. Второй этап формирования республиканского бюджета включает в себя:
распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и по получате- лям бюджетных средств;
разработку предложений о структурных и организационных преобразованиях в отраслях экономики и социальной сфере;
подготовку предложений об отмене нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики формирует перечень республиканских целевых программ, утвержденных Правительством Карачаево-Черкесской Республики, подлежащих финансированию из средств республиканского бюджета в очередном финансовом году.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году подлежат рассмотрению специальной комиссией при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики.
5. Разработка и согласование Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики показателей проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ними документов и материалов завершается не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
6. С 15 октября по 25 октября года, предшествующего очередному финансовому году, Президент Карачаево-Черкесской Республики рассматривает проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетнофинансовую политику в очередном финансовом году, и принимает решение о внесении проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 24. Представление документов и материалов в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики в процессе рассмотрения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете
Президент Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года представляет на рассмотрение Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики:
1). проект закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в котором должны содержаться:
общий объем доходов республиканского бюджета, общий объем расходов республиканского бюджета и дефицит республиканского бюджета;
прогнозируемые доходы республиканского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов республиканского бюджета, передаваемых местным бюджетам;
расходы республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов республиканского бюджета;
объем бюджета развития;
перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета;
лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, в составе расходов на бюджетные инвестиции по соответствующим разделам (подразделам) расходов республиканского бюджета;
источники финансирования дефицита республиканского бюджета за счет внутренних заимствований;
верхний предел государственного долга Карачаево-Черкесской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям Карачаево-Черкесской Республики;
предел предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики третьим лицам на привлечение заимствований;
расходы на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики;
иные показатели, определенные законами Карачаево-Черкесской Республики;
2). следующие документы к материалы, представляемые одновременно с проектом республиканского бюджета:
предварительные итоги социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса по территории Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год;
прогноз консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета с бюджетами муниципальных образований в очередном финансовом году;
республиканские целевые программы, предусмотренные к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год;
республиканская адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
программа приватизации государственных и муниципальных предприятий республики на очередной финансовый год;
расчеты по статьям классификации доходов республиканского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту республиканского бюджета на очередной финансовый год;
программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита республиканского бюджета;
программа предоставления гарантий Правительства республики на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;
оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета за текущий год и консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики за отчетный год;
программа предоставления средств республиканского бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год;
итоги исполнения республиканского бюджета за девять месяцев текущего года;
оценка потерь республиканского бюджета от предоставления налоговых льгот.
Статья 25. Внесение проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики
Проект республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он поступил в Народное Собрание не позднее 31 октября текущего года.
В течение суток со дня внесения проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики Председатель Народного Собрания республики направляет его в комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 24 настоящего Закона.
Председатель Народного Собрания республики на основании заключения комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам принимает решение о том, что проект республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Народным Собранием либо подлежит возвращению в Правительство Карачаево-Черкесской Республики на доработку.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Народное Собрание Правительством республики в семидневный срок и рассмотрен Председателем Народного Собрания в установленном настоящим Законом порядке.
Проект республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением настоящего Закона, направляется Председателем Народного Собрания в комитеты и комиссию Народного Собрания для внесения замечаний и предложений.
Ответственным по проекту республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год является комитет Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
Народное Собрание рассматривает проект республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
Статья 26. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете
В течение 30 дней со дня внесения Президентом Карачаево-Черкесской Республики проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Народное Собрание республики рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Народное Собрание рассматривает прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами муниципальных образований, а также основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся:
доходы республиканского бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджета;
распределение доходов от налогов и сборов между республиканским бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
общий объем расходов республиканского бюджета в целом.
В течение 15 дней со дня принятия Председателем Народного Собрания к рассмотрению проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год указанный законопроект обсуждается в комитетах и комиссии Народного Собрания.
Предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым при обсуждении законопроекта в первом чтении, направляются комитетами и комиссией в комитет Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.
На основании заключений комитетов и комиссии Народного Собрания комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам готовит заключение комитета по проекту республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
При рассмотрении проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении на заседании Народного Собрания заслушивается доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики и содоклад Председателя комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам и выносится решение о принятии или отклонении данного законопроекта.
В случае если Народное Собрание принимает проект республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, то утверждаются основные характеристики, определенные настоящей статьей.
В случае отклонения проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Народное Собрание возвращает законопроект Правительству Карачаево-Черкесской Республики на доработку.
Правительство в течение 10 дней дорабатывает законопроект с учетом рекомендаций и предложений, изложенных в заключении комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам и представляет проект республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Народного Собрания повторно в первом чтении. При повторном внесении законопроекта Народное Собрание рассматривает его в течение 7 дней со дня повторного внесения в Народное Собрание.
Статья 27. Рассмотрение во втором чтении проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете
Народное Собрание во втором чтении проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривает расходы республиканского бюджета по разделам функциональной классификации, по республиканским целевым программам, в пределах общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении, перечень защищенных статей республиканского бюджета.
Проект республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении Народное Собрание рассматривает в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении.
Комитеты и комиссия Народного Собрания направляют в комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам свои поправки по расходам республиканского бюджета по разделам функциональной классификации, на основе которых комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам разрабатывает и выносит на рассмотрение Народного Собрания проект постановления о принятии проекта республиканского бюджета во втором чтении и о распределении расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год по разделам расходов функциональной классификации.
Статья 28. Рассмотрение в третьем чтении проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете
Народное Собрание рассматривает проект республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении. В третьем чтении проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматриваются поправки к тексту законопроекта, а также поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета.
Принятый Народным Собранием республиканский закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия Народным Собранием направляется Президенту Карачаево-Черкесской Республики для подписания и обнародования.
Рассмотрение и подписание республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Президентом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 29. Последствия непринятия проекта республиканского Закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в срок
В случае непринятия проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год до 1 января очередного финансового года Правительство Карачаево-Черкесской Республики производит расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.