Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики от 25 марта 2005 г. N 99
"О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в
Карачаево-Черкесской Республике" на 2005-2006 годы"
Постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 21 февраля 2013 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании подпункта "п" статьи 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике" на 2005-2006 годы в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представлять в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики информацию о ходе выполнения указанной программы ежегодно к 1 марта по 2007 год включительно.
3. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчет об исполнении указанной программы по истечении срока ее реализации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики |
С.А. Смородин |
Приложение
к постановлению Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 марта 2005 г. N 99
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике
на 2005-2006 годы"
г. Черкесск
Паспорт
Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в
Карачаево-Черкесской Республике на 2005-2006 годы"
Наименование программы
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2005-2006 годы".
Государственный заказчик Программы
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Основные разработчики и исполнители Программы
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики,
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики совместно с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) и Баталпашинским отдельским казачьим обществом Кубанского казачьего войска.
Цель Программы
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи Программы
- Создание общегосударственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- проведение мониторинга распространения наркомании в
республике;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- координация деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
- создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
Первый этап реализации Программы - 2005 год:
- совершенствование нормативно-правовой базы; создание системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными категориями населения;
- совершенствование антинаркотической пропаганды; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; дальнейшее оснащение наркотических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- улучшение кадровой и материально-технической оснащенности правоохранительных органов; совершенствование взаимодействия их структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия;
- развитие международного сотрудничества;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот.
Второй этап реализации Программы - 2006 год:
- внедрение новых методологий и методик проведения антинаркотической профилактической работы; внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, развитие межведомственного взаимодействия в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Источник и объем финансирования
Республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
Объем финансирования составляет:
всего в 2005 - 2006 годах - 3 млн. руб.
2005 год - 1 млн. 500 тыс. рублей 2006 год - 1 млн. 500 тыс. рублей Ожидаемые результаты
- своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
- снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;
- совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь республики;
- создание и обеспечение финансирования физкультурно-спортивных центров по разработке технологий профилактики наркомании, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
- укрепление Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике, а также подразделений Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесской таможни, Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков.
Система управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляются Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (координатор) совместно с Министерством образования и науки, Управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения; ежегодно (январь) представляет обобщенную информацию в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Обоснование разработки
Проблема наркомании в российском обществе является одной из наиболее острых проблем нового столетия. Проблема незаконного оборота наркотиков и распространения наркомании перестала быть только медицинской и правоохранительной. В настоящее время речь уже идет о национальной безопасности государства, его близком и отдаленном будущем. Взрывной характер распространения наркомании является тяжелым социальным последствием перехода к рыночной экономике, следствием длительного социально-экономического кризиса, резкого обнищания населения. Нельзя не учитывать и международный фактор распространения наркомании в России. Общеизвестно, что терроризм в значительной мере финансируется международными террористическими организациями, получающими доходы от реализации наркотиков, в том числе и на внутреннем рынке России. Динамика распространения наркомании очень высока, по статистике, каждый потребитель наркотиков в течение года приобщает к ним до 16 человек.
По состоянию на 01.01.2005 г., на учете в Карачаево-Черкесском республиканском наркологическом диспансере состоит 983 больных с диагнозом "наркомания", что на 221 человека больше по сравнению с 2003 годом, а также 899 лиц, употребляющих наркотики эпизодически. За период с января по декабрь 2004 года количество лиц, поставленных на диспансерный учет с диагнозом "наркомания", увеличилось на 29%. Общее количество лиц указанной категории возросло на 15,2%.
По мнению специалистов, реальное количество лиц, употребляющих наркотики, в 5-7 раз больше официально зарегистрированных.
Статистические данные подтверждают, что в 75% случаях начало потребления приходится на подростковый период. Распространенность потребителей наркотических веществ лицами до 14 лет в Карачаево-Черкесии составляет 16%, от 18 до 30 лет - 38%. Из общего числа наркопотребителей, состоящих на учете в наркодиспансере, 75% составляют лица, принимающие суррогаты опия внутривенным способом; 11,4% - потребители препаратов конопли; 8,5% - потребители психостимуляторов (эфедрона); 5,1% - употребляют несколько наркотических веществ.
Для повышения качества лечебно-профилактической работы в амбулаторно-поликлиническом звене наркодиспансера необходимо современное оборудование для электромагнитной терапии, фототерапии, лазерной терапии, а также контрольно-измерительные приборы. Кабинет анонимного лечения и реабилитации нуждается в реконструкции и оснащении необходимой техникой.
Необходима аудио-, видеотехника для психотерапевтических процедур и наглядной агитации при проведении лекций, бесед.
Экспертная работа является важной составляющей наркологической службы. Для повышения эффективности экспертной работы в наркодиспансере и районах КЧР необходимы современные аппараты "Lion-Алкометр", "Алкотест" для определения концентрации содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Для экспресс-диагностики различных видов наркотических веществ в организме человека необходимы в достаточном количестве иммунохроматографические тест-полоски. Высокая эффективность и достоверность экспертной работы возможна только при наличии химико-токсикологической лаборатории, установке аппаратно-программного комплекса на базе хроматографа "Кристалл-200М" для исследования биологических сред организма на наличие в них наркотических средств и психотропных веществ.
Показатель обеспечения наркологическими койками населения КЧР составляет 0,6 на 10 тыс. населения, а в среднем по России - 2,0 на 10 тыс. При этом материально-техническая оснащенность стационара крайне неудовлетворительная. Отделение расположено в помещении, арендуемом у ОАО "Холодмаш", площадью 308 кв.м. Оно не соответствует требованиям, предъявляемым к ЛПУ, ввиду его ветхости и планировки. Размещение всех больных в 2 палатах казарменного типа не позволяет осуществлять полноценный лечебный процесс. Наркологическое отделение нуждается в капитальном ремонте всех помещений. Отсутствуют женское, подростковое, реабилитационное отделения, кабинет психотерапии, помещение для пищеблока.
Показатель обеспеченности населения республики врачами психиатрами-наркологами (физическими лицами) составляет 0,2 на 10 тыс. населения, а в среднем по России - 0,33. В наркологических кабинетах ТМО только в одном районе, Малокарачаевском, работает врач-нарколог. В остальных районах врачебные наркологические ставки занимают совместители, не имеющие первичной специализации по психиатрии-наркологии, что резко снижает качество лечебно-профилактической помощи. В наркологическом диспансере укомплектованность врачебными кадрами остается низкой и составляет 91,4%, а физическими лицами - 34,3%. Недостаточная укомплектованность лицами среди среднего медперсонала - 64%, что связано с отсутствием возможности для размещения достаточного количества рабочих мест вследствие недостатка помещений.
Учитывая характер наркомании, сегодня необходима координация работы систем правоохранительных органов, здравоохранения, образования, спорта и досуга молодежи, высшей школы и других общественных и религиозных организаций, средств массовой информации. Именно эту задачу призвано решить принятие республиканской целевой программы, разработанной на основе предложений заинтересованных министерств и ведомств, а также программы противодействия наркомании Баталпашинского отдельского казачьего общества Кубанского казачьего войска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25 марта 2005 г. N 99 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике" на 2005-2006 годы" (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете"День республики" от 7 апреля 2005 г. N 57-58 (16672)
Постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 21 февраля 2013 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу