Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 января 2005 г. N 31
Республиканская целевая программа
"Электронная Карачаево-Черкесия" (2005-2010 годы)"
14 декабря 2007 г.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 14 декабря 2007 г. N 94-РЗ действие настоящей программы частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Электронная Карачаево-Черкесия"
(2005-2010 годы)"
Наименование - Республиканская целевая программа Программы "Электронная Карачаево-Черкеcсия" (2005-2010 годы)"
Основания разработки - Постановление Правительства Программы Карачаево-Черкесской Республики N 53 от 18.03.2003 "О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ". Распоряжение Правительства Карачаево-Черкесской Республики N 227-р от 03.06.2004 "О составе Межведомственной комиссии по координации вопросов, связанных с реализацией федеральных, региональных и ведомственных программ, содержащих задание по разработке и использованию информационно-коммуникационных технологий в Карачаево-Черкесской Республике".
Государственный - Министерство промышленности и энергетики заказчик Программы Карачаево-Черкесской Республики.
Разработчик Программы - Информационно-аналитическое управление Президента Карачаево-Черкесской Республики.
Исполнители Программы - Головным исполнителем является организация, определяемая на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями подпрограмм, программных мероприятий являются организации, определяемые Головным исполнителем по согласованию с Государственным заказчиком.
Этапы и сроки - 2005-2010 годы. реализации Программы
Объемы и источники финансирования
2005 г. - 7000,0 тыс. руб.
2006 г. - 11000,0 тыс. руб.
2007 г. - 7000,0 тыс. руб.
2008 г. - 7000,0 тыс. руб.
2009 г. - 4000,0 тыс. руб.
2010 г. - 4000,0 тыс. руб.
Всего: 40000,0 тыс. руб.
Источник финансирования - бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
Цель Программы
Развитие информационного общества в Карачаево-Черкесской Республике. Создание территориальной республиканской информационной системы на основе новейших информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях интеграции и эффективного использования информационных ресурсов, необходимых для развития демократии, повышения эффективности функционирования экономики Карачаево-Черкесской Республики, республиканского управления и местного самоуправления, повышения качества образования, здравоохранения и развития культуры.
Задачи Программы
стимулирование и организация массового и эффективного использования ИКТ в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни республики, включая реализацию концепции "Электронного Правительства", создание единой образовательной информационной среды и т. д.;
обеспечение доступа к социально-значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех жителей, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения;
развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры республики, отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности населения, органов управления и организаций республики в ИКТ услугах;
формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и хозяйствующих субъектов республики;
обеспечение необходимого уровня информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов и систем республики;
создание условий для развития в республике конкурентоспособного производства информации, информационных технологий и услуг, превращение сектора ИКТ в важнейшую отрасль экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Ожидаемые результаты
формирование нормативно-правовой базы, необходимой для электронного развития республики;
повышение уровня защищенности информационных систем республики от внешних и внутренних угроз;
унификация и интеграция используемых в Карачаево-Черкесской Республике информационных систем и ресурсов, сокращение расходов бюджета на создание, развитие и поддержку информационных систем и информационных ресурсов;
создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры республики;
создание платформы "Электронного Правительства", оказание услуг и обеспечение взаимодействия органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе ИКТ;
повышение эффективности и качества медицинских услуг и системы здравоохранения за счет использования ИКТ;
создание условий для повышения качества образования за счет эффективного использования современных ИКТ;
создание благоприятных условий для развития инфраструктуры потребительского рынка и услуг, в т. ч. "электронной торговли", и эффективного управления отраслью за счет применения ИКТ;
повышение налоговых поступлений за счет увеличения объемов производства в республике, в частности, объемов производства и продаж информационных продуктов и услуг;
повышение инновационной активности предприятий республики в сфере ИКТ;
привлечение дополнительных инвестиций как непосредственно в сферу ИКТ, так и в иные отрасли;
повышение эффективности и доходности предприятий республики;
повышение эффективности республиканских органов управления по обеспечению безопасности населения, оптимизация оперативного реагирования в чрезвычайных и аварийных ситуациях.
Управление и координация Программой
Межведомственная комиссия по координации вопросов, связанных с реализацией федеральных, региональных и ведомственных программ, содержащих задание по разработке и использованию информационно-коммуникационных технологий в Карачаево-Черкесской Республике.
Система контроля
Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решений в рамках Республиканской целевой программа "Электронная Карачаево-Черкесия" (2005-2010 годы)"
Сегодня процессы информатизации на территории Карачаево-Черкесии развиваются стихийно, имеют ярко выраженный ведомственный характер. Информационное поле республики представляет собой беспорядочную, хаотичную структуру. Существующие информационные сети и системы замкнуты на обслуживание узковедомственных задач в рамках самих себя. Обмен информационными ресурсами между органами власти не имеет четко определенного алгоритма. Эта ситуация не соответствует требованиям "Доктрины информационной безопасности Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
Мировой и российский опыт развития информационных систем показывает, что без участия органов исполнительной власти создать интегрированное информационное пространство невозможно.
Применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, повышения эффективности территориального управления. Важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
Достижение Карачаево-Черкесской Республикой высоких результатов в экономике и социальной области в значительной степени будет зависеть от того, каковы будут масштабы использования современных информационных технологий, от развитости информационной инфраструктуры и формирования на этой основе единого информационного пространства.
Информатизацию всех сфер жизни республики предлагается осуществить в рамках Республиканской целевой программы "Электронная Карачаево-Черкесия" (2005-2010 годы)" (далее Программа). Она направлена на формирование единой информационной, правовой, экономической и образовательной среды, обеспечивающей интеграцию процессов информатизации на территории республики.
В целях выработки единой политики информатизации Карачаево-Черкесской Республики в сентябре 2002 года образована Межведомственная комиссия по координации вопросов, связанных с реализацией федеральных, региональных и ведомственных программ, содержащих задание по разработке и использованию информационно-коммуникационных технологий в Карачаево-Черкесской Республике (Комиссия).
Комиссия сформирована как совещательный орган для определения перспектив развития информационных технологий, выработки рекомендаций по разработке нормативных правовых актов, рассмотрения проектов информатизации. В состав Межведомственной комиссии входят руководители органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
Программа должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ, обеспечить повышение уровня качества образования, здравоохранения и развития культуры за счет использования современных ИКТ.
2. Этапы и сроки реализации Программы
Программа будет осуществляться в период с 2005 по 2010 годы. Взаимосвязанность подпрограмм, этапов и мероприятий Программы достигается применением параллельно-последовательного метода выполнения работ, который позволяет проводить работы одновременно по всем этапам.
Предполагается три этапа ее реализации:
Этап 1. Создание и ввод в эксплуатацию информационно-телекоммуникационной структуры Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее ИТС) для производства, сбора, хранения и защиты информационных ресурсов, системы электронного документооборота, работы с обращениями граждан. Срок выполнения 2005 г.
Этап 2. Создание унифицированной системы ведения баз, банков и хранилищ информационных ресурсов и электронного обмена данными между органами власти всех уровней на территории Карачаево-Черкесской Республики. Срок выполнения 2005-2010 годы.
Этап 3. Создание условий доступа к несекретным информационным ресурсам для широкой общественности (СМИ, больницы, школы, библиотеки и т. д.) на основе свободного обмена между всеми субъектами единого информационного пространства республики. Срок выполнения 2006-2010 годы.
Содержание работ по каждому этапу приведено в перечне мероприятий с указанием сроков, ожидаемых результатов и объемов финансирования.
3. Основополагающие принципы разработки и реализации Программы
Основу формирования, функционирования и развития интегрированных систем управления информационными ресурсами органов исполнительной и законодательной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления составляют принципы информатизации республики:
1. Первоочередность создания унифицированных республиканских и муниципальных информационных ресурсов.
2. Открытость архитектуры построения информационных систем.
3. Безопасность информационных ресурсов, систем и сетей.
4. Обязательность интеграции республиканских и муниципальных информационных ресурсов, систем и сетей.
5. Унификация систем и аппаратно-программных средств информатизации органов исполнительной власти и местного самоуправления.
6. Адаптация решений по информатизации органов власти на эталонных информационных площадках.
Решение общереспубликанских проблем ликвидации ведомственной и территориальной разобщенности процессов информатизации достигается принятием системы правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, разрабатываемых на следующих принципах:
1. Беспрепятственная интеграция республиканских и муниципальных информационных ресурсов, информационных баз, банков и хранилищ данных, информационных систем и сетей в республиканскую информационную систему.
2. Свободное использование электронных документов в республиканском управлении и гражданско-правовой сфере, включая обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем.
3. Равные условия и устранение монополизма в отрасли ИКТ республики. Средства республиканского бюджета для реализации мероприятий Программы, представляющих непосредственный интерес для муниципальных образований, будут предоставляться на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Распорядителей и получателей бюджетных средств по каждому мероприятию Программы в установленном порядке определяет Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы окажет воздействие на все сферы общественной жизни. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере ИКТ будет способствовать созданию условий для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов исполнительной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями.
Реализация программных мероприятий приведет к увеличению количества хозяйствующих субъектов и развитию конкуренции в области ИКТ. При этом существенно повысятся стимулы для точного и полного соблюдения всех правовых норм, регламентирующих деятельность в сфере ИКТ.
Большое значение будет иметь интеграция республиканских и муниципальных информационных ресурсов в единую информационную систему, что позволит сократить возможности для финансовых махинаций, нарушения законов, уклонения от уплаты налогов.
Создание единого информационного пространства на всей территории республики и развитие ИКТ создаст предпосылки для преодоления экономического отставания отдельных муниципальных образований, обеспечит гражданам и организациям независимо от мест проживания и расположения равную общедоступность всех отечественных и мировых открытых информационных ресурсов.
Формирование интегрированных общедоступных информационных ресурсов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления обеспечит их открытость и участие Карачаево-Черкесской Республики в создании общероссийских и мировых информационных ресурсов в соответствии с мировой системой стандартов. Показателем эффективности Программы в этой области будут объемы произведенных в республике информационных ресурсов в сети Интернет, их доля в общих российских ресурсах.
Предусмотренные Программой меры по совершенствованию республиканского управления и местного самоуправления обеспечат кардинальное ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе, в том числе между гражданами и органами исполнительной власти, повышение эффективности республиканского управления и местного самоуправления, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и обществе, принятие своевременных решений по регулированию этих процессов и, как следствие, рост числа граждан и организаций, использующих ИКТ во взаимоотношениях с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
На базе развития современных методов информационного взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти и органов местного самоуправления с гражданами и организациями появятся принципиально новые возможности для обеспечения открытости и гласности принятия решений, повышения уровня доверия и взаимодействия, сокращения затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей.
Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для республиканских нужд позволит сэкономить от 5 до 20 процентов средств соответствующих бюджетов, выделяемых на подготовку и проведение торгов, и организацию закупок.
Предусматриваемые Программой меры по ускорению распространения современных способов передачи информации и внедрению электронного документооборота в сфере предпринимательства приведут к сокращению времени на заключение сделок, осуществление взаимодействия с органами исполнительной и законодательной власти, органами местного самоуправления и, в конечном счете, к сокращению торговых издержек, повышению конкурентоспособности отечественной продукции.
Развитие ИКТ потенциально позволит всем гражданам получать медицинские, юридические и иные виды консультационных услуг, оказываемых высококвалифицированными специалистами, существенно увеличит возможности обучения и повышения квалификации с помощью системы дистанционного обучения, явится важным шагом на пути развития демократии и реального обеспечения, равных прав всех граждан в области информации. Показателем наличия таких потребностей может служить быстрый рост числа пользователей сети Интернет и объема получаемых с ее помощью услуг.
В целом реализация Программы позволит существенно повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за счет снижения издержек и повышения качества продукции и услуг, эффективности республиканского управления и местного самоуправления, обеспечит рост качества жизни граждан.
5. Управление Программой. Порядок и сроки осуществления контроля
Управление Программой осуществляет Межведомственная комиссия по координации вопросов, связанных с реализацией федеральных, региональных и ведомственных программ, содержащих задание по разработке и использованию информационно-коммуникационных технологий в Карачаево-Черкесской Республике. Для оперативного управления Программой, решения текущих вопросов в составе Комиссии будет создан Координационный Совет Программы.
Координационный Совет Программы обеспечивает взаимодействие между Головным исполнителем Программы, исполнителями программных мероприятий и органами исполнительной и законодательной власти и местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, на территории которых реализуются программные мероприятия.
Получателем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств является Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, которое обеспечивает использование финансовых средств в соответствии с программными мероприятиями.
Выполнение Программы осуществляется на условиях Контракта, заключаемого Государственным заказчиком Программы с Головным исполнителем Программы, определяемым на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение программных мероприятий осуществляется на условиях договоров - приложений к Контракту, заключаемых Государственным заказчиком Программы с Головным исполнителем Программы, исполнителями отдельных программных мероприятий.
В случае необходимости проведения в муниципальных образованиях апробации или опытной эксплуатации информационных систем, создание которых предусмотрено программными мероприятиями, органы местного самоуправления муниципальных образований могут выступать участниками договоров - приложений к Контракту.
Органы исполнительной и законодательной власти Карачаево-Черкесской Республики представляют Государственному заказчику Программы проекты технических заданий и календарных планов на выполнение профильных программных мероприятий, вносят предложения Головному исполнителю Программы по исполнителям программных мероприятий. Совместно с Государственным заказчиком организовывают приемку созданных в своей сфере материальных ценностей и нематериальных активов, обеспечивают их ответственное хранение, учет и постановку на баланс, обеспечивают регистрацию созданных в результате выполнения программных мероприятий информационных ресурсов и систем в реестре республиканских и муниципальных информационных ресурсов и систем Карачаево-Черкесской Республики.
Органы исполнительной власти республики готовят распорядительные документы или заключают соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований о внедрении созданных в результате выполнения программных мероприятий профильных информационных систем и подлежащих в соответствии с программными мероприятиями тиражированию на территории республики.
Головной исполнитель по конкретным мероприятиям Программы ежеквартально представляет отчет:
в Межведомственную комиссию по координации вопросов, связанных с реализацией федеральных, региональных и ведомственных программ, содержащих задание по разработке и использованию информационно-коммуникационных технологий в Карачаево-Черкесской Республике, о ходе реализации Программы, включая количественные показатели критериев достижения цели Программы;
Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики - информацию о ходе реализации Программы по тем же параметрам;
Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики - отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке разрабатывает и направляет в Аппарат Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Созданное в результате реализации мероприятий Программы имущество, включая интеллектуальную собственность, в установленном порядке учитывается и закрепляется в республиканской собственности. Порядок использования имущества в процессе реализации мероприятий Программы, последующее управление и распоряжение созданным имуществом осуществляют Правительство Карачаево-Черкесской Республики и Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в пределах их полномочий, закрепленными федеральным законодательством, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами республики.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежегодно представляет отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. Отчет должен содержать общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям, перечень завершенных в течение года мероприятий, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их незавершенности, анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
Итоговый отчет о реализации Программы Правительством Карачаево-Черкесской Республики представляется на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе, и должен содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 28 января 2005 г. N 31 "О республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.