Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2006 г. N 39-РЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О межбюджетных отношениях в
Карачаево-Черкесской Республике"
Методика
расчета дотаций из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
20 июня, 2 ноября, 20 декабря 2006 г.
Методика расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
2) расчет распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) расчет замещения части дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
налоговая база муниципального района (городского округа) республики - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj ,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2006 г. N 111-РЗ в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Расчет индекса налогового потенциала
муниципального района (городского округа)
Настоящая Методика основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами муниципальных районов и городских округов на основании налоговых баз.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из базы налогообложения муниципального района (городского округа), прогноза поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
К основным видам репрезентативных налогов в настоящей Методике относятся:
налог на доходы физических лиц;
акцизы на алкогольную продукцию;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на имущество организаций.
Остальные налоги и сборы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации, отнесены настоящей Методикой к категории "прочие налоги и сборы" и не включены в репрезентативную систему и, соответственно, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и вносимых и предполагаемых изменений в законодательство.
Для оценки налогового потенциала по указанным репрезентативным налогам используются показатели, от которых данный налог имеет высокую степень зависимости, представляемые администраторами указанных доходных источников - федеральными органами государственной власти (по согласованию), органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления, уполномоченными юридическими лицами, а также данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике, отчетные данные Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике о фактических налоговых поступлениях, базах и ставках налогообложения в базовом и текущем периодах:
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
/-----------------------------------------------------------------\
|Налог на доходы физических лиц |Фонд заработной платы или |
| |среднедушевые доходы населения |
|---------------------------------+-------------------------------|
|Акцизы на алкогольную продукцию; |Объем производства алкогольной|
| |продукции |
|---------------------------------+-------------------------------|
|Единый налог на вмененный доход|Оборот розничной торговли,|
|для отдельных видов деятельности |оборот общественного питания,|
| |объем бытовых услуг населению |
|---------------------------------+-------------------------------|
|Единый сельскохозяйственный налог|Совокупный доход или валовая|
| |выручка субъектов |
| |предпринимательской |
| |деятельности, объем выпуска|
| |сельскохозяйственной продукции,|
| |площадь земель с учетом |
| |кадастровой стоимости, |
| |численность сельского населения|
|---------------------------------+-------------------------------|
|Налог на имущество организаций. |Среднегодовая стоимость |
| |имущества |
\-----------------------------------------------------------------/
Прогноз поступлений по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается Министерством финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
Налоговый потенциал по видам налогов по муниципальному району (городскому округу) оценивается на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике, имеющей свое выражение в средней по Карачаево-Черкесской Республике репрезентативной налоговой ставке.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:
РCi = ПДi / НБi,
где:
РCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - прогноз доходов по i - му налогу в консолидированный бюджет республики;
НБi - суммарная по республике налоговая база i-го налога.
Расчет налогового потенциала по j-му муниципальному району (городскому округу) по каждому виду репрезентативных налогов производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по формуле:
НП ij = НБij х Норм i х РCi ,
где:
НП ij - налоговый потенциал по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
Норм i - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
В конечном виде формула для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:
НПij = НБij х Норм i х ПДi / НБi
Налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по всем видам налогов будет определяться по формуле:
НПj = E НП ij,
где:
НПj - сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му муниципальному району (городскому округу).
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального района (городского округа) и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете - одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) и рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj/Насj) / (НП /Нас),
где:
НПj - налоговый потенциал j-ого муниципального района (городского округа);
Насj - население j-ого муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
Нас - суммарная численность населения Карачаево-Черкесской Республики.
В случае распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) расчет индекса налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) проводится по формуле:
ИНПj = (Дj/Насj) / Ej (Дj/Насj),
где:
Дj - суммарные доходы j-ого муниципального района (городского округа) по репрезентативным налогам;
Насj - население j-ого муниципального района (городского округа);
Д - суммарные доходы всех муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики по репрезентативным налогам;
Нас - суммарная численность населения Карачаево-Черкесской Республики.
Суммарные доходы j-го муниципального района (городского округа) по всем видам репрезентативных налогов будет определяться по формуле:
Дj = Ei Дij,
где:
Дij - доходы j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду репрезентативного налога
Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской республики на соответствующий год перечень репрезентативных налогов, используемых при расчете распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) может быть расширен.
Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения переы в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Ei аi * ИБРji,
где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципальных районов (городских округов);
Ei - знак суммирования;
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
(Пji х К1ji х...х Кnji) / Ej (Пji х К1ji х...х Кnji)
ИБРji = --------------------------------------------------------
Нj / Ej Нj ,
где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2 настоящего приложения;
К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность населения j-го муниципального района (городского округа);
Ej - знак суммирования.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,6 * Нj + 0,4 * Нср) / Нj ,
где:
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность населения j-го муниципального района (городского округа);
Нср - средняя численность населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1 + УВj ,
где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2006 г. N 111-РЗ пункт 3 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
3) коэффициент уровня урбанизации:
KУj = 1 + УВГj * 0,1,
где:
KУj - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа).
4) коэффициент возрастной структуры населения:
КВСНj = (1 + (НДj + НСТj) / Нj) / (1 + (НД + НСТ) / Н) ,
где:
КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
НДj - численность населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 16 лет;
НСТj - численность населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Нj - численность населения j-го муниципального района (городского округа);
НД - численность населения Карачаево-Черкесской Республики в возрасте 0 - 16 лет;
НСТ - численность населения Карачаево-Черкесской Республики старше трудоспособного возраста;
Н - численность населения Карачаево-Черкесской Республики;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
КСКУj = А1 + А2 х (Б1 х Тводj/Твод + Б2 х Ттеплj/Ттепл + Б3 х Тэлектрj/Тэлектр),
А1+А2 = 1
Б1 + Б2 + Б3 = 1
где:
КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Карачаево-Черкесской Республике;
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Карачаево-Черкесской Республике;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Карачаево-Черкесской Республике.
А1, А2, Б1 Б2, Б3 - веса соответствующих расходов, устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2 настоящего приложения.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств
муниципальных районов (городских округов)
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризую- щий потребителей бюджетных услуг |
Источник информа- ции |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезе- нтатив- ной системе, процен- тов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность населения муниципальных районов (городских округов) |
Стат. органы |
коэффициент масштаба, КМ |
А1 |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1 - 6 лет |
Стат. органы |
коэффициент дисперсности расселения, КД; коэффициент уровня урбанизации, КУ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ |
А2 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
дети в возрасте 7 - 16 лет |
Стат. органы |
коэффициент дисперсности расселения, КД; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ |
А3 |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в возрасте 1 - 16 лет |
Стат. органы |
Коэффициент дисперсности расселения, КД; Коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; коэффициент уровня урбанизации, КУ |
А4 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиацион- ной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликли- нических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность населения муниципальных районов (городских округов) |
Стат. органы |
коэффициент дисперсности расселения, КД; коэффициент возрастной структуры населения, КВСН; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ ; коэффициент уровня урбанизации, КУ |
А5 |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
численность населения муниципальных районов (городских округов) |
Стат. органы |
коэффициент дисперсности расселения, КД |
А6 |
Доли вида расходов в репрезентативной системе расходов (показатели в колонке 5 таблицы) устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
Карачаево-Черкесской Республики
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части. Первая часть распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой.
Объем второй части указанного фонда устанавливается Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
Структура оставшейся части (ФФПМР(ГО) - Д(2)) республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) представлена в таблице 3 настоящего приложения.
Таблица 3
Структура
части республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
(за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя)
(процентов)
/------------------------------------------------------------\
| Наименование | Годы |
| частей фонда |------------------------------|
| | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
|-----------------------------+-------+-------+------+-------|
|Выравнивание бюджетной | > 0 | > 20 | > 50 | > 100 |
|обеспеченности муниципальных | = | = | = | = |
|районов (городских округов) | | | | |
|(первая часть дотаций) | | | | |
|-----------------------------+-------+-------+------+-------|
|Компенсация потерь бюджетов | < 100 | < 80 | < 50 | < 0 |
|муниципальных районов | = | = | = | = |
|(городских округов), | | | | |
|возможных в связи с переходом| | | | |
|к расчету дотаций в | | | | |
|соответствии с настоящей | | | | |
|Методикой | | | | |
\------------------------------------------------------------/
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j + Д(3)j - Нормjндфл х НПjндфл,
где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из ности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3)j - размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой;
Нормjндфл - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
НПjндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Первая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1)j = k х (ФФПМР(ГО) - Д(2)) х Тj / Т ,
где:
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно таблице 3;
ФФПМР (ГО) - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДмр(го) / Н) х (БОкритерий - БОj ) х ИБРj х Нj + СРj,
где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики в планируемом году;
Нj - численность населения j-го муниципального района (городского округа);
БОкритерий - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность населения Карачаево-Черкесской Республики;
СРj - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Расчет дотаций, определяемых исходя из численности
жителей муниципальных районов (городских округов)
в расчете на одного жителя
Вторая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д(2)j = Д(2) х ИБРj х Нj / Н ,
где:
Д(2)j - размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность населения Карачаево-Черкесской Республики.
Замещение части дотаций из республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы
физических лиц
Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год может быть установлено, что дотации из второй части республиканского фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя, частично или полностью передаются в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. В таком случае при составлении и (или) утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год указанная дотация заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Нормjндфл = Д(2)j / (ПДндфл * (БНндфлj / БНндфл)) * 100%, где
Нормjндфл - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
ПДндфл - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории всех муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской республики в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики в планируемом году;
БНндфлj - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1 к настоящему приложению;
БНндфл - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1 к настоящему приложению.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2006 г. N 111-РЗ в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Расчет дотаций для компенсации потерь в связи
с переходом к расчету дотаций в соответствии с
настоящей Методикой
Третья часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ниже их расчетных расходов в текущем году или прогнозируемых расходов в планируемом году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Д(3)j = Рj х (Kmax - РДj / Рj),
где:
Д(3)j - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му муниципальному району (городскому округу);
Рj - расчетные расходы бюджета j-го муниципального района (городского округа), связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
Kmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расчетным расходам в наступающем финансовом году;
РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если в планируемом году отношение его расчетных доходов с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), превышает указанный максимальный уровень.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.