Судья Верховного Суда РСО-Алания Гатеев С.Г., рассмотрев жалобу Босхомджиева М.А. на решение судьи Моздокского районного суда РСО-Алания от 08 февраля 2019 года и постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РСО-Алания ... от 20 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Босхомджиева М.А.,
установил:
постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РСО-Алания... от 20.07.2018 г. Босхомджиев М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере... рублей, за то, что в ходе проведения плановой выездной проверки в/ч 6770 выявлены нарушения, а именно у войсковой части 6770 отсутствует журнал учета движения образующихся отходов, в котором должны быть отражены все образующиеся в результате деятельности отходы 1-5 класса опасности за период с 2016 года по настоящее время.
Решением судьи Моздокского районного суда РСО-Алания от 08 февраля 2019 года указанное постановление изменено.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РСО-Алания, Босхомджиев М.А. просит отменить состоявшиеся по делу решение судьи районного суда и постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РСО-Алания, считая их незаконными.
В судебном заседании Босхомджиев М.А. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РСО-Алания Бацазов О.М. доводы жалобы не признал, просил в ее удовлетворении отказать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от... N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В целях реализации пункта 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от... утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок).
Порядок устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Росприроднадзора по РСО-Алания от... в отношении войсковой части 6770 утверждена плановая выездная проверка.
Согласно уведомлению... от.., которое получено Врио КБ... 3 16.05.2018г, в/ч 6770 было известно о проведении в отношении указанной войсковой части плановой выездной проверки с...
Как усматривается из акта проверки... от... в ходе плановой выездной проверки установлено, что в/ч 6770 нарушены: п. 6 ст.69.2 ФЗ N7-ФЗ от... "Об охране окружающей среды", п.4 ст. 18 ФЗ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 17 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 05.08.2014 г. N349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", п. 1,2 ст. 19 ФЗ N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Из протокола об административном правонарушении... от... усматривается, что в ходе проведения плановой выездной проверки в/ч 6770 выявлены нарушения, выразившиеся в том, что у в/ч 6770 отсутствует журнал учета движения образующихся отходов, в котором должны быть отражены все образующиеся в результате деятельности отходы 1-5 класса опасности за период с 2016 года по настоящее время. В соответствии с выпиской из приказа командира в/ч 6770 от.., должностных обязанностей внештатного эколога в/ч 6770, утвержденного командиром в/ч 6770... 4 от.., Босхомджиевым М.А. не были предприняты меры о наличии необходимой природоохранной документации на предприятии и своевременной ее корректировке, т.е. нарушены п. 1,2 ст. 19 ФЗ N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.
Так как проводилась плановая проверка, о чем войсковая часть 6770 была извещена, доводы о том, что на момент проверки журналы были в наличии и хранились в сейфе должностного лица, убывшего в командировку, судом обосновано не приняты во внимание.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения Босхомджиева М.А. постановлением должностного лица Управления Росприроднадзора по РСО-Алания от... к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о законности привлечения Босхомджиева М.А. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, суд первой инстанции обоснованно исходил из доказанности вменяемого ему административного правонарушения, а именно нарушения п. 1,2 ст. 19 ФЗ N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, поскольку не были предприняты меры о наличии необходимой природоохранной документации на предприятии и своевременной ее корректировке, т.к. на момент плановой выездной проверки отсутствовал журнал учета движения образующихся отходов, в котором должны быть отражены все образующиеся в результате деятельности отходы 1-5 класса опасности за период с 2016 года по настоящее время.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, ссылка заявителя на то, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, судом первой инстанции обоснованно не была принята во внимание.
Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РСО-Алания... от 20.07.2018 г. и решение Моздокского районного суда РСО-Алания от 08 февраля 2019 года о признании Босхомджиева М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, законны, обоснованы и не подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Моздокского районного суда РСО-Алания от 08 февраля 2019 года и постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РСО-Алания... от 20 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Босхомджиева М.А, оставить без изменения.
Жалобу Босхомджиева М.А. - без удовлетворения.
Судья С.Г. Гатеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.