Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 5 августа 2004 г. N 169 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 15 июня 2004 N 103
Положение
о Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики
5 августа 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Pеспублики является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение в жизнь единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти в Карачаево-Черкесской Республике и осуществляющим общее руководство организацией финансов в Карачаево-Черкесской Республике.
1.2. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, являющимися получателями средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:
координирует и направляет работу подведомственных финансовых органов и соответствующих министерств и ведомств по дальнейшему совершенствованию финансово-бюджетного планирования, обеспечению максимального увеличения доходов бюджета, целевому и эффективному использованию выделяемых из бюджета и других источников государственных средств;
направляет деятельность финансовых органов республики на соблюдение единых принципов финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально - экономического развития городов и районов республики;
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;
осуществляет контроль за выполнением методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.
1.4. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики и другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Министерства финансов
Карачаево-Черкесской Республики
Основными задачами Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики являются:
2.1. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение целевого финансирования республиканских программ.
2.2. Организация работы по составлению проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на предстоящий год и представление его в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально - экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка.
2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
3. Функции Министерства финансов
Карачаево-Черкесской Республики
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики осуществляет следующие функции:
3.1. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики разработки проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета, разработка проектов нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, размеров финансовой помощи местным бюджетам и представление их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Обеспечение в установленном порядке исполнения консолидированного и республиканского бюджетов, осуществление в соответствии с действующим законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет.
3.3. Осуществление контроля за исполнением бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составление отчетов об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Карачаево-Черкесской Республики за истекший год и представление их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
3.4. Осуществление методического руководства в области финансово-бюджетного планирования, разработки и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и установление общих правил составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета.
3.5. Предоставление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации основных исходных данных по Карачаево-Черкесской Республике для расчета финансовой помощи, передаваемой из федерального бюджета.
3.6. Рассмотрение смет средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики, а также сводных смет по внебюджетным средствам непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на республиканском бюджете, и составление свода смет специальных средств.
3.7. Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения республиканского бюджета в соответствии с действующими инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.
3.8. Прием и рассмотрение отчетности об использовании бюджетных средств получателями средств республиканского бюджета.
3.9. Обеспечение предварительного контроля в условиях казначейского исполнения республиканского бюджета.
3.10. Прием отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований.
3.11. Составление отчетности об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов и представление ее в Министерство финансов Российской Федерации.
3.12. Прием от бюджетополучателей и составление сводных справок о кредиторской задолженности.
3.13. Выдача в порядке, устанавливаемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по ходатайствам администраций городов и районов краткосрочных ссуд из республиканского бюджета на покрытие временных плановых кассовых разрывов и осуществление контроля за погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего года, статистические и налоговые отчеты.
3.14. Ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов Министерства в соответствии с действующими инструкциями Министерства финансов Российской Федерации. Составление отчетов об исполнении сметы расходов на содержание аппарата Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, статистические и налоговые отчеты.
3.15. Организация своевременного и правильного рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.16. Осуществление работы по подбору кадров, строгому соблюдению государственной трудовой и исполнительной дисциплины и организации, в установленном порядке, повышения квалификации работников финансовых органов республики.
3.17. Подготовка расчетов по составлению проекта бюджета по расходам на содержание органов государственного управления, а также расчетов по сокращению и удешевлению затрат на содержание этого аппарата.
3.18. Разработка проектов постановлений Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики по утверждению предельной численности и штатных расписаний республиканских органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и территориальных районных государственных администраций Карачаево-Черкесской Республики.
3.19. Составление отчетов о расходах на содержание аппарата управления по органам государственного управления всем бюджетным учреждениям и представление свода отчетов Министерству финансов Российской Федерации.
3.20. Внедрение и совершенствование современных форм бухгалтерского учета с применением программных средств обеспечения в условиях казначейского исполнения бюджета.
3.21. Оказание методической и практической помощи нижестоящим финансовым органам, министерствам и ведомствам в вопросах ведения бухгалтерского учета.
3.22. Участие в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности.
3.23. Участие в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Карачаево-Черкесской Республике.
3.24. Участие в подготовке республиканских целевых программ, обеспечение в установленном порядке их финансирования за счет средств республиканского бюджета.
3.25. Осуществление контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета, предоставленных предприятиям и организациям на возвратной, платной основе.
3.26. Разработка и реализация единой политики формирования структуры республиканских заимствований.
3.27. Определение предельного объема заимствований и предельного объема расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в размерах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроль за соблюдением предельных объемов.
3.28. Ведение государственной долговой книги Карачаево-Черкесской Республики, передача информации, внесенной в государственную долговую книгу Карачаево-Черкесской Республики, органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные этим органом.
3.29. Осуществление анализа состояния внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, его структуры, динамики, порядка формирования и обслуживания.
3.30. Определение основ управления рисками в области долговой политики Республики.
3.31. Оказание финансовым органам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики практической помощи в разработке нормативно-правовых документов, регулирующих муниципальные долговые обязательства.
3.32. Оценка кредитоспособности и качества управления бюджетами республики и муниципальных образований.
3.33. Проведение операций по обслуживанию республиканского внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами; управление в установленном порядке государственным внутренним долгом Карачаево-Черкесской Республики, осуществление необходимых мер по совершенствованию его структуры, оптимизации расходов по его обслуживанию.
3.34. Участие в разработке законопроектов по вводимым и действующим налогам и сборам в пределах своих полномочий.
3.35. Осуществление по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики сотрудничества с финансовыми организациями, проведение с ними в установленном порядке переговоров и консультаций по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
3.36. Защита интересов казны Карачаево-Черкесской Республики в судах Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством.
3.37. Разработка, совместно с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, проектов программ республиканских заимствований Карачаево-Черкесской Республики, организация работы по привлечению в экономику республики кредитов.
3.38. Участие в работе по возврату кредитов.
3.39. Осуществление необходимых мер по выполнению обязательств Карачаево-Черкесской Республики по кредитным Соглашениям с финансовыми организациями.
3.40. Осуществление контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов и других финансовых средств Карачаево-Черкесской Республики.
3.41. Проведение в пределах своей компетенции ревизий и тематических проверок поступления и расходования средств бюджета республики, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в собственности республики.
3.42. Проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.
3.43. Организация и проведение мероприятий по обеспечению своей мобилизационной готовности.
3.44. Разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий.
3.45. Оказание содействия военному комиссариату республики и военному комиссариату г. Черкесска в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
3.46. Обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих в трудовых отношениях с Министерством на сборные пункты или в военные части.
3.47. Выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечение предоставления отчетности по бронированию.
4. Права Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета республики, а также отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования и финансирования.
4.2. Осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных муниципальным образованиям на выполнение республиканских целевых программ, а также в форме субвенций.
4.3. Получать от банков в соответствии с их уставами сведения об остатках на счетах предприятий, учреждений и организаций для составления государственной годовой и периодической отчетности.
4.4. Проводить проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на республиканском бюджете, предприятий и организаций, получающих дотации или целевое финансирование из республиканского бюджета.
4.5. Производить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку правильности расчетов на получение средств из бюджета.
4.6. Требовать при ревизиях и проверках предъявление наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бюджетных учреждений, отчетов, смет и планов, давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.7. Осуществлять контроль за правильностью расходования средств на содержание аппарата управления по органам госуправления, бюджетным учреждениям и принимать меры к устранению выявленных нарушений.
4.8. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению республиканского бюджета, правильным применением в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
4.9. Проводить совместно с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.10. Представлять в установленном порядке Правительство Карачаево-Черкесской Республики при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого республиканским законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
4.11. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики финансирование из республиканского бюджета предприятий, учреждений, организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти.
4.12. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафов в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Pоссийской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, с уведомлением о принятых решениях Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике.
5. Организация работы Министерства финансов
Карачаево-Черкесской Республики
5.1. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики возглавляет Министр, который назначается и освобождается от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики "О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики".
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой, по другим причинам) его обязанности исполняет один из заместителей Министра на основании соответствующего приказа по Министерству. Заместитель Министра, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего Министра, обладает правом подписи документов, в том числе в установленном порядке финансовых документов, правом решения кадровых вопросов и иных текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр финансов Карачаево-Черкесской Республики:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями Министра;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
решает вопросы подборки и расстановки кадров в Министерстве;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Карачаево-Черкесской Республики;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах, установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики, фонд оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на госуправление.
5.3. В Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства.
Коллегия действует на основании настоящего Положения. Коллегия на проводимых в соответствии с планами заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, заслушивает отчеты отделов Министерства.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Члены коллегии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, присутствующих на заседании. Заседания коллегии правомочны при присутствии на нем половины состава коллегии. Решения коллегии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим. Наиболее важные актуальные решения могут реализовываться приказами Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики. В случае разногласий между Министром и членами коллегии члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на госуправление.
5.4. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики.
5.5. Местонахождение Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики:
369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, Дом Правительства.
5.6. Ликвидация и реорганизация Министерства проводится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15 июня 2004 г. N 103 "Об утверждении Положения о Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.