Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 11 апреля 2006 г. N 100
"О государственных стандартах социального обслуживания населения
на территории Карачаево-Черкесской Республики"
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 февраля 2010 г. N 32 настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего государственные стандарты социального обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике
В целях реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 N 8-РЗ "О социальном обслуживании населения в Карачаево-Черкесской Республике" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28 января 2006 г. N 8-РЗ
1. Утвердить:
Перечень основных видов социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1;
Перечень основных требований к качеству социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2;
Перечень основных факторов, определяющих качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 3.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы социальной сферы.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской
Республики |
А.Х.Карданов |
Приложение 3
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 11 апреля 2006 N 100
Перечень
основных факторов, определяющих качество
социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями
социального обслуживания на территории
Карачаево-Черкесской Республики
1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения;
руководство, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
документы на эксплуатацию оборудования, приборов и аппаратуры;
государственные стандарты социального обслуживания населения.
1.1.1. Устав учреждения должен включать в себя следующие сведения:
предназначение учреждения;
порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
источники финансирования;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
структурные подразделения, основные направления их деятельности.
1.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроль, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
1.1.3. Документы на эксплуатацию имеющихся в учреждении оборудования, приборов и аппаратуры должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
1.1.4. Перечень социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике, должен составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.
1.2. Условия размещения учреждения:
1.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании и помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
1.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
1.2.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
1.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:
1.3.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
1.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знанием и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
1.3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
1.3.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
1.3.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
1.3.6. При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
1.4. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения:
1.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.
1.4.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с документами по эксплуатации, содержать в технически исправном состоянии, систематически проверять.
1.4.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена актом их проверки.
1.5. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам:
1.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
1.5.2. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
1.5.3. Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей компетентный выбор.
1.5.4. Состав информации об услугах в обязательном порядке должен быть (в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей") следующим:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование видов и требования к качеству услуг социального обслуживания, которым должны соответствовать предоставляемые услуги;
взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
возможность влияния клиента на качество услуги (получение оценки качества услуги со стороны клиента);
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения-исполнителя услуг.
1.5.5. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
1.6. Наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения:
1.6.1. Учреждения должны иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля над деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие перечню видов и требованиям к качеству услуг социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения.
Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
1.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют уполномоченные органы в пределах своей компетенции.
2. Работа учреждений в области обеспечения качества услуг должна быть направлена на непрерывное их повышение, полное удовлетворение нужд клиентов эффективность социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. При оценке обеспечения качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями нормативных документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления услуги;
материальная услуга (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
нематериальная услуга (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет мнения клиента в оценке качества услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2006 г. N 100 "О государственных стандартах социального обслуживания населения на территории Карачаево-Черкесской Республики" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "День Республики" от 25 апреля 2006 г. N 77-78 (16928)
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 февраля 2010 г. N 32 настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего государственные стандарты социального обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике