Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 декабря 2007 г. N 492 настоящее постановление дополнено приложением 6
Приложение 6
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 07 мая 2007 г. N 154
Основные требования
к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции
и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся
в них помещений на территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Основные требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений (далее - Требования), разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Настоящие Требования распространяются на функционирующие, вновь строящиеся и реконструируемые розничные рынки и обязательны для соблюдения при планировке, перепланировке, застройке и оборудовании розничных рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений на розничных рынках и находящихся в них помещений.
2. При проектировании на территории рынков зданий и сооружений различного назначения необходимо руководствоваться требованиями СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", СНиП 09.04-87* "Административные и бытовые здания", СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", НПБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", НПБ 104-03 "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях", НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности", НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", НПБ 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", ПУЭ "Правила устройства электроустановок".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "НПБ 01-03" следует читать: "ППБ 01-03"
3. Планирование потребности в торговых местах и расчет площади земельного участка для размещения рынка производятся с учетом имеющейся обеспеченности территории муниципального образования торговыми местами как рынков, так и стационарных предприятий розничной торговли.
Проектируемые рынки размещаются на территории муниципального образования с учетом сложившейся градостроительной ситуации, инфраструктуры потребительского рынка, перспективы ее развития. При размещении рынков учитываются следующие факторы:
сохранение исторического и улучшение архитектурного, эстетического облика;
степень развития торговли;
отсутствие факторов, способствующих ухудшению условий проживания граждан, экологической и санитарно-гигиенической ситуации;
достаточное количество потенциальных покупателей;
транспортная доступность.
3.1. Предельная минимальная площадь рынка составляет:
для городских округов - 600 кв. м;
для иных городских и сельских поселений - 200 кв. м.
При расчете в общую площадь рынка не включается площадь для стоянки автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
4. Расстояние от земельного участка розничного рынка общей площадью более 1000 кв. метров до жилых зданий должно быть в соответствии с санитарными правилами и нормами (Сан-ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов") не менее 50 метров.
5. Для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания. Использование для этих целей временных зданий, строений, сооружений запрещается.
6. Территория рынка должна быть ограждена. Необходимо предусмотреть не менее двух въездов на территорию рынка.
7. На территории розничного рынка здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны располагаться с учетом зонирования, которое обеспечивает отсутствие встречных потоков движения посетителей, персонала, погрузочно-разгрузочного, транспортного оборудования, автомобильного транспорта; обеспечивает раздельную реализацию (хранение) сырых продуктов и полуфабрикатов от готовых пищевых продуктов; раздельную реализацию (хранение) пищевых продуктов от непродовольственных товаров.
8. При многоэтажной застройке входы и лестницы для обслуживающего персонала должны быть отдельными от входов и лестниц для покупателей.
9. Высоту этажей следует принимать равной 3,3 метра. Допускается при обоснованиях (механизация, оборудование, конструкции) увеличивать высоту этажей с торговой площадью свыше 400 кв. метров до 3,6 метра, а свыше 1000 кв. метров - до 4,2 метра и 4,8 метра. В случаях, когда внутренний объем зала позволяет предусматривать естественную вентиляцию, допускается принимать высоту этажа свыше 4,8 метра (по заданиям на проектирование). Высоту этажа с торговым залом при кондиционировании воздуха следует принимать не более 4,2 метра.
10. Здания, строения, сооружения должны включать следующие группы помещений: торговые помещения; помещения для подготовки товаров к продаже; служебно-бытовые помещения; помещения для хранения товаров (складские); помещения подготовки товаров к продаже; подсобные помещения.
11. Предельные площади групп помещений розничного рынка, характеристика помещений, входящих в состав функциональных групп помещений, и их состав определяются проектной документацией на основании настоящих Требований, технических регламентов, градостроительных, строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и норм, норм пожарной безопасности, а также иными действующими требованиями.
12. Не допускается использование помещений для нужд, не предусматривающих функциональное назначение этих помещений.
13. Группа торговых помещений включает торговые залы и помещения для дополнительных услуг, в том числе помещения для предприятий общественного питания, иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
14. Из залов торговых помещений должны быть предусмотрены не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу или в закрытые лестничные клетки. Полы на путях перемещения товара и эвакуации не должны иметь порогов и других препятствий.
15. Расстояние от наиболее удаленной точки зала торгового помещения до ближайшего эвакуационного выхода и ширину последнего следует определять согласно строительным нормам и правилам (ВСН 54-87 "Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования"), но не менее 1,2 метра. Ширину основных эвакуационных проходов следует принимать при торговой площади:
до 100 кв. метров - не менее 1,4 метра;
свыше 100 до 150 кв. метров - не менее 1,6 метра;
свыше 150 до 400 кв. метров - не менее 2,0 метра;
свыше 400 кв. метров - не менее 2,5 метра.
16. В состав служебных и бытовых помещений розничного рынка входят:
офисные помещения администрации рынка (отдельные помещения при торговой площади рынка 900 кв. метров и более);
комната персонала (для приема пищи) или столовая (буфет);
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (при продаже продукции животного и (или) растительного происхождения);
помещения для хранения личных вещей продавцов; помещения охраны розничного рынка (при торговой площади 1500 кв. метров и более), а также помещения для сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов на постоянной или временной основе (по их требованию);
туалеты для обслуживающего персонала и покупателей;
радиоузел (при торговой площади розничного рынка 600 кв. метров и более) и иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
17. Стационарные объекты на рынке должны быть подключены к городским тепловым сетям, канализации и оборудованы системой вентиляции и отопления, иметь освещение в соответствии с действующими нормами и правилами.
18. Туалеты следует располагать на расстоянии не менее 50 метров от торговых мест. Число расчетных мест в туалетах должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными.
На рынках без канализации общественные туалеты с непроницаемыми выгребами должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от места торговли. Число расчетных мест в них должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест.
На территории непродовольственных рынков допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 кв. м торговой площади и на каждые 400 кв. м торговой площади - на территории продовольственных рынков, но не менее двух санитарных приборов.
19. Рынки должны быть обеспечены достаточным количеством контейнеров и урн для сбора мусора. Размещение площадок для сбора мусора, туалета, а также варианты отвода ливневых и сточных вод и их обеззараживание осуществляются в соответствии с требованиями действующих норм.
Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от места организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние исходя из местных условий размещения организаций торговли.
20. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. На рынках, работающих с контейнерами, оборудуются помещения для хранения контейнеров и их санитарной обработки.
21. При осуществлении деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на розничном рынке необходимо наличие изолированных и специально оборудованных помещений для подготовки пищевых продуктов к продаже, которые оборудуются необходимым технологическим оборудованием. Размеры помещений для подготовки пищевых продуктов к продаже определяются согласно проектной документации.
22. Состав подсобных помещений на розничном рынке включает:
помещения для хранения тары (под навесом или в неотапливаемом помещении);
помещения для хранения упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды; помещения для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств;
иные помещения, предусмотренные заданием на проектирование.
23. Торговые места для торговли зерном и зернопродуктами и живым скотом необходимо оборудовать навесами и площадками с твердым покрытием.
24. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынков.
25. Ширина свободных проходов вдоль торгового оборудования, ведущих к эвакуационным выходам, должна быть не менее 2 м.
Через каждые 30 м торгового ряда должны располагаться поперечные проходы шириной не менее 1,4 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.