Решение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики
от 29 октября 2001 г. N 3-38/2001
Именем Российской Федерации
Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующей судьи
Верховного суда КЧР Задерякиной Н.Г.
С участием прокурора Гербеков А.С.
При секретаре Абитовой Е.Ю.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора КЧР о противоречии Закона КЧР "О местном референдуме в КЧР" федеральному законодательству установил:
Прокурор обратился в суд с заявлением о признании ч.2 ст. 12 Закона КЧР "О местном референдуме в КЧР" противоречащим федеральному законодательству, где указал, что инициатива проведения референдума по федеральному закону принадлежит только гражданам России или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме, а не органам государственной власти, общественным организациям, а также отдельным гражданам, как указано в законе КЧР.
Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов и самостоятельны в пределах своих полномочий.
В судебном заседании представитель прокурора Гербеков А.С. поддержал заявление и просил его удовлетворить, так как закон, принятый на сессии Народного Собрания 26.10.2001 г. о внесении изменений в данный закон вступает в силу через определенный период времени и после подписания его президентом КЧР.
Представитель народного собрания КЧР Урусов Б.С.,., действующий по доверенности в судебном заседании поддержал требования прокурора просил их удовлетворить, указав, что закон принят на сессии 26.10.2001 г. о внесении изменений в Закон КЧР "О местном референдуме в КЧР" и приведен в соответствие с федеральным законом, однако вступает в силу лишь после утверждения президентом, дней через 15.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, полагаю следующее.
В судебном заседании было с достоверностью установлено, что ч. 2 ст. 12 Закона КЧР "О местном референдуме в КЧР" противоречит федеральному законодательству, на сессии Народного собрания был принят закон о внесении изменений в противоречащую норму закона в первом и втором чтении, представитель Народного собрания Урусов Б.С. признал требования прокурора законными и обоснованными.
Суд принимает признание заявленных требований прокурора представителем Народного собрания Урусовым Б.С. как не противоречащим закону.
В соответствии со ст. 197 ч.4 ГПК РСФСР в случае признания требований заинтересованным лицом, суд может в мотивировочной части указать лишь на признание требований и принятия его судом, не расширяя рамок мотивировочной части решения.
Одновременно суд указывает, что в случае удовлетворения заявления о признании противоречащим федеральному закону закона субъекта Российской Федерации в резолютивной части решения должно быть указано об этом, а также о том, что данный закон признается не действующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу." /п.9 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 27 апреля 1993 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону" в редакции постановлений Пленума от 21 декабря 1993 г. N 11 от 25 октября 1996 г. N 10, от 25 мая 2000 г. N 1/.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191, 197 ч. 4 ГПК РСФСР, суд решил:
Признать часть 2 статьи 12 Закона КЧР "О местном референдуме в КЧР" N 107 от 29.05.96 г., противоречащим Федеральному законодательству и не подлежащим применению в этой же части со дня вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РФ в течение 10 дней. Решение отпечатано в совещательной комнате на компьютере.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 29 октября 2001 г. N 3-38/2001
Текст решения официально опубликован не был