Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.02.99 N 576-ХХП "О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции республиканских законов от 17.10.2000 N 24-РЗ, 24.07.2001 N 21-РЗ) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 2:
в абзаце 1 после слов "Конституцией Российской Федерации" дополнить словами "федеральными законами".
2. В статье 5:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе обратиться к Президенту Карачаево-Черкесской Республики, органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Президента Карачаево-Черкесской Республики, нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционным Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов".
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Споры между Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики, либо в судебном порядке."
З. В статье 7:
1) в пункте 1:
а) исключить слова "прокурору Карачаево-Черкесской Республики";
б) после слов "представительным органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики" дополнить словами "Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике";
2) в пункте 2:
а) после слов "Право законодательной инициативы принадлежит также" указать "Конституционному Суду Карачаево-Черкесской Республики";
б) после слов "Арбитражному суду Карачаево-Черкесской Республики" указать "Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики".
4. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Правовой статус Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, гербовую печать, штамп, бланки и другие реквизиты с государственной символикой республики.
2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
3. Расходы на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики предусматриваются в бюджете Карачаево-Черкесской Республики отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета Карачаево-Черкесской Республики в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета Карачаево-Черкесской Республики не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и (или) депутатов. При этом полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению контроля за исполнением бюджета Карачаево-Черкесской республики не ограничиваются".
5. В статье 9:
1) в пункте 1:
а) после слов "при тайном голосовании в соответствии" указать "Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством";
б) после слов "проживающими на территории Карачаево-Черкесской Республики" указать "и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом";
в) в пункте 1 после слов "Порядок избрания депутатов определяется" указать "федеральным законодательством и";
2) пункт 2 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"37 депутатов Народного Собрания (Парламента) избираются по единому республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с законодательством о выборах."
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе составляет 11 человек."
6. В статье 11:
1) в пункте 1:
после слов "отнесенные к ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" указать "Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,";
2) дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
"Заседания Народного Собрания (Парламента) являются, как правило, открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики. Случаи проведения закрытых заседаний могут быть предусмотрены также Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики"
7. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Порядок принятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики Конституции и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
1. Конституция Карачаево-Черкесской Республики и поправки к ней принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
2. Законы Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Проект закона Карачаево-Черкесской Республики рассматривается Народным Собранием (Парламентом) не менее чем в двух чтениях.
Решение о принятии либо об отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
5. Порядок принятия решений Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом Народного Собрания (Парламента)."
8. В статье 14:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Законы, принятые Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, направляются для обнародования Президенту Карачаево-Черкесской Республики в течение пяти рабочих дней";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Президент Карачаево-Черкесской Республики обязан обнародовать конституцию, закон Карачаево-Черкесской Республики, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, не превышающий 14 календарных дней с момента поступления указанного закона. Порядок обнародования конституции, закона Карачаево-Черкесской Республики устанавливается конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики.
В случае отклонения закона Карачаево-Черкесской Республики Президентом Карачаево-Черкесской Республики отклоненный закон возвращается в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, то Президент Карачаево-Черкесской Республики в течение пяти дней обязан его обнародовать. В случае принятия закона в измененной редакции он рассматривается как вновь принятый закон.".
9. В статье 16:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики:
а) представляет Народное Собрание (Парламент) в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, представителями общественности, в том числе иностранных государств;
б) созывает очередные и внеочередные заседания Народного Собрания (Парламента), информирует депутатов и население о времени и месте проведения заседания, проекте повестки дня заседания;
в) осуществляет общее руководство подготовкой заседаний Народного Собрания (Парламента) и вопросов, вносимых на рассмотрение Народного Собрания (Парламента);
г) ведет заседания Народного Собрания (Парламента), обеспечивает соблюдение Регламента Народного Собрания (Парламента);
д) координирует деятельность комитетов и комиссии Народного Собрания (Парламента), депутатских объединений, ведает внутренним распорядком работы Народного Собрания (Парламента);
е) подписывает постановления Народного Собрания (Парламента), Президиума Народного Собрания (Парламента), протоколы заседаний Народного Собрания (Парламента) и его Президиума, а также иные документы Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
ж) руководит кадровой политикой аппарата Народного Собрания (Парламента), осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата;
з) оказывает содействие депутатам Народного Собрания (Парламента) в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
и) дает поручения комитетам и комиссии во исполнение законов Карачаево-Черкесской Республики и решений Народного Собрания (Парламента);
к) от имени Народного Собрания (Парламента) подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суды;
л) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Народного Собрания (Парламента);
м) руководит работой аппарата Народного Собрания (Парламента) в соответствии с Положением об аппарате Народного Собрания (Парламента), утверждаемом Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
н) организует в Народном Собрании (Парламенте) прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
о) вносит на рассмотрение Президиума Народного Собрания (Парламента) предложения о назначении и освобождении от должности руководителей структурных подразделений аппарата Народного Собрания (Парламента);
п) является распорядителем средств республиканского бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
р) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и решениями Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
10. В статье 17:
1) после слов "заместитель" указать "(заместители)" в соответствующих падежах;
2) пункт 1 дополнить вторым предложением следующего содержания:
"Кандидатура (кандидатуры) заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) представляется Председателем Народного Собрания (Парламента)";
3) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Число заместителей Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики определяется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики очередного созыва самостоятельно";
4) пункт 2 считать пунктом 3 и изложить его в следующей редакции:
"3. Заместитель (заместители) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики координирует деятельность комитетов и комиссии Народного Собрания (Парламента), решает иные вопросы внутреннего распорядка деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента) и распределением обязанностей между заместителями Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Заместитель Председателя Народного Собрания (Парламента) по поручению Председателя Народного Собрания (Парламента) замещает Председателя Народного Собрания (Парламента) в его отсутствие, а также по его поручению ведет заседания Народного Собрания (Парламента)";
5) пункт 3 исключить.
11. Дополнить Закон новой статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Досрочное прекращение полномочий Председателя Народного Собрания (Парламента), заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
1. Полномочия Председателя, заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) прекращаются немедленно в случае:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
в) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) избрания (назначения) на должность, несовместимую со статусом депутата Народного Собрания (Парламента);
д) досрочного прекращения полномочий Народного Собрания (Парламента) в случае самороспуска, роспуска Народного Собрания (Парламента) по решению Президента Карачаево-Черкесской Республики, вступления в законную силу решения Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, вступления в силу федерального закона о роспуске Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
е) его отзыва избирателями в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики;
ж) его смерти.
2. Полномочия Председателя Народного Собрания (Парламента), заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) прекращаются досрочно по решению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в случае:
а) добровольного сложения полномочий Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
б) его отзыва депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
3. Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о досрочном прекращении полномочий Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в связи с добровольным сложением полномочий принимается на основании письменного заявления Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
В случае непринятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления по данному вопросу Председатель, заместитель (заместители) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.
4. Отзыв Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики может быть возбужден по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
5. Вопрос об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики подлежит предварительному рассмотрению в каждом комитете Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
6. Вопрос об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики может быть включен в повестку дня заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не ранее чем через две недели после возбуждения вопроса об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Инициатива об отзыве должна быть мотивирована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения Председателем Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заместителем (заместителями) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики своих полномочий.
7. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики ему должно быть предоставлено слово для выступления.
8. Решение об отзыве Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заместителя (заместителей) Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики."
12. В статье 18:
2) в пункте 3:
в подпункте "д" после слов "Почетной грамотой" дополнить словом "Президиума".
13. В статье 19:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Комитеты (комиссии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики:
а) организуют проведение парламентских слушаний,
б) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, отнесенных к ведению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, комитета (комиссии);
в) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, внесенным в Народное Собрание (Парламент) субъектами права законодательной инициативы;
г) дают заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
д) контролируют соблюдение и исполнение правовых актов, принимаемых Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики;
е) решают иные вопросы в соответствии с республиканскими законами, Регламентом Народного Собрания (Парламента) и Положением о комитетах и комиссии";
2) дополнить новыми пунктами 4-7 следующего содержания:
"4. Для организации работы и руководства деятельностью комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики из числа членов комитета (комиссии) на срок полномочий комитета (комиссии) избираются открытым голосованием председатель и заместитель председателя комитета (комиссии).
5. Председатель и заместитель председателя комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) подотчетны Народному Собранию (Парламенту) и комитету (комиссии) и могут быть переизбраны досрочно по основаниям, предусмотренным для досрочного прекращения полномочий Председателя и заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
6. Порядок избрания председателя и заместителя председателя комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента), полномочия и порядок досрочного прекращения их полномочий устанавливается Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
7. Комитеты (комиссия) по вопросам своего ведения принимают решения, носящие рекомендательный характер".
14. В статье 20:
в пункте 3:
1) вместо слов "в пределах сметы расходов на содержание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" указать "в пределах сметы расходов на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики";
2) вместо слов "Председателем Народного Собрания (Парламента)" указать "Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики".
15. В статье 21:
1) в пункте 1:
а) после слов "принятие Конституции Карачаево-Черкесской Республики" указать "и поправок к ней,";
б) после слов "по предметам ведения Карачаево-Черкесской Республики" указать "а также, в соответствии с федеральным законодательством по предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) установление структуры исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики";
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) принятие решения о недоверии (доверии) Президенту Карачаево-Черкесской Республики, а также решения о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в назначении которых на должность Народное Собрание (Парламент) принимало участие в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики";
4) дополнить новыми пунктами 9-12 следующего содержания:
"9) назначение на должность судей Конституционного суда Карачаево-Черкесской Республики;
10) установление порядка проведения выборов в Народное Собрание (Парламент), выборов Президента Карачаево-Черкесской Республики;
11) утверждение соглашения об изменений# границ Карачаево-Черкесской Республики;
12) одобрение проекта договора о разграничении полномочий;";
5) пункт 9 считать пунктом 13;
6) пункт 10 считать пунктом 14 и изложить его в следующей редакции:
"14) установление порядка назначения и проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики, а также принятие решения о проведении референдума Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики";
7) пункт 11 считать пунктом 15 и изложить его в следующей редакции:
"15) установление административно-территориального устройства Карачаево-Черкесской Республики и порядок его изменения".
16. В статье 22:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) установление в пределах полномочий, определенных федеральным законом, порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Карачаево-Черкесской Республики".
17. В статье 23:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Карачаево-Черкесской Республики и отчетов об их исполнении, осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Карачаево-Черкесской Республики";
3) пункт 7 дополнить следующим предложением "осуществление контроля за соблюдением порядка распоряжения собственностью Карачаево-Черкесской Республики".
18. В статье 26:
в пункте 1:
1) подпункт "а" после слов "заместителя" дополнить словом "(заместителей)";
2) дополнить новым подпунктом "ж":
"ж) решение вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности";
3) пункт "ж" считать соответственно пунктом "з".
19. В статье 27:
1) в пункте 1:
а) в подпункте "а" дополнить словами "в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи";
б) в подпункте "б" вместо слов "пунктом 2" указать "пунктом 3";
2) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Право внесения предложения о самороспуске принадлежит группе депутатов численностью не менее одной третьей от установленного числа депутатов.
Каждый депутат, фракция, депутатская группа имеют право высказать свое мнение по внесенному предложению.
Решение о самороспуске принимается в форме постановления Народного Собрания (Парламента). Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов";
3) пункт 2 считать соответственно пунктом 3;
4) пункт 3 считать пунктом 4 и изложить его в следующей редакции:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Народного Собрания (Парламента) в соответствии с федеральным законом, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законом Карачаево-Черкесской Республики назначаются выборы в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. Указанные выборы проводятся не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики".
5) пункт 4 считать пунктом 5.
20. В статье 28:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В течение срока своих полномочий депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Карачаево-Черкесской Республики или государственные должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Статус депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики регулируется федеральными законами, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики";
3) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий".
21. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата
1. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законом Карачаево-Черкесской Республики о статусе депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношениях депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях, в соответствии с федеральным законодательством применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, устанавливаемым федеральными законами.
3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом."
22. Название статьи 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Полномочия депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики".
23. Статью 35 дополнить словами "в соответствии с федеральным законодательством".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2003 г. N 73-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.