Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13
1. Проект закона, как правило, состоит из следующих частей:
наименование, преамбула, разделы, главы, статьи, части, пункты (подпункты).
1.1. В преамбуле проекта закона помещаются положения, разъясняющие его цели и задачи: указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми принимается данный законопроект, иные вводные положения. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. Преамбула обычно предшествует основному тексту крупных законодательных актов.
1.2. Основной текст законопроекта подразделяется на статьи, которые могут объединяться в главы и разделы.
а) статья - первичная часть текста законодательного акта, посвященная отдельному вопросу и содержащая обычно одну или несколько связанных между собой правовых норм. Каждая статья по своему содержанию должна быть законченной. К статьям закона могут даваться заголовки, обозначающие предмет регулирования соответствующей статьи.
б) в тексте законопроекта наряду со статьями, предусматривающими решение того или иного вопроса, могут содержаться статьи, отсылающие к другим положениям данного закона (отсылочные статьи), а также статьи, отсылающие к положениям других нормативных правовых актов (бланкетные статьи).
в) отсылочные и бланкетные статьи могут быть использованы только в исключительных случаях для обозначения взаимосвязи правовых норм или избежания повторений. В отсылочных статьях следует точно указывать соответствующие положения данного законопроекта. В бланкетных - указывать официальное наименование соответствующих документов, дату их принятия и номер.
г) статьи законопроекта должны иметь единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и могут подразделяться на пункты (подпункты). Пункты (подпункты) обозначаются цифрой или буквой со скобкой.
В статье и ее пунктах (подпунктах) в виде абзацев могут выделяться части, которые не нумеруются, при этом каждый абзац начинается с красной строки.
1.3. Разделы, главы, статьи, части, пункты (подпункты) должны располагаться в проекте закона в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
1.4. Если в законопроекте имеются предписания, относящиеся к предмету правового регулирования в целом, то такие предписания выносятся в раздел "Общие положения". В указанном разделе дается определение юридических терминов, употребляемых в проекте закона, объяснение технических и иных специальных понятий, необходимых для его правильного понимания.
1.5. Если в проекте закона содержатся предписания, устанавливающие обязанности государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан, то следует указать меры ответственности за их нарушение. Если такие меры отсутствуют в действующем законодательстве, то они формулируются в тексте законопроекта. Если такие меры уже предусмотрены, то дается отсылка к устанавливающим их актам.
1.6. Положения, относящиеся к самому акту, такие, как положения о введении законопроекта в действие, о порядке его опубликования, помещаются в его заключительной части либо в специальном документе, который принимается вместе с принятием соответствующего проекта закона.
2. В качестве дополнительных материалов к проекту закона могут быть подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов. Они должны помещаться в приложениях к проекту закона, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
<< Статья 12 Статья 12 |
Статья 14 >> Статья 14 |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 г. N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.