Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Расходы бюджетов
Статья 8. Общие положения о расходах бюджета Карачаево-Черкесской Республики
1. Формирование расходов республиканского и местных бюджетов в Карачаево-Черкесской Республике базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о государственных минимальных социальных стандартах.
Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
2. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Капитальные расходы республиканского и местных бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законодательством в составе капитальных расходов республиканского и местных бюджетов может быть сформирован бюджет развития.
4. Текущие расходы республиканского и местных бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. В расходной части республиканского и местных бюджетов предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и резервных фондов органов местного самоуправления.
Размер резервного фонда в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики устанавливается Народным Собранием республики при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Размер резервного фонда в местном бюджете устанавливается представительным органом местного самоуправления при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики или органов местного самоуправления.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления ежеквартально информируют соответственно Народное Собрание республики, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервных фондов.
Статья 9. Расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации совместно за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета и местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение деятельности средств массовой информации;
прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований.
2. Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации расходов, указанных в настоящей статье, производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3. В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства Российской Федерации, по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 10. Расходы, финансируемые исключительно из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики
1. В соответствии с федеральным законодательством исключительно из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики финансируются следующие функциональные виды расходов:
обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
обслуживание и погашение государственного долга Карачаево-Черкесской Республики;
проведение выборов и референдумов Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение реализации региональных целевых программ;
формирование государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
осуществление международных и внешнеэкономических связей Карачаево-Черкесской Республики;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение деятельности средств массовой информации Карачаево-Черкесской Республики;
оказание финансовой помощи местным бюджетам;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 11. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов
В соответствии с федеральным законодательством исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 12. Сбалансированность бюджетов. Дефицит бюджета и источники его финансирования
1. Республиканский и местные бюджеты должны быть сбалансированы по доходам и расходам.
Сбалансированность бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
2. В случае принятия республиканского бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете утверждаются источники финансирования дефицита республиканского бюджета.
В случае принятия республиканского бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита республиканского бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
3. Текущие расходы республиканского бюджета, местных бюджетов, утвержденные соответственно законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов республиканского бюджета, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
4. Размер дефицита республиканского бюджета, утвержденный законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов республиканского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
В случае утверждения законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита республиканского бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой пункта 4 настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
5. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
В случае утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой пункта 5 настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
6. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 3-5 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.
7. Источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики могут быть внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Карачаево-Черкесской Республики;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
8. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
9. Источники финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Статья 13. Государственный долг Карачаево-Черкесской Республики и его предельный объем
1. Государственный долг Карачаево-Черкесской Республики - совокупность долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики.
2. Государственный долг Карачаево-Черкесской Республики полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Карачаево-Черкесской Республики имуществом, составляющим казну Карачаево-Черкесской Республики.
3. Долговые обязательства Карачаево-Черкесской Республики погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
4. Органы законодательной и исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики используют все полномочия по формированию доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
5. Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
6. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга Карачаево-Черкесской Республики, с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям.
Предельный объем государственного долга Карачаево-Черкесской Республики не должен превышать объем доходов республиканского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
1. Государственные гарантии Карачаево-Черкесской Республики предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
В договоре о предоставлении государственной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Письменная форма государственной гарантии является обязательной.
3. Гарантии Карачаево-Черкесской Республики предоставляются на конкурсной основе.
4. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов республиканского бюджета.
5. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга Карачаево-Черкесской Республики как вид долгового обязательства.
6. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг Карачаево-Черкесской Республики, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
7. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Народному Собранию республики представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
8. Государственные гарантии предоставляются Правительством Карачаево-Черкесской Республики с согласия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.
9. В случае предоставления государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики может поручить контрольному органу Карачаево-Черкесской Республики провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии.
Статья 15. Передача расходов и доходов бюджетов. Увеличение расходов республиканского и местных бюджетов
1. Передача отдельных видов расходов, а также передача доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджету другого уровня может быть произведена в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
Средства, переданные республиканскому бюджету Карачаево-Черкесской Республики, местным бюджетам в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
2. В течение финансового года Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики и органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, без внесения изменений и дополнений в соответствующий закон (решение) о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Статья 16. Формы, условия и порядок предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам
1. Оказание финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам может быть осуществлено в следующих формах:
предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, образуемого в составе республиканского бюджета, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;
предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
Местным бюджетам могут быть предоставлены бюджетные ссуды из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.
2. Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из республиканского бюджета определяются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
3. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из республиканского бюджета определяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
4. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы.
Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.
5. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из республиканского бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений Карачаево-Черкесской Республики;
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
6. Уполномоченный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из республиканского бюджета.
Проверку бюджета муниципального образования может проводить орган финансового контроля исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или аудиторы комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам. Заключение аудиторов комитета Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам оглашается при рассмотрении Народным Собранием республики проекта республиканского бюджета.
Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.