Постановление Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
от 8 октября 2004 г. N 177
"О внесении изменений и дополнений в Регламент Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики"
Постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 12 ноября 2014 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения Регламента Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с действующим законодательством, Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Внести в Регламент Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 29 марта 2002 года N 42 и от 16 июля 2004 года N 121) следующие изменения и дополнения:
1) в абзаце 7 статьи 9 слова "от установленного" заменить словами "от избранного";
2) в абзаце 3 статьи 12 слова "от установленного" заменить словами "от избранного";
3) в статье 62 вместо слов "по голосовавшему вопросу" записать "по вопросу, вынесенному на голосование";
4) в статье 74 вместо слов "прокурор Карачаево-Черкесской Республики" записать "Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике";
5) в статью 75 ввести новый абзац 7 следующего содержания: "заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республики", абзацы 7-8 соответственно считать абзацами 8-9;
6) в части 2 статьи 75 вместо слов "в срок не более пятнадцати календарных дней" записать "в срок не более двадцати календарных дней";
7) в абзаце втором статьи 107 после слов " наибольшее количество голосов" дополнить словами "но не менее чем 1/3 от избранного числа" далее по тексту;
8) в названии главы 18 исключить слова "на должность отдельных руководителей и";
9) в статье 108 исключить слова "на должность заместителей Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, министра финансов Карачаево-Черкесской Республики, министра экономики Карачаево-Черкесской Республики и";
10) в абзаце втором статьи 110 слово "установленного" заменить на слово "избранного";
11) главу 19 изложить в следующей редакции:
"Глава 19
Взаимоотношения Народного Собрания (Парламента) и
Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики
Статья 112
В соответствии со статьей 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики и с Республиканским законом от 13 мая 2003 года N 22-РЗ "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики" Председатель, заместители Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее - Председатель, заместители Председателя Контрольно-счетной палаты) и ее аудиторы назначаются на должность и освобождаются от должности Народным Собранием (Парламентом). Кандидатуры на должность Председателя, заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся Председателем Народного Собрания (Парламента), кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты представляет Председатель Контрольно-счетной палаты. Требования, предъявляемые к кандидатам на эти должности, установлены статьей 6, 7 Республиканского закона "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики ". Назначение Председателя, заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты и ее аудиторов производится на сессии Народного Собрания (Парламента) в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности.
Председатель, заместители Председателя Контрольно-счетной палаты и ее аудиторы назначаются на срок, установленный Республиканским законом "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики".
Статья 113
Кандидат на должность Председателя Контрольно-счетной палаты выступает перед Народным Собранием (Парламентом) с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. Обсуждение вопроса не должно занимать более 30 минут.
Председатель Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Народного Собрания (Парламента).
Статья 114
Вопрос о назначении на должность заместителей Председателя Контрольносчетной палаты и ее аудиторов решается Народным Собранием (Парламентом) большинством голосов от избранного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) после краткого представления кандидатур.
Статья 115
Если кандидатура на должность Председателя, заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты, отклонена сессией Народного Собрания (Парламента), то Председатель Народного Собрания (Парламента) вправе предложить для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру. Повторное рассмотрение кандидатур на должность Председателя, заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется Народным Собранием (Парламентом) не позднее 30 дней со дня предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз.
Статья 116
Вопрос о досрочном освобождении от должности назначенных Народным Собранием (Парламентом) Председателя, заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов решается по представлению Председателя Народного Собрания (Парламента). Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Народного Собрания (Парламента).
Если решение о досрочном освобождении от должности Председателя, Заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты или ее аудиторов не принято, освобождение их от должности считается несостоявшимся.
Статья 117
По вопросу о назначении на должность или о досрочном освобождении от должности Председателя, заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты и ее аудиторов Народное Собрание (Парламент) принимает постановление.
Статья 118
Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Народного Собрания (Парламента) и Контрольно-счетной палаты, осуществляемыми в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской, Республиканским законом "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики" и другими законами Карачаево-Черкесии, регулируется настоящим Регламентом.
Взаимоотношения Народного Собрания (Парламента) и Контрольно-счетной палаты осуществляются в виде:
а) направления поручений Контрольно-счетной палате для обязательного включения в план работы, оформленные в форме постановлений Mародного Собрания (Парламента);
б) направления обращений не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания (Парламента) для рассмотрения при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты;
в) направления запросов комитетов и комиссий, депутатов Народного Собрания (Парламента) для рассмотрения при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты;
г) представление ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты Народному Собранию (Парламенту);
д) рассмотрения отчетов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных проверок, заключений и аналитических материалов Контрольно-счетной палаты, а также предложений Контрольно-счетной палаты об устранении нарушений и отклонений в бюджетном процессе.
Народное Собрание (Парламент) направляет в Контрольно-счетную палату для проведения оценок, анализа и экспертизы:
- проект республиканского бюджета и прогноз консолидированного бюджета;
- проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- проекты республиканских законов об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- проекты нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимые на рассмотрение Народного Собрания (Парламента);
- проекты договоров и соглашений Карачаево-Черкесской Республики, влекущие правовые последствия для республиканского бюджета;
- проекты программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета.
Статья 119
Материалы и документы Контрольно-счетной палаты, связанные с взаимоотношениями Народного Собрания (Парламента) и Контрольно-счетной палаты, предварительно рассматриваются соответствующим профильным комитетом Народного Собрания (Парламента). В случае вынесения указанных материалов и документов на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) комитет по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму представляет по ним свои заключения.
Статья 120
Проект республиканского закона о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением Республиканского закона от 10 октября 2002 года N 39-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике", направляется Председателем Народного Собрания (Парламента) в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата рассматривает проект республиканского бюджета в течение 25 дней и направляет свое заключение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
Отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год, составленный в форме проекта закона в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета до начала рассмотрения Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики направляется в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки указанного отчета.
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики проводит проверку отчета об исполнении бюджета в течение двух месяцев после представления Президентом Карачаево-Черкесской Республики указанного отчета в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, используя материалы и результаты проведенных проверок, готовит свое заключение и направляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
По проектам республиканских законов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета или бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, по проектам договоров и соглашений Карачаево-Черкесской Республики, влекущих правовые последствия для республиканского бюджета, по проектам программ, на финансирование которых предполагается использовать средства республиканского бюджета, Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики готовит свои заключения в течение 10 дней со дня получения.
Статья 121
Комитеты и депутаты Народного Собрания (Парламента) ежегодно не позднее 1 октября направляют в комитет Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму предложения о подлежащих обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год поручений о проведении контрольных мероприятий.
Статья 122
Комитет Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму готовит проект постановления Народного Собрания (Парламента) о поручении Контрольно-счетной палате, содержащего перечень контрольных мероприятий, которые комитеты и депутаты Народного Собрания (Парламента) предлагают включить в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год, а также сроки их выполнения.
Комитет Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму не позднее 5 октября года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Контрольно-счетной палатой плановых контрольных мероприятий, направляет указанный проект постановления Народного Собрания (Парламента) в Контрольно-счетную палату для оценки полноты предлагаемых контрольных мероприятий и пропорциональности их распределения по видам и направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, а также для оценки соотношения объема поручений с возможностями Контрольно-счетной палаты.
Статья 123
Комитет Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму вносит на рассмотрение сессии Народного Собрания (Парламента) проект постановления Народного Собрания о поручении Контрольно-счетной палате провести плановые контрольные мероприятия в предстоящем году, а также представляет пояснительную записку Комитета к указанному проекту постановления Народного Собрания (Парламента).
В случае представления Контрольно-счетной палатой замечаний по указанному проекту постановления Народного Собрания (Парламента) такие замечания после предварительного рассмотрения комитетом Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму представляются на рассмотрение сессии Народного Собрания (Парламента) вместе с документами, указанными в части первой настоящей статьи.
Статья 124
Народное Собрание (Парламент) рассматривает проект постановления Народного Собрания (Парламента) о поручении Контрольно-счетной палате на сессии Народного Собрания (Парламента) не позднее 10 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Контрольно-счетной палатой плановых контрольных мероприятий.
При рассмотрении указанного проекта постановления Народное Собрание (Парламент) заслушивает доклад представителя комитета Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму
Представителям комитетов, внесших предложения о включении поручений Контрольно-счетной палате провести контрольные мероприятия в годовой план работы Контрольно-счетной палаты, предоставляется преимущественное право на выступление для обоснования предлагаемых поручений.
Статья 125
Принятое Постановление Народного Собрания (Парламента) о поручении Контрольно-счетной палате направляется в Контрольно-счетную палату не позднее 15 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Контрольно-счетной палатой плановых контрольных мероприятий.
Статья 126
Обязательному рассмотрению на заседании Народного Собрания (Парламента) подлежат отчеты Контрольно-счетной палаты о результатах проверок, основаниями, для проведения которых явились постановления, и обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента).
Народное Собрание (Парламент) рассматривает указанные отчеты Контрольно-счетной палаты после их предварительного рассмотрения комитетом Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму.
Заключения и аналитические материалы, представляемые Контрольно-счетной палатой, а также отчеты Контрольно-счетной палаты о результатах проверок, проведенных по основаниям, не указанным в части первой настоящей статьи, рассматриваются Народным Собранием (Парламентом) по представлению комитета Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму.
Комитет Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму по итогам рассмотрения на своем заседании отчетов Контрольно-счетной палаты о результатах проверок, основаниями, для проведения которых явились постановления Народного Собрания (Парламента) и обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента), готовит проект постановления Народного Собрания (Парламента).
По итогам рассмотрения на пленарном заседании отчетов Контрольно-счетной палаты, указанных в настоящей статье, Народное Собрание (Парламент) принимает постановления.
Статья 127
В соответствии со статьей 29 Республиканского закона "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики" Контрольно-счетная палата представляет Народному Собранию (Парламенту) ежегодный отчет о своей работе.
Народное Собрание (Парламент) рассматривает ежегодный отчет о работе Счетной палаты в течение двух месяцев со дня внесения указанного отчета в Народное Собрание (Парламент).
Статья 128
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты направляется в комитеты для подготовки предложений и замечаний, а также для подготовки предложений по проекту постановления Народного Собрания (Парламента) об отчете, о работе Контрольно-счетной палаты в соответствующем году.
Статья 129
Комитеты Народного Собрания (Парламента) в течение трех недель рассматривают ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты и направляют в свои предложения и замечания комитету Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму.
Статья 130
Комитет Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму по итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты с учетом представленных комитетами предложений и замечаний готовит заключение на указанный отчет, а также проект постановления Народного Собрания (Парламента) об отчете, о работе Контрольно-счетной палаты в соответствующем году и представляет их на рассмотрение палаты.
Статья 131
При рассмотрении ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты Народное Собрание (Парламент) заслушивает доклад Председателя Контрольно-счетной палаты или его заместителя, содоклад представителя комитета Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству и туризму, а также выступления представителей других комитетов с информацией о работе Контрольно-счетной палаты по направлениям деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты.
По итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты Народное Собрание (Парламент) принимает постановление";
12) название главы 20 изложить в новой редакции:
"Глава 20
Назначение (избрание) на должности мировых судей, представителей
общественности в квалификационной коллегии судей и в квалификационной
комиссии при адвокатской палате Карачаево-Черкесской Республики, членов
Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики";
13) статью 113 изложить в следующей редакции:
"Статья 113
"В соответствии с действующим законодательством Народное Собрание (Парламент) назначает на должности мировых судей по представлению Председателя Верховного Суда республики.
Назначение считается состоявшимся, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от избранного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) республики. Отклоненная Народным Собранием (Парламентом) кандидатура может быть представлена на должность мирового судьи повторно, но не более двух раз.
В соответствии с действующим законодательством Народное Собрание (Парламент) назначает представителей общественности в количестве семи членов в квалификационную коллегию судей Карачаево-Черкесской Республики сроком на 2 года.
В соответствии с действующим законодательством Народное Собрание (Парламент) избирает представителей в квалификационную комиссию при адвокатской палате Карачаево-Черкесской Республики сроком на 2 года
Представителем от Народного Собрания (Парламента) на указанные должности считается кандидат, получивший в результате открытого голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) республики.
В случае если количество кандидатов превышает необходимое число представителей от Народного Собрания (Парламента), проводится рейтинговое голосование. Назначенными (избранными) признаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов от избранного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) республики.
В соответствии с действующим законодательством Народное Собрание (Парламент) назначает половину членов Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики. Назначение кандидатур осуществляется в порядке, предусмотренном Республиканским законом от 29 июня 2004 года N 18-РЗ "Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республику"
14) ввести новую главу 21 следующего содержания:
"Глава 21
Назначение на должность и освобождение от
должности уполномоченного по правам человека в
Карачаево-Черкесской Республике
Статья 133
В соответствии со статьей 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики и Республиканским законом от 15 октября 2003 года N 40-РЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике" Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Уполномоченный по правам человека) назначается и освобождается от должности Народным Собранием (Парламентом) большинством голосов от избранного числа депутатов открытым или тайным голосованием. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного по правам человека могут вносится# в Народное Собрание (Парламент) Президентом Карачаево-Черкесской Республики, депутатами Народного Собрания (Парламента), депутатскими объединениями в Народном Собрании (Парламенте) в течение одного месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного по правам человека, а также в случаях досрочного прекращения полномочий (в том числе освобождения от должности) Уполномоченного по правам человека, предусмотренных статьями 8 и 11 Республиканского закона "Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике". Предложенные кандидатуры должны соответствовать требованиям отать# 6 выше названного закона.
Статья 134
Каждый кандидат, предложенный на должность Уполномоченного по правам человека, выступает на заседании Народного Собрания (Парламента) с короткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. В список для тайного голосования включаются кандидатуры, получившие не менее двух третей голосов от избранного числа депутатов Народного Собрания (Парламента).
Статья 135
Если кандидатура на должность Уполномоченного по правам человека отклонена сессией Народного Собрания (Парламента), может быть предложена для нового рассмотрения та же или новая кандидатура.
В случае если в Народное Собрание (Парламент) было внесено более одной кандидатуры и в результате тайного голосования ни одна из них не набрала необходимого числа голосов, могут быть предложены для нового рассмотрения те же или новые кандидатуры.
Повторное рассмотрение кандидатур проводится на ближайшем заседании Народного Собрания (Парламента) после получения ею соответствующего представления в порядке, установленном настоящей главой Регламента.
После оглашения результатов голосования по кандидатурам на должность Уполномоченного по правам человека кандидат, набравший необходимое число голосов для назначения на должность Уполномоченного по правам человека, приносит присягу.
Приведение к присяге лица, назначенного на должность Уполномоченного по правам человека, производится председательствующим на заседании Народного Собрания (Парламента). Текст присяги, приведенный в статье 9 Республиканского закона "Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике", произносится Уполномоченным по правам человека вслух, стоя, положив руку на текст Конституции Карачаево-Черкесской Республики. Принесение присяги удостоверяется подписью Уполномоченного по правам человека, проставленной под текстом присяги, с указанием даты ее принесения. Текст присяги хранится в Народном Собрании (Парламенте).
Статья 136
Народное Собрание (Парламент) принимает постановление о назначении на должность или об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека.
В случае досрочного освобождения Уполномоченного по правам человека от должности новый Уполномоченный по правам человека должен быть назначен Народным Собранием в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения от должности Уполномоченного по правам человека.
Уполномоченный по правам человека назначается Народным Собранием (Парламентом) на срок, установленный Республиканским законом "Об Уполномоченном по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике";
15) в названии главы 22 слова "обвинения против Президента республики" заменить словами "недоверия Президенту Карачаево-Черкесской Республики";
16) статью 117 изложить в новой редакции:
"Статья 117
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе выразить недоверие Президенту Карачаево-Черкесской Республики на основании статьи 75 Конституции Карачаево-Черкесской Республики";
17) статью 118 изложить в новой редакции:
"Статья 118
Процедура выражения недоверия Президенту Карачаево-Черкесской Республики определяется в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
18) статьи 119, 120,121,122 исключить;
19) в статье 139 слова "мандатной комиссией по депутатской этике и Регламенту Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "Комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по мандатным вопросам, Регламенту и информационной политике";
20) соответственно главы 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 считать главами 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, считать статью 113 статьей 132, считать статьи 114-118 статьями 137-141, считать статьи 123-139 статьями 142-158.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики |
С.А. Смородин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 8 октября 2004 г. N 177 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 12 ноября 2014 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу