Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Министерства финансов и имущественных
отношений Карачаево-Черкесской Республики
от 15 мая 2007 г. N 263
Регламент
проведения экспертной комиссией государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической
информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр
местного значения, а также участков недр местного значения, используемых
для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не
связанных a добычей полезных ископаемых на территории
Карачаево-Черкесской Республики
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
См. также Распоряжение Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 15 мая 2007 г. N 264 "Об утверждении Порядка организации государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, и Порядка оформления результатов контрольных проверок по осуществлению геологического контроля"
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69.
2. Регламент определяет процедуру проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственная экспертиза) Министерством финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, порядок документооборота при организации и осуществлении государственной экспертизы.
3. Полномочия по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Карачаево-Черкесской Республики, возложены на Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2006 N 117 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики".
II. Приемка материалов на государственную экспертизу
4. Государственная экспертиза осуществляется после внесения платы за ее проведение на бюджетный счет в размере, установленном действующим федеральным законодательством, и представления материалов, подлежащих государственной экспертизе.
5. Материалы, подлежащие государственной экспертизе, представляются в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе в соответствии с требованиями, определяемыми федеральным законодательством.
6. Регистрация материалов осуществляется в Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики по адресу: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Комсомольская, 23, после чего материалы передаются в экспертную комиссию по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертная комиссия).
7. Экспертная комиссия в течение 3-х дней с даты регистрации осуществляет проверку комплектности представленных материалов.
Если представленные материалы комплектны, они считаются принятыми для проведения государственной экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 дней.
Если представленные материалы некомплектны, они возвращаются заявителю.
В случае необходимости запрашивается дополнительная информация, уточняющая материалы, представленные на государственную экспертизу. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен не более чем на 30 дней.
III. Организация проведения государственной экспертизы
8. Государственная экспертиза осуществляется путем анализа материалов и подготовки заключения экспертной комиссией, рассмотрения заключения на заседании экспертной комиссии, утверждения заключения Министром финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
9. Для рассмотрения принятых материалов Министерством финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и утверждается распоряжением Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
10. К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты, имеющие достаточный опыт практической работы в области разведки, оценки, разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого, переработки минерального сырья, условий разработки месторождений. В состав рабочей экспертной комиссии включаются на правах председателя - начальник отдела недропользования и секретарь комиссии - специалист отдела, ответственные за подготовку и оформление предварительного экспертного заключения.
11. Председатель экспертной комиссии организует и координирует работу экспертной комиссии по каждому разделу экспортируемых материалов.
12. При рассмотрении материалов члены экспертной комиссии в своей работе используют свои знания и опыт и руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, утвержденными в установленном порядке.
13. Председатель экспертной комиссии организует рассмотрение проекта заключения на заседании комиссии с участием авторов экспертируемых материалов, представителей заинтересованных организаций.
14. Обсуждение проектов выводов экспертной комиссии ведется последовательно по отдельным вопросам, определяющим достоверность каждого подсчетного параметра и технологического показателя, условий отработки месторождения, принятых методов подсчета запасов, экономических обоснований, балансовую принадлежность запасов, подготовленность месторождения для промышленного освоения. Обсуждение каждого вопроса производится в следующем порядке: заслушиваются мнения всех членов экспертной комиссии по рассматриваемому вопросу, задаются вопросы членам экспертной комиссии, и заслушиваются их ответы, разъяснения авторов по замечаниям, выступления представителей заинтересованных ведомств, организаций и предприятий. С учетом высказанных мнений председатель экспертной комиссии совместно с членами экспертной комиссии формулирует по каждому вопросу выводы для включения их в заключение, дает, в случае необходимости, задание авторам по проведению необходимых дополнительных расчетов и подсчету запасов. В заключении отражается мнение большинства членов экспертной комиссии
15. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной и представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры.
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
16. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии, присутствовавшими на заседании, оформляется в 4-х экземплярах. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
17. Заключение в течение 5 дней с даты подписания утверждается Министром финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики .
IV. Рассылка материалов
18. Рассылка материалов, содержащих закрытые или конфиденциальные сведения, осуществляется в установленном порядке.
V. Организация проведения государственной экспертизы изменения
состояния запасов полезных ископаемых, произошедшего в течение года в
результате геологоразведочных работ и переоценки
19. Государственная экспертиза изменения состояния запасов полезных ископаемых, произошедшего в течение года в результате геологоразведочных работ и переоценки запасов по объектам недропользования, проводится экспертной комиссией, персональный состав которой определен в приложении 2 к настоящему распоряжению.
20. Представители недропользователей докладывают экспертной комиссии об изменениях балансовых запасов, произошедших в течение года в результате геологоразведочных работ или переоценки, обосновывают эти изменения.
21. Для оперативной экспертной оценки изменения состояния запасов полезных ископаемых экспертной комиссии представляются геолого-геофизические и другие материалы, обосновывающие изменение по объекту состояния запасов, включающие подсчетные планы с нанесением границ лицензионных участков и категории запасов предыдущего и предлагаемого подсчета, геологические разрезы, таблицы подсчета запасов, карты толщин продуктивных пластов, материалы промысловых геофизических исследований скважин, результаты опробования, анализы керна и флюидов, при необходимости сейсмические разрезы, расчеты коэффициентов извлечения и другие материалы, необходимые для обоснования изменения состояния запасов.
22. Экспертная комиссия рассматривает и анализирует представленные материалы, проверяет их комплектность и вырабатывает проект решения, оценивает качество материалов, объективность и достоверность с учетом поступивших и принятых предложений и замечаний.
23. Экспертная комиссия принимает к рассмотрению комплектные материалы. Некомплектные материалы возвращаются заявителю. Материалы возвращаются недропользователю с соответствующими рекомендациями и предложениями.
24. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством при наличии не менее двух третей членов экспертной комиссии и оформляется протоколом. К протоколу прилагается заключение экспертной комиссии по каждому представленному объекту. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Протокол подписывается всеми членами экспертной комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
25. Заключение экспертной комиссии готовится в 3-х экземплярах и подписывается всеми членами экспертной комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии. После подписания заключение направляется для утверждения Министру финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
26. Заключения государственной экспертизы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых, произошедшему в течение года в результате геологоразведочных работ и переоценки, после утверждения рассылаются в федеральное государственное учреждение "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике" и недропользователю, третий экземпляр остается в Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.